Б.г.>> Так всё всегда упирается в деньги. И, если форсировать НК-33 дороже, чем использовать РД-193, нафиг такой бизнес?
Полл> Чтобы быть независимым от поставщика РД-193. Других вменяемых причин для данного решения я не вижу. Решение развернуть свое производство двигателей - и рискованное, и дорогое. И считать, что руководство S7 не понимает этого - наивно.
Б.г.>> Как минимум - Куру и Алькантара. Можно ещё Шрикарихоту, Вэньчань (на Хайнане) и Кваджалейн приплюсовать.
Полл> Я не знал, что эти космодромы являются российскими.
А Си Лонч тоже не является российским космодромом, так как, несмотря на свою принадлежность "Энергии", до сих пор находится под американской юрисдикцией. Если он будет под российской, России с него никакого толка - эмбарго на ввоз технологий продолжает действовать!
Одна из причин, почему в начале 90-х был создан консорциум по Си Лончу, это сложный порядок ввоза спутников, содержащих американские комплектующие и комплектующие, произведённые в Европе по американской лицензии. Пусковой комплекс Си Лонча был избавлен от этих проблем. Переход его в российскую юрисдикцию убъёт его так же верно, как отсутствие ракет "Зенит".
Так вот, ни один из законов, регулирующих ввоз, отменён или изменён не был, а, значит, спутники, которые будут запускаться S7 в случае перевода плавучего космодрома в российскую юрисдикцию, будут запускаться за счёт российской квоты!
Больше того, прибыли (если они будут), S7 будет оставлять в США, платя налоги со своей деятельности. Так было и с Си Лончем, Энергия получала доход, только как изготовитель блока ДМ-СЛ, и интегратора, плюс дивиденды по акциям, если их вдруг выплачивали. Всё остальное оставалось в США, включая проценты по кредитам, взятым Боингом.
Мало того, суммы, которые придётся вложить в модернизацию кораблей, при переходе на новый тип ракеты, всё равно достаточно велики, их хватило бы, чтобы построить в Алкантаре пусковой комплекс под эту новую ракету. И получить ровно тот же экономический эффект, без геморроя с плаванием туда-сюда.
Поэтому то, что творит руководство S7, не может быть никак обосновано ни экономически, ни технически, а, значит, есть какие-то подспудные процессы.
Ну, либо они совсем идиоты, хоть мы и пытаемся это отрицать
Б.г.>> Си лонч в хорошие годы успевал сделать 5 рейсов, но что-то от этого цена рейса не очень сильно падала!
Полл> Имеет значение среднее количество пусков в пределах хотя бы пяти лет. Всего за 16 лет работы с "Си Лонча" было 36 пусков. Что дает в среднем 2,25 пуска в год.
Б.г.>> В то же время, за портовую инфраструктуру, которой, кроме си лонч коммандера, больше никто не пользовался, всё равно приходилось платить, даже если корабли были в море.
Полл> Естественно за всю инфраструктуру придется платить. Даже если не используется комплекс - поддержание его инфраструктуры требует постоянных затрат. Именно поэтому чем больше стартов в год - тем они дешевле.
Соответственно, при уменьшении ракеты, доля денег, которые будут уходить на оплату береговой части, относительно возрастёт.
Полл> З.Ы. По поводу РН ограниченной грузоподъемностью для "Морского Старта" - был такой проект "Квант", от РККА "Энергия" в 90гг, по нему предлагался носитель в 240 т стартовой. Проект заинтересовал «Rockwell Automation». И еще из интересного: с земли "Квант" должен был стартовать из СК "Ангары".
Ну так ведь не с СК "Зенита" же!