Четырёхвагонный дизель-поезд ДР1-017 построен РВЗ в 1967 году. С завода поступил в депо Засулаукс Прибалтийской Железной Дороги. Позже передан в ПЧ-38 Сегежа.
Как и все дизель-поезда серии, с завода он был в красном окрасе. Чаще всего его можно было встретить в Карелии. Среди местного населения пользовался большой популярностью. В основном ходит (ходил) по маршруту Сегежа (база ПМС) - Масельская, перевози путевых рабочих с инструментами и оборудованием.
По базе, числится как действующий. Известно, что сейчас он никуда не ездит, а стоит на месте, но это не означает, что он не рабочий.
Вагоны 0172 и 0174 используются как склады в ПЧ Сегежа.
Интересные факты:
- дизель-поезд эксплуатировался 42 года без капитального ремонта;
- стал знаменитым и интересным для нас благодаря "выгоревшему окрасу".
Опустелое депо. Оригинальное фото сделано 28 октября 2011 года в действующем депо с действующими электровозами на станции Смычка, город Нижний Тагил, Свердловская область.
© Александр Елькин
Кладбище паровозов
Кладбище паровозов.
Ржавые корпуса.
Трубы полны забвенья,
свинчены голоса.
Словно распад сознанья —
полосы и круги.
Грозные топки смерти.
Мертвые рычаги.
Градусники разбиты:
цифирки да стекло —
мертвым не нужно мерить,
есть ли у них тепло.
Мертвым не нужно зренья —
выкрошены глаза.
Время вам подарило
вечные тормоза.
В ваших вагонах длинных
двери не застучат,
женщина не засмеется,
не запоет солдат.
Вихрем песка ночного
будку не занесет.
Юноша мягкой тряпкой
поршни не оботрет.
Больше не раскалятся
ваши колосники.
Мамонты пятилеток
сбили свои клыки.
Эти дворцы металла
строил союз труда:
слесари и шахтеры,
села и города.
Шапку сними, товарищ.
Вот они, дни войны.
Ржавчина на железе,
щеки твои бледны.
Произносить не надо
ни одного из слов.
Ненависть молча зреет,
молча цветет любовь.
Тут ведь одно железо.
Пусть оно учит всех.
Медленно и спокойно
падает первый снег.
1946г., Ярослав Смеляков.