Вскоре на горизонте появились огни встречного судна. Когда расстояние между судами уменьшилось, оттуда замигал красный сигнальный прожектор: «Название судна?», «Порт назначения?», «Какой груз?». На наш запрос встречный корабль не ответил, а когда мы поравнялись, развернулся и последовал за нами на расстоянии не более двухсот метров. Когда рассвело, военный корабль, оказавшийся эсминцем США «Ричард Б. Андерсон», перешел на правый борт и на таком же расстоянии, как следовал за кормой, стал идти с борта. Были отчетливо, без бинокля видны фигуры матросов, высыпавших на палубу посмотреть на советское судно. Вскоре появились и самолёты. Первым прилетел все тот же гидросамолёт-разведчик «Марлин», а через некоторое время над судном с ревом стали носиться реактивный штурмовик «Виджилент» и истребитель «Фантом». Их сменили летающая лодка «Нептун» и два истребителя «Крусейдер». Только к вечеру ушли воздушные пираты. Но когда совсем стемнело, над судном снова закружился самолёт, освещая палубу прожектором. Он появлялся несколько раз в течение ночи. Наутро, когда судно вошло в Тонкинский залив, погода испортилась: ветер усилился до 10 баллов, небо закрыли низкие тучи, пошел дождь. Эсминец, идущий рядом с нами, стал глубоко зарываться в волну. Покачивало и наше судно. Казалось, что самолётов больше не будет, но вот из туч низко над судном пронеслись все те же штурмовик и истребитель. Но на этот раз под их фюзеляжами, в отличие от первого «визита», отчетливо были видны ракеты или торпеды. Только в непосредственной близости от берегов ДРВ повернул назад эсминец. Не появлялись больше и самолёты. Судно подошло к Хайфону, погода утихла, и экипаж принялся раскреплять палубный груз, решив помочь докерам Вьетнама. Затем приступили к вооружению тяжеловесной стрелы. Когда судно уже стало к причалу, свободные от вахты члены экипажа спустились в трюмы и раскрепили груз, а затем встали на лебедки стрелы и помогли выгрузить тяжеловесы на берег.
В начале марта 1966 г. во Вьетнаме разгружались теплоходы «Межгорье» и «Мариинск», доставившие около 14 тысяч тонн минеральных удобрений, там же разгружались теплоход «Ревда», танкер «Пенза». Совсем недавно перед этим побывали в ДРВ «Белгород-Днестровский», «Брацлав», «Челябинск», «Саранск», «Арктика». На пути в страну были черноморские теплоходы «Кострома», «Мукачево», «Павловск» и загрузившийся в Ильичевске - «Советск», дальневосточные - «Сальск», «Зайсан». В марте теплоход «Советск» среди прочего груза доставил два вертолета «Ми-6».
.. Двадцать восемь иностранных судов посетили северо-вьетнамские порты в течение июня - на два больше чем в мае, поставив приблизительно 81 900 тонн груза по сравнению с 81 500 тоннами в мае. Среди пришедших были десять советских грузовых судов и два танкера, в мае было шесть и три соответственно. Советский танкер «Ленинград» должен был достигнуть Хайфона в конце июня, но был направлен к Шанхаю, очевидно, из-за проблем с безопасностью в районе Хайфона. Было пять зарубежных судов, - одно британское, принадлежащее гонконгской компании; два были кипрскими; одно мальтийское и одно - греческое.
1 августа 1966 г. 4 американских эсминца пытались остановить советский теплоход «Ингур» (капитан Никитин), шедший в Хайфон. 2 августа в порту Хайфона американский самолёт обстрелял советский теплоход «Медынь», несколько пуль попали в судно. В августе 1966 г. американцы продолжали наносить удары по запасам топлива ДРВ, при этом в опасном положении оказались советские танкеры, которые вьетнамцы использовали как плавучие топливохранилища, прикрытые советским флагом. При разгрузке нефти с советского танкера «Комсомол» американские самолёты потопили одну наливную баржу у его борта. Несмотря на то, что разгрузке «Комсомола» препятствовали, другой советский танкер, «Бугуруслан», прибыл в Северный Вьетнам 26 августа. Разведка 28 августа показала что «Бугуруслан» был поставлен на якорь в бухте Халонг с четырьмя 130-футовыми баржами рядом.
До 85% импорта Северного Вьетнама шло через порт Хайфона. В послевоенном интервью адмирал Томас Х. Мурер (Thomas H. Moorer) говорил, что администрация Джонсона и Никсона начала минно-заградительные операции на восемь лет позже, чем было необходимо. Он рекомендовал заминировать Хайфон еще в 1964 г., когда он был главнокомандующим Тихоокеанского флота. По его мнению, отказ от минирования Хайфона тогда в конечном итоге привел к поражению во Вьетнаме. Это было политическое ограничение, Соединенные Штаты опасались, что минирование портов может привести к усилению советского или китайского вмешательства. Тем не менее, поскольку война тянулась, президент Линдон Джонсон наращивал военное давление на Северный Вьетнам. В феврале 1967 г. он позволил флоту минировать пять внутренних водных путей (Song Ca, Giang, Song Ma, Kien, и Cua Sot Rivers). Использовались мины Mark 36 Destructors, имевшие 500 фунтов взрывчатых веществ и магнитные взрыватели. После начатой американцами в марте 1965 г. бомбардировки путей доставки оружия и снаряжения было усилено военное давление на автомобильный и железнодорожный транспорт. Увеличилась важность речных путей с доставкой грузов на баржах и сампанах. К апрелю 1967 г. самолёты A-6 заминировали речные пути и заставили партизан опять перевозить доставляемые морем грузы на обычном транспорте - грузовиками по шоссе, джунглями, ночью. Однако наиболее крупные цели - три главных глубоководных порта (Хайфон, Хонггай и Камфа) остались вне миннозаградительных операций в течение последующих пяти лет. Однако весной 1972 г. отношения Соединенных Штатов с Китаем и СССР настолько улучшились, что президент Ричард Никсон смог начать миннозаградительные операции против портов Северного Вьетнама без опасений.
27 января 1973 года было подписано Парижское мирное соглашение, по которому американские войска покидали Вьетнам (к этому времени все сухопутные боевые части уже были выведены, и в стране оставалось 24 тыс. американцев). Выполняя подписанное соглашение, 29 марта того же года США завершили вывод своих войск из Южного Вьетнама.
До 85% импорта Северного Вьетнама шло через порт Хайфона. В послевоенном интервью адмирал Томас Х. Мурер (Thomas H. Moorer) говорил, что администрация Джонсона и Никсона начала минно-заградительные операции на восемь лет позже, чем было необходимо. Он рекомендовал заминировать Хайфон еще в 1964 г., когда он был главнокомандующим Тихоокеанского флота. По его мнению, отказ от минирования Хайфона тогда в конечном итоге привел к поражению во Вьетнаме. Это было политическое ограничение, Соединенные Штаты опасались, что минирование портов может привести к усилению советского или китайского вмешательства.
Для защиты интересов государства Тихоокеанский флот расширял зону своего присутствия. В январе 1965 г. отряд кораблей в составе ПБ «Бахмут» и 3 ПЛ начал несение боевой службы в Филиппинском море. Тогда же наши моряки начали осваивать и воды Южно-Китайского моря. В августе 1965 г. туда на боевую службу были направлены несколько наших подлодок, в том числе ПЛ проекта 613В «С-145» (к-2р. Щекотов) - для ведения разведки и слежения за деятельностью американских ВМС, участвовавших во Вьетнамской войне.
В ходе войны во Вьетнаме советские траулеры настолько серьезно затрудняли действия авианосцев США, что это стало предметом дипломатических протестов. Так, в январе 1966 г. заместитель помощника госсекретаря США А. Джонсон заявил протест советскому послу А. Добрынину по поводу действий советского траулера «Гидрофон» (класса Okean, по натовской классификации), неоднократно пытавшегося сорвать взлет палубной авиации с авианосцев «Enterprise» и «Kitty Hawk». Адмирал Дж. Холлуэй вспоминал, что, командуя в этот период атомным авианосцем «Энтерпрайз», имел обыкновение при первом же появлении поблизости советского AGI разворачивать в его сторону свой 90 000-тонный авианосец и давать самый полный ход: «И советский траулер убирался к черту с нашего курса!» Но это не останавливало наших моряков. В начале февраля 1966 г. советское разведывательное судно «Гидрофон» вело радиотехническую разведку, следя за АУГ во главе с авианосцем «Ranger» (CVA-61) в Тонкинском заливе. В августе того же года этот же корабль вел слежение за авианосцами в Южно-Китайском море, при этом он 5 августа, по американским данным, сделал четыре преднамеренные попытки пересечь курс американских авианосцев, которые осуществляли запуск самолётов для действий против Северного Вьетнама. А 12 августа «Гидрофон» трижды пытался проникнуть через эскорт эсминцев к авианосцу «Kearsarge» (CVS 33).
В мае-августе 1967 г. роль корабля-наблюдателя на "Станции Янки" выполняли разведывательные корабли «Дефлектор», «Барограф» и «Гидрофон».
20 апреля 1965 г. в советских газетах опубликовано «Совместное советско-вьетнамское коммюнике», в котором, в частности, говорилось: «Если агрессия США против Демократической республики Вьетнам будет усиливаться, Советское правительство в необходимом случае, при обращении Правительства Демократической республики Вьетнам, даст согласие на выезд во Вьетнам советских граждан, которые, руководствуясь чувством пролетарского интернационализма, выразили желание сражаться за справедливое дело вьетнамского народа… Советский Союз подтвердил готовность и впредь оказывать Демократической республики Вьетнам необходимую помощь для отражения агрессии США».
С 2011 по настоящее время (2014) у берегов Сирии постоянно находится группировка Российских боевых кораблей
Наши корабли оказывали помощь вьетнамцам, передавая информацию о приближении очередной волны бомбардировщиков. Г.Г.Майтаков (в ту пору штурман корабля специального назначения ТОФ) вспоминал: «В 1972 году я дважды принимал участие в походах в Южно-Китайское море. Всего провел там более двухсот суток. В это время шла война США против Республики Вьетнам. Вьетнамцы боролись за освобождение Южного Вьетнама, за объединение. Наши корабли привлекались в качестве передового рубежа в системе противовоздушной обороны Вьетнама. Мы наблюдали за авианосцами, в Тонкинском заливе было до 4-х авианосцев, на каждом - по 100 самолётов. Четверть из них были ударные самолёты, средние и легкие штурмовики. Кроме того, на острове Гуам, на авиабазе ВВС США Аганья базировались самолёты стратегической авиации В-52, несущие на своем борту огромное количество боеприпасов. Мы наблюдали за взлетом палубной авиации, и где-то к этому времени подходили и В-52. Мы давали соответствующие сигналы о массовом подъеме авиации и за час вьетнамская сторона приводила свою систему ПВО в боевую готовность.
Всего в 1972 г. между американскими и вьетнамскими самолетами произошел 201 воздушный бой, в результате было потеряно 54 вьетнамских истребителей (в том числе 36 МиГ-21, один МиГ-21УС, 12 МиГ-17 и пять J-6) и 90 американских машин (в том числе 74 истребителя F-4 и два разведчика RF-4C; МиГ-21 уничтожили 67 самолетов противника, на счету МиГ-17 и J-6, соответственно, 11 и 12 американцев).
27 января 1973 г. объявили о выводе войск из Вьетнама, фактически признав свое поражение в этой войне.
Блокаду установили - тогда когда её СССР дал установить по политическим соображениям. И не более того. Исход войны к тому времени был предрешён. Дабы США могли сохранить лицо перед заключением договора о перемирии во Вьетнаме.