Сегодня довелось побывать в районе вокзалов Обводного канала
(Балтийский и закрытый Варшавский).
Идёт активная реформация прилегающих территорий (снос старых жд. объектов, демонтаж путей),
ведётся подготовка к строительству офисно-жилых комплексов.
Планы были озвучены давно (в 2008г), главной темой для данного форума в контексте развития ситуации,
было закрытие музея Октябрьской ЖД на Варшавском вокзале куда он переехал только в 2001г. и его перенос непонятно куда.
Рассматривались несколько жд.станций в центральной части города, но в итоге после многолетних согласований/совещаний/и прочих партсобраний выбор вновь пал на вокзал – на этот раз Балтийский.
Проект нового музея вошёл в комплексный план развития территории под патронажем РЖД,
("Строительство
"Центр корпоративного образования ОАО РЖД" у м. Балтийская").
-
Высказывались мнения что это будет такая-же открытая площадка как и ранее,
но РЖД вдруг расщедрилось и заказало арт-проект в
«Студия 44», с требованием сделать лучший музей в стране.
Проект был готов к 2012г.
-
Как поясняет Никита Явейн (архитектор проекта), формально старое депо Балтийского вокзала памятником не является, и сохранять его архитекторы были не обязаны. Но для железнодорожного музея трудно придумать более аутентический объем, поэтому у «Студии 44» ни на минуту не возникло сомнений в том, что депо нужно сохранить. Более того, именно это здание предопределило композиционное решение всего комплекса: его классический для такого рода сооружений план в виде подковы лег в основу и нового выставочного комплекса. Фактически архитекторы клонируют существующий объем, увеличивают его примерно 2.5 раза и одевают в подчеркнуто современную оболочку.
Новое здание состоит из трех частей – центрального ядра с радиальной планировочной структурой и двух боковых крыльев. Радиальная структура возникает неслучайно – ядро содержит поворотный круг для демонстрации локомотивов, и уже на этот «шарнир» крепятся боковые крылья здания. Интересно, что последние не параллельны друг другу, а поставлены под углом около 5 градусов, из-за чего полукруглая кровля над центральной частью здания приобретает элегантный крен – так широкополую шляпу в солнечный день обычно слегка надвигают на глаза. «Выбранный нам угол сдвижки равен стандартному углу железнодорожной стрелки, – рассказывает Явейн. – Он позволит улучшить обзор габаритных экспонатов, расставить объекты под углом друг к другу и тем самым избежать утомляющей посетителя монотонной симметрии».
-
План и проектный вид комплекса с верху:
-
И вот в конце 2014г строительство началось.
-
Окончание работ намечено на третий квартал 2016г.