Google Glass были любимым детищем основателя Alphabet Сергея Брина, а стали одним из самых громких провалов. Сейчас компания намерена вдохнуть в проект новую жизнь, превратив дорогую игрушку для гиков в инструмент для бизнеса
// www.rbc.ru
р, с 2014 года GE Aviation (авиационное подразделение General Electric в штате Цинциннати) использует корпоративную версию «умных» очков Glass Enterprise Edition для ремонта самолетов. Инженеры и техники надевают очки во время ремонтных операций — часто в труднодоступных местах самолета, где движения человека ограничены и невозможно достать смартфон или бумажный справочник. В очки информация может подгружаться автоматически, в данном случае — анимированные инструкции по проведению тех или иных действий. По данным GE Aviation, которые приводит Котари, использование Google Glass повышает эффективность работы на 8–12%.
Два года возможности Google Glass тестировали около 50 выбранных Google компаний, среди которых DHL, Boeing, Volkswagen, а также одна из крупнейших сетей медучреждений в США Dignity Health. А компания AGCO, занимающаяся производством сельскохозяйственного оборудования, использует очки как для того, чтобы рабочие просматривали инструкции по сборке агрегатов, так и для проведения проверок готовой продукции. По данным AGCO, общее время сборки в итоге сократилось на 25%, а время, которое тратится на проверку, — на 30%.
Компания DHL использует очки на сортировке почтовых отправлений. Сотрудник курьерской службы, получив в руки новую посылку, может уточнить, что с ней нужно сделать без необходимости откладывать ее в сторону или открывать справочник. Это позволило увеличить эффективность операций на этом этапе обработки отправлений на 15%.
Медицинская компания Dignity Health использует Google Glass при приеме пациентов. Врач в очках общается с человеком, пришедшим на прием, при этом ведется запись, данные могут быть отправлены другому специалисту и подшиты к медицинской карте больного. Врачи компании обнаружили, что в результате использования Google Glass время, которое они тратят на заполнение медкарт и других необходимых документов, сократилось с 33 до 10% от общего рабочего времени.
Аналитики прогнозируют детищу Google блестящее будущее. В недавнем отчете Forrester Research предсказывалось, что к 2025 году около 14,4 млн рабочих на производствах в США будут носить «умные» очки. По данным компании MarketsandMarkets, к 2022 году рынок «умных» очков в мире (промышленных и обычных вместе) составит $8,13 млрд со среднегодовым показателем роста около 19%.
За два года тестирования очков на различных предприятиях Google выяснила, чего не хватало в продукте корпоративным пользователям. Новую версию устройства можно носить вместе с защитными очками, у нее появились сменные линзы и большая кнопка включения камеры с индикатором, показывающим, что ведется видеозапись. Google Glass Enterprise Edition получили обновленное «железо», включая улучшенную камеру на 8 Мп, более мощный процессор, более быстрый Wi-Fi и увеличенное до восьми часов время автономной работы от одной подзарядки. Также память устройства была увеличена в два раза, до 32 Гб. Цена же выросла незначительно — до $1,8 тыс. Для корпоративных клиентов такой ценник не кажется высоким.
Подробнее на РБК:
Вторая попытка Google: почему «умные» очки рано хоронить :: Свое дело :: РБК