iodaruk> По виражу рекордсмен и15.
А Як, имея великолепный вираж и боевой разворот, еще и скорость имел на уровне современных истребителей.
iodaruk> Ведение боя навиражах не рекомендовелось.
А как по-твоему выглядел бой сопровождающего бомбардировщики или штурмовики истребительного эскорта против истребителей противника?
Нужно же сопровождающим истребителям было как то развернуться на 180 градусов
А после расхождения с истребителем противника как развернуться, чтоб снова на него зайти? "Лавки" отлично разворачивались полупетлей или косой петлей, "Яки" - боевым разворотом. "Миг" любой фигурой разворачивался слишком медленно, и для "собачих свалок" не годился. Роскоши иметь основой своей авиации высотный самолет способный использоваться только для бум-зума СССР себе позволить не мог. Фронт требовал других самолетов. В первую очередь - истребителей-эскортников. А лучшим эскортником оказался именно Як.
И был еще один серьезный косяк у МиГа: будучи наиболее узкозаточенным на бум-зум самолетом, МиГ при этом имел самое слабое из тройки новых советских истребителей вооружение. Всего-лишь 1 крупнокалиберный пулемет и пару ШКАСов. Во многом это объяснялось тем, что Микулин так и не смог сделать мотор-пушку, поэтому на МиГе было мало места для размещения. А, да: еще и бронестекла на МиГе не было, что для тех времен было совсем уж неприлично
Продолжайте при5имать таблетки. И кончайте постить ничем неподтверждённую пропаганд, то есть врать