slab105> Нет. Снизился НА 500-700м. То есть изначально он был на 2. ИМХО
В принципе, по точке росы можно определить с точностью плюс-минус лапоть высоту облаков. Вертикальная протяженность кучевых небольшая, можно сделать предположение, что вертикальный поток, оказавшись на высоте выпадения росы, по температуре не слишком отличается по темп от окружающего воздуха, буквально на пару градусов. И взяв стандартный градиент атмосферы в 6.5 градусов на километр плюс разница от стандартной +15, раскиданная на нижние километров 5 (плюс-минус лапоть), прикинуть высоту.
Полез искать...
"Около 17 часов был подбит Ан-30, осуществлявший корректировку артиллерийского и минометного огня. Самолет упал и сгорел в районе Маяк/Святогорска", - пишут в соцсети.
Как сообщает на своей странице в Андрей Краснощеков, "в 17:04 над Славянском был подбит этот самолет. Горел,пикировал,выровнялся. Далее:ск всего экипаж выбросился, и он упал", - написал он.
Бои шли и продолжаются в районе поселков Семеновка и Андреевка на подступах к Славянску.
// glavred.info
На украине GMT+4
UKCW 061300Z 07006MPS 030V110 CAVOK 34/04 Q1012 0909//70 TEMPO 10009G17MPS
(С)
Aviation Digital Data Service (ADDS)
- 34 градуса.. (6.5*5+19)/5 = 10.3,
разница температуры и точки росы - 30 градусов, высота базы облаков - 2900, (в принципе, высококучевые такие существуют.. altocumulus.. ) хоть обычные кучевые обычно на высотах 500-1000 базу имеют.. ну, мож прикидка неверна, а мож я просто не летал в такую жару, чтоб оценить...
самолет заметно ниже облаков, но насколько ниже - сложно оценить.
Попробуем иначе. Обычное разрешение любительских камер - 12Мп. Или 4000 на 3000 кадр. Здесь, вероятно, кроп 1280 шириной из центра. (допустим, ибо если не кроп, то высота еще ниже, то есть, допущение в товю пользу)
Опять же, обычный для просьюмерок диапазон зумов - до 180, иногда 200 мм эфр. Иногда больше, но это крайне редко. Можно через угол зрения посчитать, а можно сразу соотношением - представив горизонталь кадра за 35мм
тогда:
принимаем расстояние до самолета за х,
горизонтальный размер (он 23 на 29м, примем околопотолочно за 26м) - за а
размер на матрице эфр - за а1
эфр (200mm =0.2m) - за с
горизонталь кадра (35mm=0.035m) - b
число пикселов мишени по горизонтали (143 пиксела) принимаем за d,
число пикселов по горизонтали кадра (4000) - за е
Имеем 2 пропорции,
a1/c = a/x, x=ca/a1 (m)
b/e = a1/d, a1 = bd/e
=> x=cae/bd
x= 0.2*26*4000/(0.035*143) =
4155 м наклонной дальности.
теперь попробуем оценить угол зрения.
Поскольку самолет стоит относительно нас криво, мы имеем только один признак, который можем рассматривать: угол меж крылом и фюзеляжем = 90 градусов.
Я нарисовал треугольник, состоящий из продолжений оси фюзеляжа, крыла, и горизонтали, пересекающей их сверху. Вышло, что основание = 43+72 пикселов, высота 24.
Высота прямоугольного треугольника с таким соотношением сторон вычисляется исходя из посылки, что синус прямого угла = 1, соответственно, соотношение синусов идентично соотношению сторон и за синус можно взять сразу величину 43/(43+72), а высота, которая является вторым катетом, - соответственно, = a/tg(arcsin(43/115))
Соотношение этой величины и видимой высоты = соотношению дальности наклонной и высоты самолета.
(предполагаем, что летит он горизонтально)
Имеем пропорцию: 24*tg(arcsin(43/115))/a = x/4155
x=4155*24*tg(arcsin(43/115))/a =
934 метра.
или примерно километр, как я отфонарно изначально и предположил.