Хе, самый глупый вопрос математику, ИМХО, звучит так: 'Что такое единица?', или: 'Что такое множество?' и т.п.
Вообще-то мы по жизни оперируем неопределяемыми понятиями. Просто выявляем их взаимные отношения и ещё конструируем на их базе свои более удобные понятия, определяемые через базовые.
Только из этого факта вовсе ничего не следует. А всякие глубокомысленные следствия из этого начинают делать в основном необратимые э... 'философы' что ли. Настоящих философов прошу обратить внимание на кавычки и не обижаться на меня с моим убогим словарным запасом.
Поехали. © Гагарин Ю.А.
>дано:
>предложение, очевидно, разбивается на слова.
Интересно. Означает ли это по вашему, что всякий набор слов является предложением? То, что предложение можно разбить на слова я не оспариваю. В общем, определение предложения дайте, плз.
>слова разбиваются на корни. мы рассматриваем многокорневые слова >вроде "ледокол", "телескоп", "шарикоподшипник", "естествознание", "философия".
Я вас правильно понимаю, что разбиение слова на части корректно и мы абсолютно ничего не теряем при разбиении? В логике есть понятия деления и членения. Каждая кошка бывает либо черная либо не черная. Каждая кошка состоит из четырех лап, головы, туловища и хвоста. Я вам принесу эти части по отдельности и скажу, что это кошка.
Такая же, что и мурлыкающая у вас на коленях.
>будучи семантическими атомами,
Что такое семантический атом? Это вопрос именно к Вам,-exec-, т.к. именно Вы этим понятием воспользовались.
>эти слова при ближайшем (морфологичеком рассмотрении) можно разбить далее на корни (суффиксы/префиксы пока не рассматриваем).
Ага, стало быть, такое разбиение по вашему тоже всегда корректно? Или оно корректно только в морфологии?
>даже корни в лексическом анализе разбиваются на буквы. или фонемы, если метод рассмотрения - фонетика.
ОК. Только нужно еще вспомнить, что именно изучают фонетика и морфология. И почему фонетика не есть морфология и наоборот.
>вопросы:
>1)буква имеет размер? ДА ИЛИ НЕТ? нужен чёткий >ответ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Метрику дайте пожалуйста. А то я нарисую букву и скажу, что она состоит из палочек. Это будет маразм с точки зрения лингвиста, но мы-то 'философы'! Нам с Вами корректность разбиения - по барабану!
>2)если имеет, то какой?????!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
А это тоже к Вам вопрос. Если вас интересует число, то метрику надо ввести. А не то я скажу, что буква 'А' состоит из 3-х палочек.
>3)из чего состоит буква? объяснить предпочтительно в терминах семантики, или, так и быть, грамматики.
Что изучает семантика и грамматика? А то ведь может оказаться, что буква - неопределяемое понятие для этих дисциплин и в них изучается лишь взаимное отношение букв. Например, порядок их расположения для достижения каких-то целей, я не знаю.
>4)каков грамматический (самый верхний ака житейско-практический) смысл буквы?
Грамматически это, ИМХО, базовый объект алфавита. Житейско-практический, ИМХО, общепринятый графический знак-заместитель смысловой части звука/комбинации звуков устной речи для записи на мат. носитель. (Забористо, а?
)
>5)почему академики в области лексики (языкознания, в общем случае) заморачивают людей буквами?
Почему -exec- так странно прикалывается/заморачивается? Хм, меня вот в детстве отец азбукой заморочил. Чесслово, он не был академиком в области лексики.
>6)не пора ли их назвать шарлатанами?
Пора! Если спец по лексике, т.е. не по буквам, а по значению слов, начинает нас буквами грузить, то...
>7)предлагаю альтернативную теорию: слова неделимы и неповторимы. друг с другом слова соединяются интонацией, являющейся по классу фонетической паузой. фонетическая пауза может выродиться в ничто, но сущности не поменяет. вообще, слова то же являются волнами интонации. слова могут иметь схожие свойства друг с другом, но одинаковыми их назвать нельзя. это очевидно. какие изъяны?
Лично мне почти ничего не понятно.(Понятия полузнакомые, фраза 'интонация, являющаяся по классу(!) фонетической паузой' запросто сделает меня похожим на шведский танк.
) Поэтому я даже изъянов не вижу, т.к. теорию не увидел. Если это и есть теория, то вижу изъяны в ее изложении.
С точки зрения логики особенно странно выглядит комбинация:
'друг с другом слова соединяются интонацией, являющейся по классу фонетической паузой. фонетическая пауза может выродиться в ничто, но сущности не поменяет. '
А тогда зачем вообще фонетическая пауза нужна? С другой стороны, произнесите без паузы 'казнить нельзя помиловать', когда вам будут выносить приговор.
Главный изъян - часто пользуетесь словом 'очевидно'. Вы случайно не Ландау Л.Д.?
>смежный вопрос:
>из чего состоит бит?
Контрвопрос: уловите промежуток между мыслями.
>о как наваял
Этточно! © Сухов Ф.
>найдётся смельчак ответить?
Ну, вы наверное далеко, так что мне пока не страшно.
>или становится ясно, что при такой постановке вопросов смысл отвечать пропадает?
Этточно! © Сухов Ф.
>доказуемо ли то, что смысла отвечать нет?
А задача ответа какая? Моя - сообразить, что же именно вы хотите сказать. Для меня смысл есть(пока).
>то есть серьёзный вопрос этого поста на самом деле таков:
>как доказать некорректность вопроса
Тогда см. в начало моего поста.