[image]

СУ-25 II

 
1 79 80 81 82 83 111
RU Зеро #06.03.2017 12:59  @Boroda_Sr#06.03.2017 11:26
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

B.S.> А на чём ещё в те времена были ИКВ и РСБН?
Просто подумал, что в первый год эксплуатации нового самолёта в полку не до подобных исследований..

Хотя, ваще та ничё особо сложного в этом нет...
Но..кароче, придёт, сам пояснит..
   44
Это сообщение редактировалось 06.03.2017 в 15:24
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

GranD> Вова, не уж то за два года так машины истрепались, что ты в 500 м не веришь?
Во-первых я сейчас ни слова не сказал, что не верю..
Раньше говорил..(до твоего поста) и говорил не про мартыновские самолёты 70-х годов, а вообще.
А во -вторых, не в истрепались дело..
Я очень сумлеваюсь (хотя более 10 лет тут рву задницу :D , доказывая полезность ПРНК).. что даже абсолютно новый самолёт, с завода в принципе способен на такое (900 км, 6 изломов и ошибка всего 500м без коррекции)
Понимаешь?..в принципе...

Довелось много гонять новой АТ с заводов (Улан-Удэ, Иркутск, Львов)
Летишь себе по прямой..и когда пропадает коррекция (в основном при переключении на другой аэродром) сразу накапливается ошибка..особенно заметно по дальности.
Как только зажигается коррекция, сразу показания дальности на несколько км меняются..

А кстати вот ты про ИКВ говоришь..
А как же дальность? Она же в ИКВ не входит..(там тока курс, крен, тангаж)
Думаю правильнее говорить о точности ПРНК( а не ИКВ) без коррекции или с ней?
   44

dtr
Blad

втянувшийся

:)
   33
Это сообщение редактировалось 19.04.2018 в 08:52

dtr
Blad

втянувшийся

:)
   33
Это сообщение редактировалось 15.02.2018 в 16:53
+
-
edit
 

GranD

опытный

Зеро> А кстати вот ты про ИКВ говоришь..
Зеро> А как же дальность? Она же в ИКВ не входит..(там тока курс, крен, тангаж)
У меня такое впечатление, что даже апологеты начисто забыли, что такое ИКВ.;) Чем она принципиально отличается от обычных гироскопических приборов. Зачем её крутили 15 мин? Ключевая буква "И". Именно она позволяет не просто измерять дальность, а учитывать все векторы скорости по координатным осям.
   44

dtr
Blad

втянувшийся

GranD> У меня такое впечатление, что даже апологеты начисто забыли, что такое ИКВ.;) Чем она принципиально отличается от обычных гироскопических приборов. Зачем её крутили 15 мин? Ключевая буква "И". Именно она позволяет не просто измерять дальность, а учитывать все векторы скорости по координатным осям.

ИКВ-1 устанавливается на самолѐтах МиГ-27 и предназначена для
определения к выдаче потребителям сигналов курса, крена, тангажа и
составляющих ускорения ЛА. ИКВ-1 также определяются горизонталь-
ные составляющие путевой скорости. Однако вследствие низкой точно-
сти определения значений скоростей сигналы последних используются
главным образом в самой ИКВ-1 (для горизонтирования ГСП), и лишь
при отказе других систем определения скорости данная информация
передается в навигационный комплекс для вычисления координат места
самолета

Освежить в памяти можно здесь на стр 31
   44
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

GranD> У меня такое впечатление, что даже апологеты начисто забыли, что такое ИКВ.;)
Я был в 77г холостяком..и переучивание в Липецке давалось тяжко...в неравной борьбе со сном на лекциях после бурного вечера и бессонной ночи... :D

Поэтому основываюсь в основном не на теории, а на практике.
Теория..вот она, там много букв непонятных которые и сейчас воспринимаюются тяжко..но по другой причине..к сожалению, возраст :(

ИКВ-1 устанавливается на самолѐтах МиГ-27 и предназначена для
определения к выдаче потребителям сигналов курса, крена, тангажа и
составляющих ускорения ЛА. ИКВ-1 также определяются горизонталь-
ные составляющие путевой скорости....


Не вижу тут дальности...или она сильно замаскирована в тексте?
Так вот, к практике.
1.В режиме РСБН дальность (до маяка или до ППМ) определяет именно РСБН, а никакая не ИКВ.
При выключении РСБН (отсутствии коррекции) дальность или замрёт на месте или наоборот будет наматывать произвольшые цифири..и никакая ИКВ не будет её нам показывать...

2.В режиме ПРНК "Программа" дальность будет показывать до очередного ППМ (координаты ППМ забиты в ЦВМ на земле). Вот и идёт самолёт по этой программе..с коррекцией(радио или визуальной) точно, без нее не очень, как бы по памяти. И опять ИКВ не имеет отношения в дальности..

Ну, это мнение старого двоешника, проспавшего большинство лекций при переучиваии.. :p
Подождём, что скажут спецы (их есть здесь)
   44

Зеро

аксакал

dtr> Освежить в памяти можно здесь на стр 31
dtr> http://www.ssau.ru/files/education/...
Да у нас с тобой одни шпоры... :D
Ей-Богу, не подсматривал... :D
   44
+
-
edit
 

GranD

опытный

Зеро>ИКВ-1 предназначена для определения к выдаче потребителям сигналов курса, крена, тангажа и
составляющих ускорения ЛА. ИКВ-1 также определяются горизонтальные составляющие путевой скорости....
Зеро> Не вижу тут дальности...или она сильно замаскирована в тексте?
Выделил для двоечников ;)
Умножь скорость на время и будет тебе счастье ;)
Да, погрешности. Но это единственный автономный источник координат. Остальные для коррекции и повышения точности.
   44
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

Зеро>> Не вижу тут дальности...или она сильно замаскирована в тексте?
GranD> Выделил для двоечников ;)
GranD> Умножь скорость на время и будет тебе счастье ;)
Вот я так и думал, ..не зря написал..замаскирована.
Тогда два вопроса..от двоешника:
1.зачем маскировать?..написали бы просто: измерение дальности (в одной линейке с курсом, креном и тангажом...)
2.ладно, допустим скорость есть..а время где взять? Часы на приборной доске? :D
А если я вираж к примеру захотел сделать...
Расстояние есть, допустим время тоже, а вот фактически на месте стою по дальности..
Чё он считать то будет и от какой точки?
GranD> Но это единственный автономный источник координат.
Ты прямо скажи..почему этот "автономный источник" в реале не показывает дальность даже близко (при выключенной РСБН)? Мотает произвольно..или стоит на месте..проверено не один раз.
Давай без теории и умных слов? На практике..по-че-му? :eek:
   44
Это сообщение редактировалось 06.03.2017 в 20:24
+
-
edit
 

GranD

опытный

Зеро> Ты прямо скажи..почему этот "автономный источник" в реале не показывает дальность даже близко (при выключенной РСБН)? Мотает произвольно..или стоит на месте..проверено не один раз.
Зеро> Давай без теории и умных слов? На практике..по-че-му? :eek:
Почему почему... Да понятия не имею. Написал, что помню. На войсковых испытаниях выполнял полет с выключенным РСБН. Помню, что после полета пытал спецов, что они там подстраивают. Толковали кажется за коэффициент корреляции скорости вращения земли ;) Сделал вид, что понял и ушел.
   44
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

GranD> Почему почему... Да понятия не имею. Написал, что помню. На войсковых испытаниях выполнял полет с выключенным РСБН.
Скорее всего ты выполнял полёт в режиме "программа" (шесть ППМ)
Тогда дальность и ЗК показывать будет (см.мой пост выше). Но показывать будет за счёт введёной программы (координат ППМ)..и накапливать ошибку. А ИКВ тут не при делах (касаемо дальности и ЗК, по крайней мере)
> Сделал вид, что понял и ушел.
Ну и я сделаю вид, что понял.
Но..не уйду... :D
   44
RU Шайтан #06.03.2017 20:45  @Зеро#06.03.2017 20:34
+
-
edit
 

Шайтан
П_Антонов

опытный

Зеро> Ну и я сделаю вид, что понял.
Зеро> Но..не уйду... :D
Есть понятие автономное счисление пути, а как, может и знал, но не помню.
   1717
+
-
edit
 

GranD

опытный

Зеро> Скорее всего ты выполнял полёт в режиме "программа" (шесть ППМ)
Не Вова. Просто "шесть ППМ" мы ходили когда спецы уехали. А до того на каждый полет чего нибудь придумывали. В полете весь наколенник исписывали, чтобы отчитаться. Их на закатку самолета штук по десять набегало. Яж рассказывал, как в инструкцию действия в особом случае вписал? :D
   44
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

GranD> Не Вова. Просто "шесть ППМ" мы ходили когда спецы уехали.
Да дело не количестве ППМ, а в каком режиме навигации выполнялся полёт.. РСБН или Программа.
Разница принципиальная (касаемо автономного режима)

>Есть понятие автономное счисление пути, а как, может и знал, но не помню.
Я не помню, но.знаю..
Это твой штурман тебе считал..в автономном режиме (НЛ-10) :D
   44
RU Шайтан #06.03.2017 21:09  @Зеро#06.03.2017 20:55
+
-
edit
 

Шайтан
П_Антонов

опытный

Зеро> Я не помню, но.знаю..
Зеро> Это твой штурман тебе считал..в автономном режиме (НЛ-10) :D
Да ладно. На НЛ-10, это называется счисление пути по времени. Есть и автономное счисление координат. Так вот :p
   1717
+
-
edit
 

GranD

опытный

GranD>> Не Вова. Просто "шесть ППМ" мы ходили когда спецы уехали.
Зеро> Да дело не количестве ППМ, а в каком режиме навигации выполнялся полёт.. РСБН или Программа.
Зеро> Разница принципиальная (касаемо автономного режима)
Тады да, Пограмма. Хотя я в упор не помню, где это включалось. Но ведь без РСБН?
   44

dtr
Blad

втянувшийся

:)
   44
Это сообщение редактировалось 15.02.2018 в 16:54
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

GranD> Тады да, Пограмма. Хотя я в упор не помню, где это включалось.
На правом гориз. пульте. впереди под щитком РСБН.
Пульт Навиг.Режимов (ПНР-23)
Там положения 1, 2, 3, 4, 5, 6 (для оперативного выхода на ППМы), Программа (для последовательного) и РСБН
>Но ведь без РСБН?
С ним (коррекция в смысле)..если АЗС РСБН включён...(а включён он всегда,за исключением войсковых испытаний :p )

А вот если не использовалась Программа (режим РСБН на ПНР), то тогда АЗС "ЦВМ" можно и не включать.
На простых Миг-27 этот АЗС был отдельным..и при полёте в зону, по системе и тд..ваще не включали ЦВМ.
На М и Д такой возможности не было..там был АЗС "ПРНК"..по-любому включать надо было.
   44
+
-
edit
 
Вот вам для проверки памяти.
С верхним блочком мне все ясно: выбор баллистики оружия.
А вот что на большом заводится?
Прикреплённые файлы:
30042009(004).jpg (скачать) [1600x1200, 393 кБ]
 
30042009.jpg (скачать) [1600x1200, 291 кБ]
 
 
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU Цымбал Андрей #06.03.2017 22:45  @GranD#05.03.2017 23:58
+
-
edit
 
elevon>> а как И К В даст снос? без ДИСС на таком маршруте, по моему, 500м невязки не отделаться
GranD> Зачем ей снос, если она перегрузки по осям дифференцирует. Для счисления путь в идеале этого достаточно.

Когда самоль перемещается вместе с воздушными массами, никакой перегрузки по осям нет. А снос есть.
В РСБН введены координаты ППМ и аэродромов. ИКВ выдаёт курс и скорость. По этим данным РСБН ведёт счисление пути, и показывает направление и дальность до выбранной запрограммированной точки. Ещё есть режим СБРОС - ВОЗВРАТ, в этом случае отображается направление и дальность до маяка, набранного в окне Навигация.
Одно "но". Но как РСБН узнает, где в системе координат первоначально находится самолёт, то есть откуда начинать счисление пути по данным ИКВ? Когда коррекция есть, тут всё понятно. Если коррекции нет, то надо, ЕМНИП, в блоке ввода данных для программирования РСБН галетник установить на тот аэродром, с которого осуществляется вылет. По этому поводу много споров было (шоб рабочий день скоротать; самолёт Су-17М2).

Вот принцип счисления пути:
Принцип работы КН-23 основан на:
- счислении измерителем РСБН-6С ортодромических координат X, Y местоположения ЛА по составляющим абсолютной линейной скорости ЛА Vη Vξ и ортодромическому курсу0, выдаваемых ИКВ;
- для повышения точности счисления ортодромических координат в КН-23 осуществляется коррекция скорости, выдаваемой ИКВ, по данным составляющих Wхc и Wzc путевой скорости, вычисленных В-144 по доплеровским частотам Fl, F2, и F3 и поправкеUхоп измерителя ДИСС–7;
- при отказе ИКВ (по выдаче абсолютной линейной скорости, т.е. при переходе ее в режим радиальной коррекции) и одновременно при отказе ДИСС-7 счисление координат в КН-23 производится по воздушной скорости Vист. датчика ДВС - 10.

Описание здесь: Введение
   56.0.2924.8756.0.2924.87
Это сообщение редактировалось 06.03.2017 в 23:49
RU Цымбал Андрей #06.03.2017 23:30  @Garry_s#06.03.2017 22:40
+
-
edit
 
G.s.> А вот что на большом заводится?

Цікава рiч.
Как я себе представляю, это блок ввода навигационных данных. Давайте вспоминать - сверху вниз, слева направо:
-ЗСЛ "+ ИСПР" - горит, когда блок исправен (в режиме контроля?), и когда вводится значение параметра со знаком "+";
-КСЛ "- НЕИСПР" - горит, когда блок неисправен (в режиме контроля?), и когда вводится значение параметра со знаком "-";
-Окно с параметром и его значением, на данном фото параметр - это ∆H (8-∆Н, чтобы не отличалось от того, как обозначено на жёлтой кнопке), и его значение = 91797;
-Галетник ЗНАЧ. ПАРАМ. - № ПАРАМ. - ПАРАМ - ОТКЛ - К1 - К2 - К3 - КОНТР. КОМПЛ.;
-Жёлтые кнопки для ввода параметров и их значений со знаком плюс или минус;
-Переключатель Ввод - Индик.;
-Переключатель ВКл. - Откл.;
-Бирюзовая кнопка ИСПОЛН.
-Белая кнопка СБРОС;
-Кнопка Контр.
Это всё, что видно на блоке.
Параметры на жёлтых кнопках:
"0-φ" - широта
"1-λ" - долгота
"2-ψ" - курс посадки
"3-Бх" - продольный вынос маяка РСБН относительно КТА (по оси ВПП)
"4-Бy" - боковой вынос маяка РСБН от оси ВПП
"5-Б1"
"6-Б2"
"7-Гр1"
"8-∆Н" - превышение КТА относительно уровня моря (?)
"9-Гр2"
А ведь когда-то всё это сам забивал перед вылетом...
   56.0.2924.8756.0.2924.87
RU Цымбал Андрей #07.03.2017 00:00  @dtr#06.03.2017 21:35
+
-
edit
 
dtr> на Су-17 отложилось в памяти, что при выруливании на взлетную, нужно было сделать какую-то привязку.

Какая модификация Су-17?
На МиГ-27 можно было на полосе коррекцию курса выполнить. Прорулить по оси ВПП, затем вручную совместить вертикальную линию прицельной марки с осью полосы, определить разницу в тысячных, перевести их в градусы, и сделать так, чтобы на НПП отображался тот курс, который посчитан с помощью марки. Детали не помню.
Об этой привязке речь, или что-то другое?
   56.0.2924.8756.0.2924.87
RU GranD #07.03.2017 00:03  @Цымбал Андрей#06.03.2017 22:45
+
-
edit
 

GranD

опытный

Ц.А.> Когда самоль перемещается вместе с воздушными массами, никакой перегрузки по осям нет. А снос есть.
Андрей, ну физика 6 класса :(
ИКВ пофиг воздушные массы. Она чует, куда её несёт относительно точки начала движения. Подуло слева- появился градиент скорости вправо и наоборот.
Ты сам это подтвердил-
Ц.А.> - при отказе ИКВ (по выдаче абсолютной линейной скорости...
Понимаешь, что есть абсолютная линейная скорость?
   44
RU Цымбал Андрей #07.03.2017 00:39  @GranD#07.03.2017 00:03
+
-
edit
 
GranD> Андрей, ну физика 6 класса :(
GranD> ИКВ пофиг воздушные массы. Она чует, куда её несёт относительно точки начала движения.

Да, физика. ИКВ измеряет ускорения. Не относительно точки начала движения, а относительно среды, в которой движется самолёт. Самолёт движется относительно воздушных масс, это ИКВ чует. А воздушные массы перемещаются относительно земли - этого ИКВ не чует. А это и есть снос, который определяет ДИСС.
   56.0.2924.8756.0.2924.87
1 79 80 81 82 83 111

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru