mikes> Сразу, как увидел тему, возник вопрос- а на кой икс их вообще купили? Я как-то не в теме появления этого подвижного состава. Кажется(если правильно понимаю), вагоны могут менять колею, что будет востребовано на поездах, следующих в забугорье. Но между Москвой и Нижним? Не понимаю!
Статья 58, пункт 7. Вредительство.
С Тальгой я познакомился в Казахстане. В Казахстане предприняли широкомасштабное внедрение сабжа. В принципе логику пусть с трудом, но изыскать можно - страна скромная, Сименс или ТГВ запускать - пупок надорвать, а хочецца как в Европе. Вот Тальго поскромнее - выберем её как основной скоростной поезд. В итоге Тальго поставили сначала на линию Астана-Алма-Ата, а потом и на другие линии, например в Семипалатинск.
Если стоимость билета в электричке-скотовозике а для ЭД-9 составляла 800 таньга, а в нормальном пассажирском поезде с полками и лежанием в обнимку с подушкой - 1500, то с Тальги на том же расстоянии брали 4000! За сидячку! Ну сидушки там малость получше, чем в ЭД-9, хотя это потому, что в электричке какой-то пластик для малогабаритных китайцев. Сделали бы сиденья как в СССР, хотя бы деревянные лавки - лучше Тальги по комфорту было бы, ей ей! И вонища в этой Тальге, хотя можно предположить что это заслуга не подвижного состава, а особенности его эксплуатации. Хотя опять же контингент везде один и тот же, разве что Тальга всё больше для илитного небыдла. Так что приходится смотреть на вентиляцию, канализацию, удобство уборки вагона.
И еще билеты на Тальгу не продавали через инет почему-то. А с билетами в КЗ ситуация как правило называется "МЕСТ НЕТ".
Ну а нащет скорости. К примеру ЭД-9 добегала до Астаны с Экибаса за 4 часа, а Тальга за 3 с половиной. Да и откуда там взяться скорости, если родные локомотивы по-моему в первый же год канули в Лету, а таскают состав древние советские грузовые тепловозы зеленого цвета?
Естественно, когда видешь такое чудо вкатывающееся на станцию - здоровенная махина древнего тепловоза с низкорослыми детскими вагончиками, то вся пелена очарования спадает и остается одно недоумение.
Ну а в России имея электропоезда собственного производства, опыт ЭР-200, Сименсовские поделия наконец - покупать ещё и Тальги - вредительство чистой воды.