Реклама Google — средство выживания форумов :)
В результате синтеза ядер дейтерия и трития образуются гелий и быстрые нейтроны, энергия которых достаточно велика, чтобы вызвать деление ядер урана-238 (основной изотоп урана, значительно более дешевый, чем уран-235, используемый в обычных атомных бомбах). Быстрые нейтроны расщепляют атомы урановой оболочки супербомбы. Деление одной тонны урана создает энергию, эквивалентную 18 Мт. Энергия идет не только на взрыв и выделение тепла. Каждое ядро урана расщепляется на два сильно радиоактивных «осколка». В число продуктов деления входят 36 различных химических элементов и почти 200 радиоактивных изотопов. Все это и составляет радиоактивные осадки, сопровождающие взрывы супербомб.
Благодаря уникальной конструкции и описанному механизму действия оружие такого типа может быть сделано сколь угодно мощным. Оно гораздо дешевле атомных бомб той же мощности.
«Орион» разрабатывался во многих модификациях, и изначально это была военная разработка, которая позднее превратилась в корабль для межпланетных путешествий. Предполагалось, что с его помощью Солнечную систему можно будет колонизировать всего за несколько десятилетий.
Также проект «Орион» был единственным проектом взрыволета в рамках которого происходили реальные испытания. Было построено несколько 100-килограммовых моделей, которые приводись в движение взрывами зарядов С4. Пробные полеты показали, что концепция взрывного двигателя может быть вполне успешной.
Постепенное совершенствование концепции «Ориона» привело к разработке не только тяжелых межпланетных кораблей, но и звездолетов. Фримен Дайсон в 1968 году предложил два варианта корабля для полета к Альфе Центавра.
Первый вариант был кораблем массой 40 млн. тонн, из которых 30 млн. занимают хранящиеся на борту термоядерные заряды, весом по 1 тонне каждый и мощностью в 1 мегатонну. Диаметр корабля составляет 20 км. Тяговый экран предполагалось выполнить из меди. Время полного охлаждения экрана до следующего взрыва – 100 сек.
Это был бы настоящий корабль поколений. Расстояние до Альфы Центавра он преодолел бы за 1330 лет. Максимальная скорость корабля 1000 км/сек, что составляет 0,33% от скорости света.
Второй вариант межзвездного «Ориона» является более легкой модификацией. Это корабль массой 400 тыс. тонн, из которых 300 тыс. – аналогичные заряды массой в 1 тонну. Его диаметр составляет 100 м, и до Альфы Центавра он добрался бы за 133 года при скорости 10 тыс. км/сек (3,3% от скорости света).
Конечно, звездолеты Дайсона были всего лишь гипотетической конструкцией, но в целом на концепцию взрыволетов «Орион» возлагали большие надежды. Однако несмотря ни на что все работы по проекту «Орион» были постепенно свернуты. Американские военные со временем потеряли к нему интерес, а общество стало с опаской относиться к любым ядерным технологиям.
Фриман Дайсон создал два проекта для исследования Альфы Центавра с пролётной траектории без торможения, один на сто тысяч тонн начальной массы (стомость 0,1 годового ВВП США, время полёта 133 года), другой на десять миллионов тонн (стоимость 1 годовой ВВП США, время полёта 1330 лет). Родственными "Ориону" являются проекты "Daedalus" и "Longshot", хотя они используют более сложные и ещё не освоенные двигатели. Также был придуман проект "Medusa", где вместо плиты толкателя использовался специальный парус-парашют. Несмотря на то, что к воплощению проектов никто не приступает и денег не дает, группы энтузиастов придумывают новые проекты. Например, в 2007 году вышла статья с описанием Mini-Mag Orion - небольшого "Ориона", в котором подрыв атомных зарядов осуществлялся магнитным полем.