Sandro>>у керосина детонационная стойкость много выше, чем у бензина.
ED> С чего это? Скажем у автотракторного керосина (применялся раньше такой в карбюраторных двигателях) октановое число было 40-50.
А. Mea culpa, это я на автомате, "бензин и керосин, как нефтяные фракции". Так вот, "тракторный керосин", это тяжёлый бензин прямой перегонки (он же сырой бензин), и у него, да, число 40-70, как и у всех сырых бензинов. Сравнивать его с искусственными бензинами странно, у тех действительно выше октановое число.
Кроме того, склонность к воспламенению (цетановое число) дизельного топлива специально
повышают уменьшением концентрации нелинейных изомеров и циклических углеводородов. Циклических — это по старому — бензолов, которые, кстати, и ответственны за характерную вонь бензина. Очищенный от них бензин ("галоша") почти не пахнет. И имеет октановое число 30..40.
PS: Октановое число и цетановое — две разные вещи