Fakir> Собственно, во времена брусчатки мало-мальски приличных дорог и не было в сколько-нибудь значительном количестве.
Ты намерен игнорировать тот факт, что сейчас брусчатка распространена на пешеходных пространствах очень широко и обходится дешевле асфальта?
Даже относительно дорогая (среди покрытий) гранитная плитка с качеством немыслимым 2 века назад стОит достаточно дёшево, чтоб замащивать ею улицы и площади.
Fakir> С учётом возможного срока службы - запредельная.
Вопрос технологий. И по сроку службы, и по стоимости.
И вопрос массовости выпуска.
Если ты не в курсе, стоимость нормальной асфальтовой дороги (со сроком службы 10-20 лет) около 1000-1500$ за квадрат.
И перед глазами есть такой интересный пример - вакуумные солнечные коллекторы, пик солнечной тепловой технологии. Двойная вакуумная колба из калёного боросиликатного обезжелезенного стекла (термос, только без зеркального покрытия на стенках). Вполне себе хайтечное изделие в Гемании в 80-х... пока китайцы по мудрости Партии не наладили с госпомощью массовое производство оных. Нынче ежегодно Китай выпускает этих трубок на 70ГВт(т) при цене - от 1.5-3 долларов за штуку (48-58мм и длиной 1.2-2.4м).
Fakir> И это еще о вандалостойкости не говорим
Нужна стойкость от рядового, бытового вандала, не более. И то... Если ты оглянёшься по сторонам, большинство предметов общественного пространства и пешеходной инфраструктуры дОроги и не вандалоустойчивы - фонари, светофоры, провода-кабели, стеклянные остановки и всевозможные автоматы с экранами. И ничего, в приличных местах всё это живёт.
Причём, делать место "приличным" имеет смысл вне зависимости от того, хочешь ли ты там умную дорогу. И даже более того, удивительная вещь - там, где начинает приводиться в порядок общественная инфраструктура, потери от вандалов в долгосрочной перспективе падают, а не растут.