Cat> Суровые будни экскаватора:
>> Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема
>> karhu » 07 мар 2017, 00:49
>> Я так понял, что на 845-бис пройдено 18 метров ствола
Cat> http://www.subwaytalks.ru/download/file.php?id=37859&t=1
Cat> http://www.subwaytalks.ru/download/file.php?id=37858&t=1
Некоторые уточнения к посту:
>> Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема
karhu » 01 апр 2017, 01:31
Владимир_В_Е писал(а):
судя по фотографиям, стволы копают так-же как дачные колодцы с бетонными кольцами, вся конструкция опускается вниз под собственным весом по мере подкопа грунта?
Есть разные способы.
Иногда используют и такой метод, когда перед нижним кольцом смонтирован нож, а кольца ставятся сверху и, по мере разработки грунта, ствол задавливают вниз.
Направляющей конструкцией является массивная кондукторная плита, к которой крепятся домкраты для задавливания.
Но в Метрострое последнее десятилетие такого не использовали уже точно.
Обычно, при проходке под заморозкой, откапывается котлован, монтируются в проект несколько колец, затем вокруг них заливается ж\б форшахта, которая предотвращает подвижку начальных колец и не даёт оседать стволу.
здесь кольца монтируются в забое, т.е. снизу.
Но на фотографии ствол, сооружаемый монолитным способом под защитой стены в грунте.
Здесь колец нет. На фотографии опалубка. Заходки стантдартные - двухметровые.
В этом случае так же - обделка сооружается в забое. Ствол висит на форшахте.