..С другой стороны, западные же аналитические структуры регулярно выпускают материалы, в которых утверждается, что зависимость Европы от российского газа будет только возрастать. Об этом, к примеру, прямо говорится в недавнем докладе (правда не европейского, а американского банка) BofA Merrill Lynch.
Причины стандартные: собственная добыча падает, ближневосточный СПГ перенаправляется на более прибыльные рынки. А тут ещё и Алжир наращивает экспорт СПГ в Азию — соответственно снижая трубопроводные поставки на юг Европы. Даже с учётом стагнации в экономике, топлива начинает не хватать. А зимой, скажем прямо, даже при незначительном снижении российских поставок Европа просто замёрзнет.
..В то же время по сравнению с Азией (где газ по 600, а не по 400 долларов за тысячу кубометров) цена в Европе кажется заниженной. То есть 400 — это предельная цена именно для европейского рынка с его фискальной и бюджетной системой. Немного сгущая краски, можно сказать, что Россия дотирует европейцам их образ жизни, поставляя относительно дешёвый газ.
Почему мы считаем, что в плюсе в первую очередь Европа? Да потому что зарабатывает Россия на газовом европейском экспорте относительно немного.
За прошлый год весь российский газовый экспорт (вместе с СНГ и Турцией) составил 62 млрд долларов. Или всего 18% от суммарного нефтегазового экспорта. Или около 12% от всего российского экспорта. В общем-то, это не секрет, что основные экспортные доходы идут от нефти. А газ — вопрос больше политический. Но Россия, повторимся, в плюсе за счёт высоких нефтяных цен, обусловленных в том числе и более-менее функционирующей экономикой ЕС.
Понятно, что Евросоюз заинтересован в сохранении газпромовских скидок. Возможно, на данный момент это действительно лучшее решение, устраивающее всех.
Удивительней, что вместо того, чтобы осознать свои выгоды, ЕС пытается «отжать» у России по максимуму. Объяснить эту политику сложно. Но можно. Дело в том, что критическое значение российских поставок ещё не так очевидно. Поэтому именно сейчас у Еврокомиссии остаётся последняя возможность выторговать у «Газпрома» хоть какие-то уступки. Дальше диктовать свои правила точно не получится.
«Я ехала на автомобиле Toyota RAV4 по правой крайней полосе Мичуринского проспекта, остановилась, чтобы припарковаться у магазина. Включила правый указатель поворота. Вдруг услышала сзади стук от удара и увидела, как мимо меня проехал автомобиль Mercedes-Benz S500 и въехал в припаркованные возле магазина автомобили. Удар был настолько сильным, что один из автомобилей - Audi Q5 - вылетел с парковки магазина на тротуар», - рассказала одна из участниц ДТП.
По словам участников ДТП, автомобиль, на котором ехал молодой человек, очевидно, принадлежит компании «Газпром» - транспортное средство было зарегистрировано на юридическое лицо.
Об отказе от проведения
запросов предложений
Согласно п. 22 «Плана мероприятий по ограничению конечной стоимости товаров и услуг инфраструктурных компаний при сохранении их финансовой устойчивости и инвестиционной привлекательности», утвержденного Председателем Правительства Российской Федерации Д. А. Медведевым 11 ноября 2013г. ОАО «Газпром» в 2014 году необходимо сократить закупочные цены по наиболее существенным позициям не менее, чем на 10% в сравнении с номинальными ценами 2013 г.
В целях корректировки затрат при сохранении физических объемов работ, Организатор, в соответствии с п. 9.5. Положения о закупках товаров, работ, услуг Группой Газпром, утвержденного решением Совета директоров ОАО «Газпром» 19.04.2012 № 1969, отказывается от проведения Запросов предложений (перечень Запросов предложений, в отношении которых принято решение об отказе от проведения, прилагается).
Приложение: на 14 л.