Действительно ли Миг-27 труден в управлении?

Теги:авиация
 
Встретил в одной статье фразу о том, что после того как Шри-Ланка приобрела на Украине 6 Миг-27, она через некоторое время вынужден была нанять на эти самолеты украинских летчиков, ибо местные пилоты не справлялись.
При этом известно что в ВВС Шри-Ланки уже давно используется десяток «Кфиров», причем весьма удачно, летают на них только местные пилоты.
Интересно, действительно ли Миг-27 настолько сложнее в управлении чем «Кфир»?
 

Zeus

Динамик

Несомненно сложнее. Но насколько и как - это большой и сложный вопрос...
И животноводство!  

Вуду

старожил

Iltg> Встретил в одной статье фразу о том, что после того как Шри-Ланка приобрела на Украине 6 Миг-27, она через некоторое время вынужден была нанять на эти самолеты украинских летчиков, ибо местные пилоты не справлялись.[»]
- В эту легенду слишком трудно поверить. Тем более - самолёт с изменяемой геометрией крыла, на взлёте и на посадке скорости сравнительно небольшие. Скорее всего - это могли быть инструкторы для переучивания местных лётчиков, нанятые на время.
“The only good Indian is a dead Indian”  

Zeus

Динамик

Вуду>Скорее всего - это могли быть инструкторы для переучивания местных лётчиков, нанятые на время. [»]

Наверняка.
И животноводство!  
UA Harkonnen #27.02.2005 17:27
+
-
edit
 

Harkonnen

опытный
А сколько 23(27-х) загубили в СССР перед тем как на них летать научились вам известно?
He who controls the spice controls the Universe ------------------ За хлеб, за воду, за свободу, за счастливый труд Советские ракеты буржуев в пыль сотрут!  

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
Harkonnen>А сколько 23(27-х) загубили в СССР перед тем как на них летать научились вам известно?
ИМХО не пока пилоты летать учились, а пока самолёт летать учили. Сырой МиГ-23 был и доводили его долго.
На сложность пилотирования поздних модификаций вроде бы никто особо не жаловался.
 
UA Harkonnen #28.02.2005 00:48
+
-
edit
 

Harkonnen

опытный
ИМХО не пока пилоты летать учились, а пока самолёт летать учили. Сырой МиГ-23 был и доводили его долго.
 


Не согласен, поведение самолета от этого на взлете и посадке не изменилось. Подобные проблемы были также у многих других развитых арабских стран переучивавшихся с Миг-21 и 17 на 23-ий. У негров же летали в основной массе наши.

На сложность пилотирования поздних модификаций вроде бы никто особо не жаловался.
 


Появился опыт, обученные инструкторы.
He who controls the spice controls the Universe ------------------ За хлеб, за воду, за свободу, за счастливый труд Советские ракеты буржуев в пыль сотрут!  
+
-
edit
 

Zeus

Динамик

Harkonnen> Не согласен, поведение самолета от этого на взлете и посадке не изменилось. Подобные проблемы были также у многих других развитых арабских стран переучивавшихся с Миг-21 и 17 на 23-ий.

Вы сами себе противоречите. Это как раз хороший показатель недостатков именно самолета. При освоении того же МиГ-21 таких проблем не было.

Поведение самолета заметно изменилось, насколько я знаю. Появившийся впоследствии автомат перекрестных связей хотя бы.

Harkonnen> Появился опыт, обученные инструкторы. [»]

Не без этого, разумеется. Но не столько это. Отчего вдруг на появление обыченных инструкторов понадобилось 15 лет?
И животноводство!  

MIKLE

старожил
★☆
ЕМНИП проблемы были у первых 23-х из срыва на больших УА. Потом вылечили.
У 27-го,судя по мурзилкам, один трабл: из-за нерегулируемого воздухозаборника некоторые сложности при транс/сверхзвуке и большой риск помпажа при скольжении(тоже на больших скоростях).
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
+
-
edit
 

tarasv

опытный

Harkonnen>
ИМХО не пока пилоты летать учились, а пока самолёт летать учили. Сырой МиГ-23 был и доводили его долго.
 

Harkonnen> Не согласен, поведение самолета от этого на взлете и посадке не изменилось. Подобные проблемы были также у многих других развитых арабских стран переучивавшихся с Миг-21 и 17 на 23-ий. У негров же летали в основной массе наши.

Еще как изменилось, особенно на посадке - МиГ-23С и МиГ-23 71года козлили нещадно в особенности в неопытных руках, МиГ-23М этим уже меньше болел, МЛ тем более.

Harkonnen>
На сложность пилотирования поздних модификаций вроде бы никто особо не жаловался.
 

Harkonnen> Появился опыт, обученные инструкторы. [»]

А изрядно измененная аэродинамика и другая САУ тут конечно никакой роли не сыграли.

А МиГ-27 (не МиГ-23БН) был уже доведенной машиной, своя специфика есть у всех машин но ничего особо неприятного про МиГ-27 слышать не приходилось кроме того что Су-17 имел меньше ограничений по режимам полета и был более прочным (за исключением шасси).
 
+
-
edit
 

Sergib

старожил

На первых МиГ-23 меняли крыло. На одном не сменили...
В 1983 на нем разбился Каарма Энн Веллович - Летчик-испытатель 1-го класса
Погиб 14 декабря 1983 года при выполнении испытательного полета на МиГ-23. Это был единственный МиГ-23, на котором остались крылья "с зубом", но без отклоняемого носка. Введение в свое время "зуба" на передней кромке крыла отдалило наступление тряски, но зато приблизило срыв. Посадка, да и взлет стали небезопасными, так как запас по углу атаки до сваливания в момент приземления и при отрыве на взлете составлял всего 1-2°. Представители промышленности вынудили С.А.Микояна (в то время И.О. начальника ЛИИ) временно допустить такие самолеты к эксплуатации с обязательной заменой крыльев позже на новые, изготовленные по образцу, который скоро должны были предъявить на испытания. Для повышения безопасности в инструкцию летчику записали требование взлетать только на форсажном режиме двигателя, чтобы быстрее набрать безопасную скорость, а посадку выполнять на повышенной скорости. Этот компромисс «откликнулся» через полтора десятка лет.
Начальник летного комплекса ЛИИ летчик-испытатель Энн Каарма выполнял испытательный полет на оценку какой-то доработки автопилота. Взлетал он без форсажа. Сразу после взлета, еще на малой скорости, он снял левую руку с рычага управления двигателем, чтобы убрать шасси и включить испытательную аппаратуру, а рычаг стал сам отходить назад. Тяга двигателя упала, скорость еще более уменьшилась, а угол атаки увеличился до критического (при взлете на форсаже рычаг стоял бы на защелке и не мог отойти, а скорость быстро бы выросла). Отвлекшись на действия с аппаратурой, летчик, очевидно, не заметил уменьшения скорости. Самолет сорвался в штопор и разбился вместе с ним.

=SB=  

Moss

втянувшийся

Не знаю какие отличия МиГ-23БН от МиГ-27, но в Болгарии, потеряли два(?) МиГ-23БН из за помпажа на малой скорости. Заходили на цель на пониженной скорости, что бы цель разглядеть получше. Из за етого уголь атаки повышается и нос закрывает цель. Чтоб снова уведеть цель создавали скольжение наступая на педалях и все ... приехали к помпажу. На малой высоте оставался один выход...
My parts- Made in Japan, My brain - IBM  

Zeus

Динамик

МиГ-23 вообще особенно строг к скольжению. На посадке (по крайней мере у первых модификаций) максимальное скольжение допускалось всего на четверть шарика, если правильно помню. И срывались из-за чуть развившегося скольжения не раз.
И животноводство!  

Вуду

старожил

Zeus> МиГ-23 вообще особенно строг к скольжению. На посадке (по крайней мере у первых модификаций) максимальное скольжение допускалось всего на четверть шарика, если правильно помню. И срывались из-за чуть развившегося скольжения не раз. [»]
- Безобразие... :(
Такую дребедень можно в ходе продувок на земле с реально работающим двигателем сымитировать и подкорректировать...
“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

Sergib>Этот компромисс «откликнулся» через полтора десятка лет.

Бардак это откликнулся. Написали же в инструкции "взлетать только на форсажном режиме двигателя", Каарма ее не читал что-ли, а если так то почему не читал ?
Учитесь читать.  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Sergib>>Этот компромисс «откликнулся» через полтора десятка лет.
Nikita> Бардак это откликнулся. Написали же в инструкции "взлетать только на форсажном режиме двигателя", Каарма ее не читал что-ли, а если так то почему не читал ? [»]
- Потому, что был писатель, а не читатель. Испытатели инструкции пишут, однако сами, в полном объёме, зачастую ими руководствоваться пренебрегают (им это разрешено)... :(

“The only good Indian is a dead Indian”  
UA Harkonnen #02.03.2005 20:06
+
-
edit
 

Harkonnen

опытный
А чего решили, что он знал, что влетел на том единственном не модернизированном миге?
He who controls the spice controls the Universe ------------------ За хлеб, за воду, за свободу, за счастливый труд Советские ракеты буржуев в пыль сотрут!  
Кстати, а что, у Миг-27 нет двухместного учебного варианта?
 
US Вуду #06.03.2005 15:52  @Harkonnen#02.03.2005 20:06
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Harkonnen> А чего решили, что он знал, что влетел на том единственном не модернизированном миге? [»]
- А вот эти особенности он знать был категорически обязан.
“The only good Indian is a dead Indian”  

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
>а что, у Миг-27 нет двухместного учебного варианта?
Нету.
 

YYKK

опытный

>а что, у Миг-27 нет двухместного учебного варианта?
Нету.
 

А зачем? Когда есть 23УБ
 
UA Harkonnen #07.03.2005 00:53
+
-
edit
 

Harkonnen

опытный
- А вот эти особенности он знать был категорически обязан.
 


Не гони глупости. Если прочел сводку правильно, то поймешь, что это был ОДИН из самолетов, на котором не БЫЛИ устранены недоработки.

>а что, у Миг-27 нет двухместного учебного варианта?
Нету.
 


В пилотировании идентичны.
He who controls the spice controls the Universe ------------------ За хлеб, за воду, за свободу, за счастливый труд Советские ракеты буржуев в пыль сотрут!  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Harkonnen>
- А вот эти особенности он знать был категорически обязан.
 

Harkonnen> Не гони глупости. Если прочел сводку правильно, то поймешь, что это был ОДИН из самолетов, на котором не БЫЛИ устранены недоработки.
- Ты про БТРы что-нибудь расскажи, танкист... Как в них садятся, тип не спрашивая, не осматривая, заправку не проверяя, в бортжурнале не расписываясь, докладов инженеров и техников не принимая и т.д. ...
Есть методика подготовки к полётам, обязательная к выполнению даже и лётчиками-испытателями, летающими на серийных самолётах, одним из пунктов которой обязательных к исполнению - ознакомиться с особенностями данного самолёта.
Он её нарушил, пренебрёг этим пунктом. И потому погиб.
(Он имеет право нарушать инструкцию экипажу, как испытатель, но нарушать методику, требующего от него обязательного знания всех особенностей самолёта, на котором он собрался лететь, - даже испытатель не имеет права).

На танках и БТРах такой методики может быть и нет. На самолётах она есть. На всех, без исключения. И для всех, без исключений.
Ты этого не знаешь и знать не жалаешь, и поэтому пишешь мне всякую тупорылую херню, типа: "Не гони глупости."
“The only good Indian is a dead Indian”  
Это сообщение редактировалось 07.03.2005 в 12:19
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

Harkonnen> А чего решили, что он знал, что влетел на том единственном не модернизированном миге? [»]

А если не знал, то опять-таки вопрос - почему не знал ??? Тут как ни крути, а все равно причина одна - бардак.
Учитесь читать.  

Vale

Сальсолёт

Вуду, пожалуйста, спокойнее...
А Harkonnen - пожалуйста, вежливее :E ...
"Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2)  
Это сообщение редактировалось 07.03.2005 в 16:18

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки






Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru
АвиаТОП
 
Яндекс.Метрика
website counter
 
free counters