[image]

11.02.2018 — катастрофа Ан-148 в Подмосковье

 
1 7 8 9 10 11 20
RU DustyFox #14.02.2018 10:37  @ChiefPilot#14.02.2018 10:23
+
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★☆

Vyacheslav.>> Я про другое: про автоматическую систему включения обогрева при взлёте.
ChiefPilot> ...А второй вопрос: почему не измеряется скорость воздушного судна относительно земли радарным способом (в ДОПОЛНЕНИЕ к скорости относительно воздушного потока)? Или измеряется? Тогда какие проблемы не нервничать (ни автопилоту, ни пилотам)?
Потому, что самолет летает по воздуху, а не ездит по земле. Соответственно для пилотирование существенна информация о скорости относительно воздушного потока, а скорость относительно земли оказывает влияние, в основном, на время прибытия в пункт назначения, т.е. навигацию.
   58.058.0
RU iodaruk #14.02.2018 10:46  @Vyacheslav.#14.02.2018 00:29
+
-7
-
edit
 

iodaruk

аксакал

Vyacheslav.> Почему автомат было не сделать?

В нормальных авиакомпаниях пользование автопиотом дурной тон. Максимум-стабилизация эшелона.


В данном случае после уборки шасси был включён автопилот и экипаж покинул кресла. Более того-при отсутвии клнтроля и реальных посаок на большие сроки по ст 30 ст 105 это распространённая практика.

Профессия пилота превращена в кормушку для блатных совмещённую с борделем.

Тотальное воровство и кумовство. Обезьяны в руководстве. Соколов вон разворовал 300км пути на гх ожд и ничо-министр транспорта.
   
БалаБОТ: Коллективный штраф за слишком низкий рейтинг сообщения; предупреждение (+1)
16.02.2018 12:40, V.Stepan: -1: Уймитесь, наконец!
RU ChiefPilot #14.02.2018 10:47  @DustyFox#14.02.2018 10:37
+
+1
-
edit
 

ChiefPilot

втянувшийся

DustyFox> Потому, что самолет летает по воздуху, а не ездит по земле. Соответственно для пилотирование существенна информация о скорости относительно воздушного потока, а скорость относительно земли оказывает влияние, в основном, на время прибытия в пункт назначения, т.е. навигацию.

Так это понятно - я потому и написал большими буквами, что в дополнение. Но согласитесь, что имея радарную скорость относительно земли гораздо легче понять, что низкая или нулевая скорость относительно воздушного потока это не страшная реальность, а просто какая-то ошибка? Такое понимание может помочь не паниковать, а спокойно разбираться с проблемой. Кстати, нулевую радарную скорость относительно земли вообще трудно представить (иначе зачем лететь против такого ветра, который полностью сносит обратно?), и значит эта скорость будет всегда (в смысле, что с ней можно свериться и увидеть, что мы таки не падаем плашмя, а просто какие-то проблемы с приборами), кроме, конечно, сбоев уже с радаром. Его, кстати, видимо можно с радарным же высотомером объединить. А, да! А радарный высотомер может дать понимание, что мы и не падаем, скорее всего (разве что в районах со сложным рельефом не понятно - как им пользоваться?)
   55
Это сообщение редактировалось 14.02.2018 в 10:53
+
+2
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★
iodaruk> В нормальных авиакомпаниях пользование автопиотом дурной тон. Максимум-стабилизация эшелона.

Назови хоть одну "нормальную компанию", которая на эшелоне только в режиме поддержания высоты летает, управляясь по горизонтали "на руках" :)

iodaruk> В данном случае после уборки шасси был включён автопилот и экипаж покинул кресла.

Куда экипаж может покинуть кресла, если дверь кабины по последним требованиям должна быть постоянно заперта?

iodaruk> Более того-при отсутвии клнтроля и реальных посаок на большие сроки по ст 30 ст 105 это распространённая практика.

Да счас! Денис Окань рассказывал, что даже, пардон в туалет пилоту выйти - целая процедура. Причем по последним нововведениям требуется сначала вызывать в кабину и посадить в кресло минимально обученного бортпроводника, и только после этого пилот может выйти по естественной нужде.

Есть практика полетов с подменным экипажем на длинных рейсах, когда часть пилотов летит в салоне и отдыхает, а потом меняет экипаж, у которого рабочее время вышло
   58.058.0

iodaruk

аксакал

Щас опубликуют речевой и мы услышим занимательную дискуссию.
   
+
+2
-
edit
 

Aurum

опытный

Неполадки разбившегося Ан-148 обнаружили у Sukhoi Superjet 100

Неполадки самолета Ан-148, названные вероятной причиной катастрофы, в которой погиб 71 человек, все чаще наблюдаются и у Sukhoi Superjet 100. К примеру, за неделю до катастрофы на проблемы с расхождением показателей скорости жаловались пилоты «Аэрофлота». За два дня сильных снегопадов было семь таких неполадок. //  lenta.ru
 
Неполадки самолета Ан-148, названные вероятной причиной катастрофы, в которой погиб 71 человек, все чаще наблюдаются и у Sukhoi Superjet 100. К примеру, за неделю до катастрофы на проблемы с расхождением показателей скорости жаловались пилоты «Аэрофлота».

За два дня сильных снегопадов на самолетах Sukhoi Superjet 100 было зафиксировано семь таких неполадок, а всего с 2011 года — 14.

При этом, ... Росавиация не имеет претензий к самолету Sukhoi Superjet 100, но требует обратить внимание на низкое качество подготовки летного поля к приему и выпуску самолетов.
 

Дальше в лес, больше дров... :(
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 14.02.2018 в 11:13
+
+4
-
edit
 

yacc

старожил
★★★
iodaruk> В нормальных авиакомпаниях пользование автопиотом дурной тон. Максимум-стабилизация эшелона.
iodaruk> В данном случае после уборки шасси был включён автопилот и экипаж покинул кресла.
Ну все, пришел Иксперд! ( с большой буквы "И" ) :lol2:
#этозаговорТуполеваЯковлева!
   61.0.3163.7961.0.3163.79

Aurum

опытный

Aurum>> Неполадки разбившегося Ан-148 обнаружили у Sukhoi Superjet 100: Катастрофы: Россия: Lenta.ru
Aurum>> Дальше в лес, больше дров... :(
yacc> Не надо сюда каку с ленты тащить.
Лента сама у "Коммерсанта" утащила. ГСС уже пресс-релиз выпустила по этому поводу

Опровержение информации в публикации издания КоммерсантЪ «Проблемы Ан-148 обнаружили у Superjet»/14.02.2018 — Sukhoi Civil Aircraft

В связи с публикацией 13 февраля 2018 года в издании КоммерсантЪ статьи "Проблемы Ан-148 обнаружили у Superjet" и последующими перепечатками СМИ данного материала со ссылкой на документ “Информация ... //  www.scac.ru
 
2. Благодаря надежной работе всех систем самолетов SSJ100, призванных обеспечить максимальную безопасность пассажиров, в случаях возникновения подозрения на возможность частичного обледенения датчиков скорости (в документе Росавиации: «рассогласование индикации скорости»), на раннем этапе руления и начала разбега, срабатывал соответствующий индикатор. Система не позволяла самолету подняться в воздух, обеспечивая главный приоритет – безопасность пассажиров. То есть, системы предупреждения самолета SSJ100 СРАБОТАЛИ в штатном режиме.

3. Обогрев датчиков системы воздушных сигналов на SSJ100 включается автоматически при запуске одного из двигателей на земле.

4. Ситуация с полной потерей индикации скорости на продолжительное время на SSJ100 невозможна конструктивно. Проведенные испытания в специальных аэродинамических трубах, с имитацией критических условий обледенения показали, что противообледенительная система SSJ100 справляется обледенением.
 

Кстати ответ тем, кто спрашивал про автоматизацию обогрева и термостатирование ППД

Вместе с этим, расхождение, я так понимаю, что случается (только суржик при этом летать не даёт)
   52.052.0
+
-2
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Aurum>> Неполадки разбившегося Ан-148 обнаружили у Sukhoi Superjet 100: Катастрофы: Россия: Lenta.ru
Aurum>> Дальше в лес, больше дров... :(
yacc> Не надо сюда каку с ленты тащить.

почему каку?

Как сообщила Росавиация, на борту​ фиксировалось расхождение показаний скорости у командира и второго пилота: такие проблемы происходили при разбеге для взлета или на начальном этапе набора высоты, во всех случаях экипажи прекращали взлет или возвращались в аэропорт. Позднее на самолетах, столкнувшихся с такими проблемами, были обнаружены отложения льда на фюзеляже перед приемником воздушного давления. Вода могла попасть к приемникам с передней верхней части фюзеляжа и стекол кабины экипажа.

Подробнее на РБК:

Росавиация нашла приведшие к гибели Ан-148 проблемы у Sukhoi Superjet

По данным Росавиации, у самолетов SSJ 100 наблюдается проблема расхождения показаний скорости, из-за которой, предположительно, погиб Ан-148. Возможной причиной проблем ведомство называет качество уборки взлетно-посадочных полос //  www.rbc.ru
 

По данным Росавиации, с 2011 года с Sukhoi Superjet 100 произошло 14 подобных инцидентов, они были связаны как с отсутствием, так и с расхождением показаний скорости.
   58.058.0
+
-
edit
 

Оберуч
Oberuch

втянувшийся

yacc>> При неправильных показания датчика воздушной скорости - запросто пикирование создала именно она.
PSS> Так информация была. Как минимум с третьего датчика.
Ну строго говоря, какая информация была на этом датчике уже никто не узнает. Вот из заявления коммисии МАК, выложенной выше в ветке:
стали появляться расхождения в показаниях скорости от МВП1 (модуль воздушных параметров) (ППД1) левого летчика и МВП3 (ППД3, резервный). Самописец не регистрирует значения скорости от МВП2 (ППД2) правого летчика.
 

И могла ли эта информация помочь или навредить - вопрос.
   64.0.3282.16764.0.3282.167
+
+2
-
edit
 

yacc

старожил
★★★
Kuznets> почему каку?
Потому что это не невключение обогрева ПВД
Невключение обогрева ПВД перед взлетом на SSJ конструктивно исключено

ГСС: Ситуация с полной потерей индикации скорости на продолжительное время на SSJ

В связи с появлением в СМИ информации со ссылкой на документ «Информация по безопасности полетов», изданный Росавиацией и //  www.aex.ru
 
   61.0.3163.7961.0.3163.79
RU DustyFox #14.02.2018 11:32  @ChiefPilot#14.02.2018 10:47
+
+2
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★☆

ChiefPilot> Так это понятно - я потому и написал большими буквами, что в дополнение. Но согласитесь, что имея радарную скорость относительно земли гораздо легче понять, что низкая или нулевая скорость относительно воздушного потока это не страшная реальность, а просто какая-то ошибка?
Определение скорости относительно земли, или истинной скорости, сейчас вполне обеспечивается спутниковой навигаций. Фигня в том, что воздушная скорость и скорость истинная, меж собой связаны весьма относительно. И размер поправочного коэффициента который придется вводить для достоверной оценки ситуации, и даже градиент этого коэффициента, зависят от очень многих внешних факторов.
   58.058.0
DE Vyacheslav. #14.02.2018 11:33  @Kuznets#14.02.2018 11:17
+
+3
-
edit
 

Vyacheslav.
viatcheslav_

аксакал
★☆
Kuznets> По данным Росавиации, с 2011 года с Sukhoi Superjet 100 произошло 14 подобных инцидентов, они были связаны как с отсутствием, так и с расхождением показаний скорости.
14 самолетов грохнулось?
Власти скрывают?
В связи с публикацией 13 февраля 2018 года в издании КоммерсантЪ статьи «Проблемы Ан-148 обнаружили у Superjet» и последующими перепечатками СМИ данного материала со ссылкой на документ “Информация по безопасности полетов”, изданный Росавиацией, который содержит данные об авиационных эпизодах в период массовых снегопадов в московском авиаузле 4-5 февраля 2018 года сообщаем:

1. Проблем, «похожих» на проблемы с датчиками Ан-148, потерпевшего катастрофу 11 февраля, у самолета SSJ100 обнаружено не было. Рекомендуем избегать непрофессиональных оценок технических деталей. В том числе, до оглашения выводов Комиссии по расследованию катастрофы Ан-148

2. Благодаря надежной работе всех систем самолетов SSJ100, призванных обеспечить максимальную безопасность пассажиров, в случаях возникновения подозрения на возможность частичного обледенения датчиков скорости (в документе Росавиации: «рассогласование индикации скорости»), на раннем этапе руления и начала разбега, срабатывал соответствующий индикатор. Система не позволяла самолету подняться в воздух, обеспечивая главный приоритет – безопасность пассажиров. То есть, системы предупреждения самолета SSJ100 СРАБОТАЛИ в штатном режиме.

3. Обогрев датчиков системы воздушных сигналов на SSJ100 включается автоматически при запуске одного из двигателей на земле.

4. Ситуация с полной потерей индикации скорости на продолжительное время на SSJ100 невозможна конструктивно. Проведенные испытания в специальных аэродинамических трубах, с имитацией критических условий обледенения показали, что противообледенительная система SSJ100 справляется обледенением.

5. В ходе сертификационных испытаний самолета SSJ100 датчики скорости были испытаны, в том числе, в ситуации попадания в облако вулканического пепла. Самолет прошел эти испытания, что было подтверждено экспертами АР МАК и EASA.

6. Рекомендуем тщательно изучить содержание документа Росавиации, который в результативной части содержит рекомендации по повышению эффективности работы, прежде всего, в части обеспечения готовности аэропортовой инфраструктуры и системы обслуживания самолетов перед вылетом, особенно в сложных метеоусловиях. Рекомендации адресованы соответствующим субъектам хозяйственной деятельности.
 


Из складывающейся картины тут вот наиболее адекватные выводы:

К катастрофе самолета Ан-148 "Саратовских авиалиний"

Произошедшая 11 февраля 2018 года катастрофа пассажирского самолета Ан-148-100В (регистрационный номер RA-61704, серийный номер 40-06/02-04) авиакомпании "Саратовские авиалинии" в Подмосковье, приведшая к гибели 71 человека, вызвала большой резонанс. В связи с этим можно заметить… //  bmpd.livejournal.com
 
Главная проблема с Ан-148 состоит в том, что Россия вообще связалась с этим ублюдочным самолетом, и не прибила выпуск этого агрегата беспощадным образом, когда был сделан выбор в пользу развития программы российского регионального самолета Sukhoi SuperJet SSJ100.
 
   58.058.0

Aurum

опытный

Про пилотов, от сослуживца (полезное интервью):
Радио Свобода удалось пообщаться с пилотом "Саратовских авиалиний", который сам много раз летал этим маршрутом, в том числе вместе с погибшим капитаном воздушного судна Валерием Губановым.

"Я считаю, что это теракт, все коллеги, с которым я пообщался после трагедии, тоже к этому склоняются", – говорит опытный пилот, который попросил не называть его имя в публикации.

Командир воздушного судна Валерий Иванович Губанов в общей сложности налетал 5 тысяч часов, из них на Ан-148 – 2146 часов. У второго пилота, Сергея Гамбаряна, было 812 часов налета.

Совсем недавно я был вторым пилотом у Валерия Губанова, тоже на этом маршруте. Валерий – опытный и осторожный капитан воздушного судна, я бы даже сказал скрупулезный... Валерий, как и другие летчики, работающие на Ан-148, перешел к нам из авиакомпании "Россия", когда там отказались от самолетов "Ан". Первые два самолета оттуда появились у нас осенью 2016 года, потом мы и остальные забрали – машины с технической точки зрения отличные, экипажи подготовленные, потом практически все летчики тоже к нам перешли. А до "России" Валерий летал в авиакомпании "Полет" при воронежском авиаотряде, в общем, знает этот самолет как свои пять пальцев.

Могло некачественное техобслуживание привести к катастрофе?

Если бы у них отказал один двигатель, они спокойно бы зашли на новый круг и сели

– Да нормально у нас все, делают вовремя, как положено, по регламенту. Конкретно этот разбившийся борт совсем недавно проходил углубленные регламентные работы, так называемую "тяжелую форму", когда дотошно все разбирают и проверяют. Самолет сам по себе надежный, мы отрабатываем нештатные ситуации и на тренажерах, и "живьем". Например, посадку на одном двигателе после отказа второго, когда надо уйти на второй круг при неработающем двигателе. Ан-148 прекрасно планирует, у него есть защита от сваливания в штопор, это все мы тоже отрабатываем и на тренажерах, и "живьем". То есть ты полностью убираешь обороты обоих двигателей, тянешь штурвал на себя "до пупа", дальше начинается очень сильная тряска, это как раз срабатывает система предупреждения к подходу в режим сваливания. После чего самолет сам опускает нос и набирает скорость. Если бы у них отказал один двигатель, они спокойно бы зашли на новый круг и сели. У нас все пилоты каждые полгода проходят в обязательном порядке тренажер и сажают самолет с отказавшим двигателем, не только с автопилотом, но и вручную. Так что я не верю ни в ошибку пилотирования, ни в техническую версию (эти версии среди прочих сейчас отрабатывают следователи СКР. – РС).

– Какая у вас версия случившегося?
– Это теракт, по моему мнению. И это не только моя версия, но и многих пилотов нашей авиакомпании, с которыми я поговорил.
 

Опять же много ответов на вопросы о поведении самоля Ан-148 и о подготовке пилотов.
   52.052.0

yacc

старожил
★★★
Aurum> Про пилотов, от сослуживца (полезное интервью):
Это интервью ДО расшифровки самописцев.
   61.0.3163.7961.0.3163.79
+
-
edit
 

Aurum

опытный

*
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 14.02.2018 в 11:55

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Kuznets>> почему каку?
yacc> Потому что это не невключение обогрева ПВД

еще хуже, это обмерзание при включенном обогреве
   58.058.0

yacc

старожил
★★★
Kuznets> еще хуже, это обмерзание при включенном обогреве
Которое сам самолет диагностирует и не дает взлететь - где здесь хуже?
   61.0.3163.7961.0.3163.79

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Kuznets>> еще хуже, это обмерзание при включенном обогреве
yacc> Которое сам самолет диагностирует и не дает взлететь - где здесь хуже?

будем спорить о степени херовости ситуации когда на взлете обмерзает штанга (по любым причинам)?
   58.058.0

yacc

старожил
★★★
Aurum> Т.ч. вообще-то ничего необычного в определении истинной скорости радиолокационным или координатным методомм нет.
Вообще хрень. Радиолокационным методом измеряется путевая скорость и вычислить чисто из нее приборную ( а именно она важна для пилотирования ) без данных СВС невозможно.
Лис все правильно написал.
   61.0.3163.7961.0.3163.79

yacc

старожил
★★★
Kuznets> будем спорить о степени херовости ситуации когда на взлете обмерзает штанга (по любым причинам)?
А что спорить, если катастрофа, аналогичная Ан-148, невозможна ?
   61.0.3163.7961.0.3163.79
+
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★☆

DustyFox>> Фигня в том, что воздушная скорость и скорость истинная, меж собой связаны весьма относительно.
Aurum> Вот это и есть та самая фигня, потому что никакой "воздушной" скорости НЕТ! Есть ИСТИННАЯ скорость относительно воздушного потока (квадрат. корень из суммы квадратов горизонт. и верт. скоростей). Она собственно и важна.
Месье! Давайте Вы будете рассказывать о том, в чем разбираетесь. Судя по вопросу сабж в теме разбирается слабо, потому специально для него дал понятия скоростей доступным языком, но открывать ликбез для всех по аэродинамике, динамике полета, технике пилотирования и штурманскому делу я не нанимался.
Остальную фигню я поскипал.
   58.058.0

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
yacc> А что спорить, если катастрофа, аналогичная Ан-148, невозможна ?

давай просто посмотрим будут выводы по ссж и доработки или нет.
   58.058.0

yacc

старожил
★★★
yacc>> А что спорить, если катастрофа, аналогичная Ан-148, невозможна ?
Kuznets> давай просто посмотрим будут выводы по ссж и доработки или нет.
Это ортогонально теме катастрофы.
   61.0.3163.7961.0.3163.79
1 7 8 9 10 11 20

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru