[image]

Запуски ракет и испытания

 
1 54 55 56 57 58 115
RU ser-alesin #18.04.2015 22:50  @Skyangel#18.04.2015 22:28
+
-1
-
edit
 

ser-alesin

новичок

Skyangel> Ну у вас там целая команда :) Глубоко в почву то вошла? :D
по самые помидоры :D
причем отдельно головная, рядом закопалась хвостовая, движок лежал рядышком , грунт был совсем сырой...
   41.0.2272.11841.0.2272.118
RU SashaMaks #19.04.2015 20:55  @SashaMaks#04.04.2015 13:47
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Поскольку в РакетФесте получилась пауза, появилось и время для более тщательной подготовки.
В результате чего за сутки сделал первый опытный образец небольшого двигателя на калиевой карамели с серой 100г для отработки БРЭО ракеты. Теоретически такой двигатель сможет закинут многоразовую ракету с электроникой и системой спасения на высоту нескольких сот метров, чтобы проверить весь алгоритм работы.

Основные критерии были следующие:
1. Достаточный СИ.
2. Достаточная тяга для устойчивого полёта.
3. Небольшой размер.
4. Простота конструкции.
5. Повышенная надёжность.
6. Технологичность.

Двигатель получился с ходу и судя по звуку, время работы составляет чуть более 2с, что соответствует моим ожиданиям по тяге и СИ. Жаль только, что грунт оказался слишком мягкий и не удержал его.

Проведу ещё один контрольный прожиг уже на стенде, а следующие пойдут на тренировочную ракету.
   42.0.2311.9042.0.2311.90
+
+3
-
edit
 

Mator

втянувшийся

Вот и мне наконец-то удалось сделать то что можно назвать ракетным двигателем! Наконец-то есть что написать в эту тему! Всем кто мне помогал советами и опытом огромное спасибо! В первую очередь Саше Максимовскому за очень много чё - практически за весь двигатель, Атмосфере и Роки за технологию глиняного сопла а Роки ещё и за змечательную программу по расчёту двигателей, Скайангелу за идею смазывать корпус солидолом. Без вас, ребята у меня врядли чё получилось-бы) Ну ещё конечно можно вспомнить и Ричарда Накку и Лавалля и Циолковского))) А также ещё много кого с этого форума кого я сейчас не вспомнил, потому как я весьма долго сижу на форуме и на различных сайтах (такие как страничка Саши макс и Роки) и много чё подсмотрел...
Пуск прошёл удачно за исключением небольших технологических подляков. Это воспламенитель на негорящщем топливе переплавленном из стружки и некачественно нарезанная резьба на пластине для штуцера забора давления. Также выход на режим получился неожиданно быстрым. Я планировал до выхода на режим отбежать на безопасную дистанцию но вышло так что двиг вышел на режим ещё до того как я начал бежать и пока я бежал я практически всё просмотрел. Ну хоть что-то увидел.Ну ещё ожидал что будет немного громче, но звук всёравно порадовал - мощь чувствуется!
Глина тоже порадовала - углы сгладились но эрозия составила 0.5мм!
Следов прогара на корпусе нет. Есть возле сопла следы того как будто какая-то гарь просачивалась между задним закладным элементом и ватманом.Возможно это солидол и возможно если-б не он то был-бы полноценый прогар.

ТТРД01 Пуск 19 апр 2015
Это видео создано с помощью видеоредактора YouTube (http://www.youtube.com/editor) и с помощью двигателя ТТРД01
   22
21.04.2015 18:13, SashaMaks: +1: За успешное испытание двигателя на натриевой карамели с серой и с корпусом из силикатного ватмана. Ты первый, после меня, это сделавший!
+
+1
-
edit
 

Mator

втянувшийся

Деталировка двигателя и двигатель смонтированный на "пиротехнической позиции" :D
Корпус - силикатный ватман.Масса топлива 0.325кг Кн208 тяга порядка 80-90Н. Шашки 70х35х15.
Прикреплённые файлы:
P_20150419_113916.jpg (скачать) [2560x1440, 0,98 МБ]
 
P_20150419_130627.jpg (скачать) [2560x1440, 1,53 МБ]
 
 
   22
+
+4
-
edit
 

RocKI

опытный

моделизм ракетомоделизм тензодатчик стенд оси рдтт
День рождения вождя мирового пролетариата отметил огневыми стендовыми испытаниями. Правда испытывался не столько мотор, сколько новенький тензометрический стенд. Отдельное спасибо Skyangely, за помощь в его создании. Стенд отработал отлично. Мотор тоже неплохо.

тягоизмерительный комплекс ttk1
Испытание РДТТ РДК-2У2 на новом тензометрическом тягоизмерительном стенде ТТК-1. Подробности на сайте http://kia-soft.narod.ru/interests/rockets/laboratory/stand5/stand.htm
   42.0.2311.9042.0.2311.90
+
-
edit
 
RU SashaMaks #23.04.2015 22:31  @SashaMaks#19.04.2015 20:55
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks> Проведу ещё один контрольный прожиг уже на стенде, а следующие пойдут на тренировочную ракету.

И провёл)))
Двигатель действительно получился сходу, а заодно подтвердилось ещё несколько моих ранее использованных идей, ещё на двигателях с натриевой карамелью.
1. Бумажное сопло из ватмана на жидком стекле всё же работает.
2. У калиевой карамели с серой наблюдается яркое пламя, пусть и не такое большое и яркое, как у натриевой.
3. Ну и простота конструкции корпуса двигателя, обеспеченная применением ватмана на жидком стекле походу получилась рекордной. Ничего в заглушках заливать прессовать не нужно. Воткнул заглушки на эпоксидку и всё.

РДМ-25-5,6 №2 (НК-Фруктоза-Сорбит-S 62%-22%-11%-5%)
РДТТ на калиевой карамели с серой

Как и ожидал, тяга получилась под 5кгс, хотел поставить тензодатчик от кухонных весов, но оказывается он в Ярике остался((( Но и на основном стенде в отремонтированном виде всё получилось неплохо.

Желаемые СИ=80Нс и УИ=80с получены. Можно двигаться дальше.
Прикреплённые файлы:
 
   42.0.2311.9042.0.2311.90
RU ser-alesin #28.04.2015 22:44
+
-1
-
edit
 

ser-alesin

новичок

блин опять неудача...
горячую карамель залил на сырое эпокси топливо?!!! результат - 45 мм трассера запустили пиропатрон на 20 секунде уже на земле :(

yug-models.ru

Failed writing body (0 != 7240) // www.yug-models.ru
 

yug-models.ru

Failed writing body (0 != 2896) // www.yug-models.ru
 
   42.0.2311.9042.0.2311.90
Это сообщение редактировалось 28.04.2015 в 22:50
RU Skyangel #29.04.2015 07:39  @ser-alesin#28.04.2015 22:44
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

ser-alesin>... результат - 45 мм трассера запустили пиропатрон на 20 секунде уже на земле :(
Что то с расчетами не то.. Судя по видео, время до апогея около 12 секунд, а трассер отработал 18-20 сек.. Как так??
   37.037.0
RU ser-alesin #29.04.2015 09:31  @Skyangel#29.04.2015 07:39
+
-
edit
 

ser-alesin

новичок

ser-alesin>>... результат - 45 мм трассера запустили пиропатрон на 20 секунде уже на земле :(
Skyangel> Что то с расчетами не то.. Судя по видео, время до апогея около 12 секунд, а трассер отработал 18-20 сек.. Как так?

Во-во! трассер из карамели должен был отработать за (45-15)/3 +2=12 сек,
где 15 - толщина свода топлива
3 скорость горения карамели,
а 2 время работы движка...

Скорее всего произошла диффузия сырой боксидки магниевого состава с горячей карамелью трассера, сей факт подтверждает вялое пламя из движка до самой земли.
   42.0.2311.9042.0.2311.90
Это сообщение редактировалось 29.04.2015 в 10:07
RU Massaraksh #29.04.2015 09:47  @ser-alesin#28.04.2015 22:44
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
ser-alesin> блин опять неудача...
ser-alesin> горячую карамель залил на сырое эпокси топливо?!!! результат - 45 мм трассера запустили пиропатрон на 20 секунде уже на земле :(
Угу. И даже магическое заклинание "Отделяйся, б..." не помогло.
   38.038.0
RU ser-alesin #29.04.2015 10:09  @Massaraksh#29.04.2015 09:47
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

ser-alesin

новичок

Massaraksh> Угу. И даже магическое заклинание "Отделяйся, б..." не помогло.

:D
   42.0.2311.9042.0.2311.90
RU SashaMaks #29.04.2015 20:32  @SashaMaks#23.04.2015 22:31
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks> Желаемые СИ=80Нс и УИ=80с получены. Можно двигаться дальше.

Сегодня запустил свою первую экспериментальную ракету. В целом успешно, не считая отказа бортовой камеры.

РМ-65-Э №1 (НК-Фруктоза-Сорбит-S 62%-22%-11%-5%)
Любительская ракета на калиевой карамели с серой Отработка бортовой электроники

1. Электроника отработала безупречно.
2. Система спасения отработала безупречно.
3. Достигнутая высота составляет 173м.
4. Поиск упавшей ракеты производился по данным с трекера, успешно, но беда была совсем близко всего в 10см ниже было болото под ветками.
5. Отказ бортовой камеры, которая самопроизвольно по непонятным пока причинам отключилась ещё на старте, когда я включал ближнюю камеру.
6. Опечалил и навязчивый факт того, что на следящей камере снова уплыл фокус в самый интересный момент. Понятно, что с автофокусировкой тут придётся завязать, как и на стендовых испытаниях, а вообще может и поменять камеры местами. Падающую ракету с парашютом видно в конце на ближней камере и следящей.

Парашют был выпущен достаточно точно в апогее. Ракета ушла немного в сторону по ветру, так как тот был уже достаточно сильный. Погода сейчас крайне неустойчивая. Ещё утром была вроде идеальная лётная погода, а вечером уже передали штормовое предупреждение. Чуть было туча не накрыла...
Ещё предстоит принаровиться пользоваться навигатором, тот сбрасывает все маркеры, если подходишь близко к объекту на 30м, а ещё ничего не видно, типа приехали. Вроде такого раньше не было, или я уже всё забыл и не так им пользуюсь. В итоге только с 5-го раза получилось найти место падения с точностью до 10м. Пищалку было слышно лишь с 5м не более, хотя её громкость была сопоставима с той, что делал Дмитрий для моей ракеты "Рыжик-1". К ракете пробирался через болото, которых в окрестностях Ростова на каждом шагу полно! Думал уже придётся ноги помочить, но один подход нашёл и быстро вышел, чтобы не утонуть, поэтому фото упавшей ракеты делать не стал. Лежала она на траве в подвешенном состоянии на парашюте, застрявшем вверху высокой травы. Всего 10см ниже уже была вода под ракетой!

Ещё на графике высоты появились какие-то ненормальные скачки при спуске на парашюте, но то похоже где-то коротило в проводах из-за отсутствия изоляции. К счастью, алгоритм программы натасканный на подобные выпады, но источник нужно будет найти и устранить. Хотя ещё лучше будет спаять новую схему, там вообще будет новая разводка, с повышенной похемозащищенностью для датчиков...

А так всё готово к повторному испытанию. :)
Прикреплённые файлы:
 
   42.0.2311.9042.0.2311.90
RU SashaMaks #29.04.2015 20:39  @SashaMaks#29.04.2015 20:32
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Тркер
Прикреплённые файлы:
Трекер.png (скачать) [1680x870, 340 кБ]
 
 
   42.0.2311.9042.0.2311.90
RU Skyangel #29.04.2015 20:47  @SashaMaks#29.04.2015 20:32
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

SashaMaks> Сегодня запустил свою первую экспериментальную ракету. В целом успешно, не считая отказа бортовой камеры.
Поздравляю. Что за двигатель и топливо какое?

SashaMaks> Парашют был выпущен достаточно точно в апогее.
Ни на видео ни на графике данных этого не видно.. (( Есть фото ракеты после приземления?
   37.037.0
RU ser-alesin #29.04.2015 22:07  @SashaMaks#29.04.2015 20:32
+
-
edit
 

ser-alesin

новичок

SashaMaks> Сегодня запустил свою первую экспериментальную ракету.
сурьезная стартовая...
у меня первая тож такая была.
   42.0.2311.9042.0.2311.90
RU Massaraksh #29.04.2015 22:16
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
Испытание перезаряжаемого двигателя. К сожалению, камера ближнего вида не сработала.

IMG 0528
Rocket engine test
   38.038.0
RU Skyangel #29.04.2015 22:28  @Massaraksh#29.04.2015 22:16
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

Massaraksh> Испытание перезаряжаемого двигателя. К сожалению, камера ближнего вида не сработала.
Хорошо отработал.. Данные есть?
   37.037.0
RU Massaraksh #29.04.2015 22:36  @Skyangel#29.04.2015 22:28
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
Massaraksh>> Испытание перезаряжаемого двигателя. К сожалению, камера ближнего вида не сработала.
Skyangel> Хорошо отработал.. Данные есть?
См. тему "Перезаряжаемый двигатель..."
   38.038.0
RU Skyangel #29.04.2015 22:46  @Massaraksh#29.04.2015 22:36
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

Massaraksh> См. тему "Перезаряжаемый двигатель..."
Увидел )..
   37.037.0
RU Gеnеral #01.05.2015 21:06
+
-
edit
 

Gеnеral

втянувшийся
Начал работу над новым для себя топливом - KN/Al/Mg/Epoxi, на прошлой недели испытывал данное топливо в двигателе но неудачно, Kn был 275/241, двигатель разрушился при выходе на режим. Сегодня провел очередной тест, но помня прошлую аварию взял Kn 154/136 для перестраховки. Двигатель имел две шашки, длиной по 54мм, D-32, d-12, Dсопла-8мм. Вот видео горения, большая пульсация, в следующий раз возьму Kn 230/200 Тест№2
   
RU Gеnеral #01.05.2015 21:14
+
-
edit
 

Gеnеral

втянувшийся
Показавшись что топливо - KN/Al/Mg/Epoxi можно применить в торцевике я решил попробовал. Kn изначально был 120 но я перестраховался на первый раз и взял 90, топливная шашка имела увеличенную начальную площадь горения. Видео Торцевик
   
RU SashaMaks #04.05.2015 17:09  @SashaMaks#23.04.2015 22:31
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks>> Проведу ещё один контрольный прожиг уже на стенде, а следующие пойдут на тренировочную ракету.
SashaMaks> Желаемые СИ=80Нс и УИ=80с получены. Можно двигаться дальше.

Переделал испытание на более точном стенде. Результат оказался несколько ниже, чем было раньше. Видимо, на том стенде что-то повлияло на калибровку, особенно по оси Х, но то мне так выяснить и не удалось.

РДМ-25-6,4 №4 (НК-Фруктоза-Сорбит-S 62%-22%-11%-5%)
РДТТ на калиевой карамели с серой

На новом стенде с новой электроникой по части реализации датчиковой аппаратуры и приёма сигнала с неё, уже всё прошло точнее точного. Правда на это раз усилил и сам двигатель за счёт небольшого удлинения топливного заряда с 140мм до 160мм, а то снова началось, там не дотянули, тут не дотянули и в итоге высота полёта ракеты ниже ожидаемой.
1. Просела плотность топлива, но тут я ничего делать не стал, возможно, что канал получился не 4мм, а 5мм толщиной.
2. Масса топлива вместо 100г упала до 92г. Увеличил её до 105г.
3. Давление по п.2. стало ниже, а вместе с ним и СИ снизелся по факту. Сейчас удалось стабилизировать СИ на уровне 80Нс.
4. На старом стенде из-за чего-то уплыла калибровка по Оси Х и значительно, попытки её перекалибровки потом внесли свои погрешности в предыдущее испытание.

Сейчас "закрутил гайки" по электроники стенда до предела, чувствительность получилась 15гс на диапазоне 50000гс или 0,0003. Но с учётом простой конструкции самого датчика точность измерения несколько ниже, где-то в пределах 0,001-0,002.

Второй такой двигатель также поставлю на тестовую ракету для повторной отработки БРЭО и сверки опытных полётных данных со стендовыми и расчётом.
Прикреплённые файлы:
 
   42.0.2311.13542.0.2311.135
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

Провел тест топлива ПХА/цинк/эпоксид/титан
Масса топлива - 20гр.
Шашка 30х20х6 мм, КН=135
Сопло-дырка, графит.
Оговорюсь сразу - под рукой было только сопло под такой кн, который явно занижен. Тест проводился для проверки топлива с эффектом черного дыма с искрами.., оцениваю результат как удовлетворительный :)
Видео:

Тест топлива ПХА-40 цинк-40 эпоксид-20 титан + 10%
Тест топлива ПХА-40 цинк-40 эпоксид-20 титан + 10% Шашка 30х20х6 мм, КН 135

Данные (график тяги)со стенда будут позже - забыл дома кабель :(
Предварительные данные:
Fm=26N
Fa=9.8N
Tbur=1.6s
Itot=16N/s
Isp=83s
   37.037.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Skyangel #05.05.2015 19:28  @Skyangel#04.05.2015 18:44
+
+3
-
edit
 

Skyangel

опытный

Сегодня наконец то состоялся первый тестовый пуск проекта "Phoenix HPR". :p
Топливо - сорбитовая карамель. 3 шашки 70х41х15 мм, трассер - 55х41мм. Масса топлива - 405 гр, масса топлива в трассере - 117 гр.
Двигатель многоразовый, сопло - ретейнер из дюраля+вставка из графита. Критика - 10 мм.
Стартовая масса - 3000 гр* (уточню по возращению в город)
Расчетная высота полета по программе ОпенРокетс - 980 метров. Высота по данным с БРЭО - 1007 метров.
БРЭО - летный компьютер AimXtra, ССР - 2-х стадийная.
Видео не очень хорошее - снимал и стартовал один, без помошника :( Визуально отслеживалась вся траектория полета - от старта до приземления. Пиросистема ССР отработала без нареканий. Подвело раскрытие второго парашюта - при спуске,в результате болтанки, запутались фалы второго парашюта и он не вышел из контейнера.
Видео:

Phoenix HPR flight #1
Первый пуск Phoenix HPR. Топливо - сорбитовая карамель. 3 шашки 70х41х15 мм. Трассер 55х41мм. Зафиксированная высота полета - 1000 метров. Стартовый вес ракеты - 3000 грамм. Масса топлива - 405 гр. Масса топлива в трассере - 117 гр.

Данные высоты с БРЭО и фото просле приземления:
Прикреплённые файлы:
IMG_20150505_162259.jpg (скачать) [3264x2448, 1,46 МБ]
 
PhoenixHPR flight#1.png (скачать) [1366x736, 28 кБ]
 
 
   37.037.0
Это сообщение редактировалось 05.05.2015 в 19:36
1 54 55 56 57 58 115

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru