G.g.> на США здесь свет клином не сошёлся. Что мешает продавать в Германии, Польше, Африке, всяких Востоках ?
Польша, Германия находятся, во-первых, внутри ЕС, во-вторых, сами являются нетто-экспортерами автотехники.
Zhiva> Польша, Германия и Африка откат не дадут, это мешает. А без отката очень тяжело. Нужно напрягаться, стратегию разрабатывать, продукт совершенствовать.
А США что, даёт откат? Из Вашего поста это, как-бы, следует. Лишь бы слегка насрать...
Россия не имеет в автомобилестроении на текущий момент никаких стратегических преимуществ в глобальном разделении труда: рабочая сила либо не так дёшева, как в конкурентах, либо не желает работать на конвейере за те деньги, логистически РФ не в лучшем положении, существенных прорывных технологий в области автомобилестроения в РФ я не вижу (м.б. беспилотные автомобили, но это не совсем автомобилестроение).
В этом году РФ экспортирует за пределы ТС примерно 50 тыс. шт. авто, плюс есть экспорт кое-каких компонентов и ладненько. Экспорт — неплохо, но главное — свой рынок, вот его надо сохранить.
Самое главное, если РФ увеличит подобный экспорт раз в 6, где-то до 300 тыс. шт. — что это даст стратегически? По-моему, ничего, ну деньги, плюс несколько большая устойчивость автомобилестроения (ну и по цепочке). Надо развивать отрасли, в которых у нас есть стратегические преимущества, и которые, могут дать прорыв научно-технический и экономический. Меня гораздо больше напрягает наметившееся торможение в области ядерной энергетики: проекты "сдвигаются вправо" из-за отсутствия спроса на электроэнергию, вяловато идут работы по быстрой тематике. По-моему, здесь надо действовать в стиле Великой Отечественной — концентрация ресурсов, добиваться доминирующего положения, гонка (при обеспечении безопасности).
