Balancer> Многие авторы подобным, на самом деле, промышляют, просто они часто ленятся прописывать и выводить на первый план героя, которого планирую убрать, поэтому их не так жалко Ну, кроме гибели главного героя в конце трагедии. Мартин же взял на себя труд детально проработать и подробно описать тех, кого убивает по ходу действия. Это достаточно нестандартно для массовой литературы и тем более нестандартно для кино.
Именно! В отличие от боле-мене стандартной (даже хорошей) литературы, где относительно ГГ можно быть совершенно уверенным - не, не убьют
*. Как минимум - в середине уж точно не убьют. Отчего и градус интереса снижается - раз "и так понятно, что будет, а чего точно не будет".
У Мартина же в результате саспенс не нарушается даже в середине, никогда нельзя быть уверенным. За счёт чего и получается, помимо прочего, реалистично
* почти как в анекдоте про Рабиновича в опере, только наоборот.
Заходит Рабинович в оперу на "Евгения Онегина", год где-нибудь 1880й. Опоздал, в темноте протискивается по рядам, садится рядом с офицером.
Смотрит:
- Ага, ага...
Наклоняется к офицеру:
- Скажите, а Онегин - еврей?
- Нет, русский.
- Ага, ага... Скажите, а Татьяна - еврейка?
- Нет, нет, русская, все русские, не мешайте смотреть.
- Ага, ага... Скажите, но ведь Ленский-то - еврей?
Офицер, чтобы уже отвязаться:
- Еврей, еврей.
- О! Его убьют.