Mammoet верят больше, чем России
Как и предполагала «Газета.Ru», к подъему «Курска» привлекают компанию Halliburton. Похоже, что представители международного консорциума больше доверяют финансовому отчету компании Mammoet, чем честному слову российского правительства.
В пятницу начальник правительственной комиссии вице-премьер Илья Клебанов заявил, что согласование всех дополнений к контракту, который российское правительство подписало 18 мая с голландской компанией Mammoet, завершилось. «Россия и Голландия завершили официальные переговоры, и теперь мы начали подготовку к подъему «Курска», – сказал вице-премьер.
Российская сторона сейчас занимается проектированием операции по подъему лодки. Как уже писала «Газета.Ru», работает над проектом петербургский НИИ имени Крылова. Как рассказал корреспонденту «Газеты.Ru» заместитель директора института Андрей Романченко, перед операцией в Баренцевом море будет проведено моделирование подъемных работ не только с помощью компьютера, но и в специальном бассейне. А сами работы начнутся только после того, как модельные испытания будут завершены. Параллельно с моделированием сейчас к операции готовятся российские специалисты. По словам Клебанова, водолазы проводят ежедневные тренировки. Работы в Баренцевом море, как и планировалось, начнутся в конце июня.
Список участников предстоящей операции еще окончательно не утвержден, однако уже сейчас понятно, что к подъему «Курска» привлекут участников международного консорциума. По словам Клебанова, руководить операцией, как и планировалось, будет Mammoet. А подъемом лодки займется компания Smit Tak, с которой Mammoet заключил недавно отдельный контракт. Кроме того, вице-премьер неожиданно заявил, что к работам может быть привлечена и компания Halliburton, которая поднимала тела подводников в октябре прошлого года. Клебанов заявил, что компания предоставит водолазное оборудование, а также специальную технику, необходимую для проведения операции. Причем, по словам вице-премьера, правительственная комиссия не возражает против ее участия в подъемных работах. Никаких других комментариев Илья Клебанов давать не стал, однако «Газете.Ru» стало известно, почему все-таки Smit Tak и Halliburton согласилась принять участие в операции.
Пресс-секретарь компании Smit Tak Ларс Валдер рассказал корреспонденту «Газеты.Ru», что его компания с самого начала высказывалась за проведение подъемных работ в этом году (являясь участником консорциума, Smit Tak диктовать свои условия не могла). По словам Валдера, сразу же после того, как российское правительство отказалось от услуг международного консорциума и подписало контракт с Mammoet, представители Smit Tak обратились к руководству компании с просьбой предоставить возможность принять участие в операции. «Мы не могли потерять такой выгодный контракт, и сейчас мы очень довольны, что нам все-таки разрешили поднимать лодку», – сказал господин Валдер корреспонденту «Газеты.Ru».
Кроме того, теперь Smit Tak имеет финансовые гарантии Мammoet. Даже в том случае, если операция будет провалена, Smit Tak все равно получит свои деньги (в случае с правительством России у компании такой уверенности не было). Сумма, о которой идет речь, безусловно, не могла оставить равнодушными представителей компании. Открыто о том, сколько получит компания, никто не говорит, однако, по нашим данным, Smit Tak получит $25 млн. Пресс-секретарь Smit Tak не подтвердил, но и не опроверг эту информацию, однако сказал, что условия соглашения «чрезвычайно выгодны».
С Halliburton все несколько сложнее. Представители компании заявили корреспонденту «Газеты.Ru», что сейчас компания рассматривает только возможность участия в подъемных работах. Если компания и будет принимать участие в операции, то только через голландскую компанию Mammoet. «Россия нам не могла предоставить никаких финансовых гарантий, а Mammoet мы доверяем. Поэтому мы, может быть, и будем поднимать лодку вместе с Smit Tak».
Егор Апполонов
Фото: EyeSpy
25 МАЯ » 18:17