[image]

Создание нового СУВВП для ВКС и ВМФ России

 
1 2 3 4 5 6 7 144
RU YYKK #30.08.2018 09:25  @Конструктор#29.08.2018 22:25
+
+2
-
edit
 

YYKK

опытный

Конструктор> Надо смотреть эти даты. Потому как мучались с сырой машиной все эти 600 с лишним полетов
Конструктор> Неспроста среди моряков сложилась мрачная песенка
Конструктор> "Вот взмывает в небо Як
Конструктор> и об палубу ..як!"
Конструктор> ПыСы Все на что спосбна "Скорость" сейчас- это на вылизавание позднесоветского (простого!!!) задела в виде Як-52 и Як-130. А разработку Як-141 они даже при нормальном финансировании (которое сейчас и не снилось) во второй половине 80-х профукали.. :(

Мучилась со многими машинами.
"Конструктор - Сухой, самолёт - сырой, механик - мокрый."
"Самолёт ближнего привода"
"Истребитель топлива"
"Летающий гроб"
"Мужеубийца"
"Фабрика вдов"
"Людоед"
"Стратегический дефектоносец"

Наверное неспроста.

Про историю создания Як-38 - для "диванных" экспертов рассуждающих о времени создания самолёта.
Самолёт не сказать чтоб особо сырой, в отличии от Як-28П - принят на вооружение. Но новизны - естественно сказалась. И особенно - смена концепции. Делали СВВП, а потом превращали в СКВП.
С Харриером много лучше? А Як-38 своих двигателей не получил, Як-41 - получил, но с сильной задержкой.

Несомненно восстанавливать Я-141 нет смысла. Но особенности СВВП/СКВП не являются чем-то запредельным. А возможности такого самолёта имеют некоторые преимущества перед самолётами горизонтального взлёта/посадки. Особенно если рассматривать с точки зрения комплекса самолёт/корабль и стоимость/эффективность.
   55
RU liv444.1 #30.08.2018 11:46  @Конструктор#29.08.2018 22:25
+
+2
-
edit
 

liv444.1

аксакал

Конструктор> ПыСы ... это на вылизавание позднесоветского (простого!!!) задела в виде Як-52 и Як-130 ..

Подождите, Камрад, минуточку.

Хотелось бы узнать, про позднесоветский "задел" в виде Як-130.
Ситуация явно требовала принятия на вооружение нового УТС, приближающегося по летным данным и составу бортового оборудования к новейшим боевым машинам.
Впервые задачу озвучил главком ВВС Советского Союза маршал авиации А.Н. Ефимов 20 апреля 1990 г. Летом того же года появился и первый официальный документ - решение Государственной комиссии по военно-промышленным вопросам (ВПК) от 25 июня 1990 г., поручавшее данную разработку ОКБ им. А.И. Микояна.
Так или иначе, но в январе 1991 г. к конкурсу подключились ОКБ им. П.О. Сухого, ОКБ им. А.С. Яковлева и ЭМЗ им. В.М. Мясищева.
 

Где там "позднесоветский задел"? - А нет его. В принципе НЕТ.

Ну и, что касается Як-52 энд Як-152.
Смотрим:
Вот это Як-52 [показать]

А вот это Як-152 [показать]

Там общего. как между Ли-2 и Ил-18. Между которыми "пропасть".
Мало того, между тем Як-152, который собирались производить на арсеньевском "Прогресс" (еще лет 10 назад) и тем Як-152, который выкатили с ИАЗ - расстояние, как между Пекином и Лиссабоном ... пешком.

Конструктор> ПыСы Все на что спосбна "Скорость" сейчас- ...

Напрасно Вы о них так пренебрежительно.
В отличии от всех остальных: Су, МиГ, Ил, Ту, Ан, - у них были самые "призрачные" шансы "выжить".
Однако ...
Дальше можно ПЕРЕсказывать бесконечно из того, что я "нарыл" ... за последние лет 10, но ...
Эта "тема" не для этой ветки.

Конструктор> А разработку Як-141 они даже при нормальном финансировании (которое сейчас и не снилось) во второй половине 80-х профукали.. :(

Что было, то было.
Но ... "Ситуация изменилась!"(ц, х/ф "Хозяин морей")

Тут "постили" инфо (из Вики) о том, что:
На 1 января 2017 года согласно годового отчета численность работников на предприятии составила 499 человек.
 

Это уже ничего НЕ значит.
Прошли времена, когда авиационное ОКБ - это 1000 конструкторов и 5000 чертежников у кульмана с карандашами и ластиком. Да их и при всем желании сейчас столько "найти" нельзя.

Поэтому в ОАК сейчас, на "прорывные проекты" из Спецов разных ОКБ формируют, скажем так, "ударную команду".
Сначала это был Суперджет-100 и такая "команда" была сформирована в ГСС.
Потом такая команда сформирована под "крышей" инженерного центра ОАО «НПК Иркут», под проект МС-21.
И персонал из других ОКБ и в первую голову из ГСС "перетек" туда.
Сейчас в ИЦ ГСС тоже осталось "ядро" человек в 500, плюс-минус.

Мало того, в 2016 году в ОАК запустили "Виртуальное КБ ОАК".
Что это такое? - Читаем ссылки гуглопоиска по запросу "Виртуальное КБ ОАК".

"НЕ просто так" озвучив в 2015 году Решение про Ту-160, уже в 2017 году выкатили первый самолет.
Да, из "задела".
Тем не менее, "Все не так однозначно"(ц)
   55
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

YYKK> Особенно если рассматривать с точки зрения комплекса самолёт/корабль и стоимость/эффективность.
это у сввп стоимость/эффективность?
самолет/корабль - самолет с нуля будет дороже доработки существующего. А авианосцу вовсе необязательно быть чем то сверхдорогим.
   65.0.3325.18365.0.3325.183
RU spam_test #30.08.2018 11:57  @liv444.1#30.08.2018 11:46
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

liv444.1> Да, из "задела".
Из очень большого задела. А 141 это 0, нет никакого задела. Роль 141 может оказаться даже отрицательной, ибо сделают самолет на технологиях 70х в 20х годах
   65.0.3325.18365.0.3325.183
RU liv444.1 #30.08.2018 12:18  @spam_test#30.08.2018 11:57
+
+1
-
edit
 

liv444.1

аксакал

s.t.> Из очень большого задела.

Да, из почти готового "планера" Ту-160.
Но ... При полной "оцифровке" его КД усилиями "Виртуального КБ ОАК", в которой приняли участие практически ВСЕ авиа-КБ, входящие в ОАК.

s.t.> А 141 это 0, нет никакого задела.

Не согласен.
Чуть Выше по "ветке", от Камрада RoyalJib:
По теме Як-141 работал мой старый приятель ... и сказал следующее:
Этот самолёт ... технический задел по нему был сделан серьёзный, ...
 

И я уже пересказывал рассказ Человека с ОКБ им. Яковлева, что ... работа по СКВВП продолжалась очень активно до начала 00-х, несмотря на оф-ное закрытие темы в 1993 году.

s.t.> Роль 141 может оказаться даже отрицательной, ибо сделают самолет на технологиях 70х в 20х годах

Все это вполне решаемо, в том числе с помощью:
а) "Виртуального КБ ОАК" - по "оцифровке" имеющегося "серьезного задела";
б) "ударной команды" - по "осоврементванию" и приведению "технологий" на современный уровень.

Камрад, еще раз - Самая сложная "деталь" в этом СКВВП - именно "деньги".
Нет, не так.
А вот так - ДЕНЬГИ.

UPD: И, ДА. нужность того СКВВП, лично я, меньше всего связываю с ... АВАВ и размещением того СКВВП на его "палубе. Это, с моей колокольни, максимум - приятный "бонус". Это "дело" № 10.
   55
Это сообщение редактировалось 30.08.2018 в 12:24
UA Divergence #30.08.2018 13:15  @liv444.1#30.08.2018 12:18
+
-1 (+1/-2)
-
edit
 

Divergence

опытный
★★★★
s.t.>> А 141 это 0, нет никакого задела.

s.t.>> Роль 141 может оказаться даже отрицательной,
Вес пустого Як-141 перевалил за 13 тонн, из-за чего по ЛТХ он остался на одном уровне с Як-38.
Продолжать работы по такой машине, но фоне реально летающих Су-33 и МиГ-29К было бы форменным сумашествием.
ИМХО, работы по Як-141 свернули бы и при живом СССР.
   68.0.3440.9168.0.3440.91
+
+1
-
edit
 

YYKK

опытный

s.t.> это у сввп стоимость/эффективность?
s.t.> самолет/корабль - самолет с нуля будет дороже доработки существующего. А авианосцу вовсе необязательно быть чем то сверхдорогим.

У комплекса самолёт/корабль неплохо с параметром стоимость эффективность.

См. например историю проекта CVF.
   55
UA tank_bd #30.08.2018 13:40  @Divergence#30.08.2018 13:15
+
+1
-
edit
 

tank_bd

аксакал

Divergence> s.t.>> Роль 141 может оказаться даже отрицательной,
Divergence> Вес пустого Як-141 перевалил за 13 тонн, из-за чего по ЛТХ он остался на одном уровне с Як-38.
Divergence> Продолжать работы по такой машине, но фоне реально летающих Су-33 и МиГ-29К было бы форменным сумашествием.
Divergence> ИМХО, работы по Як-141 свернули бы и при живом СССР.

исходные данные ,расчет и полученные удельные характеристики в студию пажаласта %)
   61.061.0
UA Divergence #30.08.2018 13:49  @tank_bd#30.08.2018 13:40
+
-
edit
 

Divergence

опытный
★★★★
Divergence>> Вес пустого Як-141 перевалил за 13 тонн, из-за чего по ЛТХ он остался на одном уровне с Як-38.

t.b.> исходные данные ,расчет и полученные удельные характеристики в студию пажаласта %)
Паралай в соседней ветке приводил весовую сводку ( реальную) от разработчика по дневникам испытаний.
К тому же стоит учесть что указываемая везде тяга Р79В-300 в 15.5 тн, это черезвычайный форсажный режим поздних модов двигателя.
Реальная форсажная тяга Р-79В-300 на реальном Як-141 не превышала 13.8 тонн.
   68.0.3440.9168.0.3440.91
UA tank_bd #30.08.2018 13:56  @Divergence#30.08.2018 13:49
+
+3
-
edit
 

tank_bd

аксакал

Divergence> Паралай в соседней ветке приводил весовую сводку ( реальную) от разработчика по дневникам испытаний.
Divergence> К тому же стоит учесть что указываемая везде тяга Р79В-300 в 15.5 тн, это черезвычайный форсажный режим поздних модов двигателя.
Divergence> Реальная форсажная тяга Р-79В-300 на реальном Як-141 не превышала 13.8 тонн.

я задал конкретный вопрос ... и нужен на него определенный ответ .
Оценки из разряда тут всегда лучше потому-что они мне нравятся и тут всегда хуже потому-что они мне не нравятся оставьте себе .


тем более что весовую сводку вам дали и вам надо только посчитать .
   61.061.0
UA Divergence #30.08.2018 14:25  @tank_bd#30.08.2018 13:56
+
-4
-
edit
 

Divergence

опытный
★★★★
t.b.> тем более что весовую сводку вам дали и вам надо только посчитать .

Паралай уже давно все посчитал
Вес пустого 13350 кг.
Очень тяжелый пепелац, по нагрузке на крыло уступал Як-38 на 10%.
А ведь за Як-38 закрепилась репутация "утюга". Поробуй представить себе каким "утюгом" был бы Як-141.
   68.0.3440.9168.0.3440.91
Это сообщение редактировалось 30.08.2018 в 14:33
UA tank_bd #30.08.2018 14:36  @Divergence#30.08.2018 14:25
+
+3
-
edit
 

tank_bd

аксакал

Divergence> Паралай уже давно все посчитал
Divergence> Вес пустого 13350 кг.
Divergence> Очень тяжелый пепелац, по нагрузке на крыло уступал Як-38 на 10%.
Divergence> А ведь за Як-38 закрепилась репутация "утюга". Поробуй представить себе каким "утюгом" был бы Як-141.

иии?? я напомню удельная нагрузка на крыло не самоцель иначе все досих пор летали на трипланах ...


вас попросили привести конкретные данные ... а не выводы из них , делать которые вы не компетентны . Приведите пожалуйста данные .
   61.061.0
UA Divergence #30.08.2018 14:45  @tank_bd#30.08.2018 14:36
+
-4
-
edit
 

Divergence

опытный
★★★★
Divergence>> Паралай уже давно все посчитал

Там к ссылочке и ПДФ-ка первоисточника прикреплена... Какого рожна тебе ещё надобно?
   68.0.3440.9168.0.3440.91
UA tank_bd #30.08.2018 14:59  @Divergence#30.08.2018 14:45
+
+5
-
edit
 

tank_bd

аксакал

Divergence>>> Паралай уже давно все посчитал
Divergence> Там к ссылочке и ПДФ-ка первоисточника прикреплена... Какого рожна тебе ещё надобно?

это Паралай посчитал но онже он постеснялся выводы делать широковещательные .... и да там нет весовой сводки ... там только прикидка из открытых данных ...


з.ы. и в той теме тебя неоднократно в это ткнули м.п. . Как и во многих других но ты никак не угомонишься .
   61.061.0
UA Divergence #30.08.2018 15:31  @tank_bd#30.08.2018 14:59
+
-2
-
edit
 

Divergence

опытный
★★★★
t.b.> и да там нет весовой сводки
Дай мяч Лёне ПДФ-ку открой, писатель Хе-хе!
   68.0.3440.9168.0.3440.91
UA Divergence #30.08.2018 17:02  @tank_bd#30.08.2018 14:36
+
-
edit
 

Divergence

опытный
★★★★
t.b.> иии?? я напомню удельная нагрузка на крыло не самоцель иначе все досих пор летали на трипланах ...
Хех!
Ну так летают же...
Прикреплённые файлы:
su33-2.jpg (скачать) [18,5 кБ]
 
 
   68.0.3440.9168.0.3440.91
MD Serg Ivanov #30.08.2018 18:10  @Divergence#30.08.2018 14:25
+
+1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

t.b.>> тем более что весовую сводку вам дали и вам надо только посчитать .
Divergence> Паралай уже давно все посчитал
Divergence> Вес пустого 13350 кг.
Кто-то врёт:
пустого: 11 650 кг
максимальная взлётная масса:
при разбеге 120 м: 19 500 кг
при вертикальном взлёте: 15 800 кг

Як-141 — Википедия

Як-141 (внутреннее обозначение: изделие 48/48М, по кодификации НАТО: Freestyle — «вольный стиль») — многоцелевой сверхзвуковой всепогодныйпалубный самолёт вертикального/короткого взлёта и посадки (СВ/КВП) разработки ОКБ Яковлева. Стал третьим в мире СВВП (после EWR VJ 101 и Dassault Mirage IIIV), преодолевшим скорость звука. Предназначался для обеспечения прикрытия авианосных соединений от авиации противника, завоевания и удержания господства в воздухе, ведения ближнего манёвренного и дальнего боя, а также для нанесения ударов по наземным и надводным целям. //  Дальше — ru.wikipedia.org
 
   68.0.3440.10668.0.3440.106
UA tank_bd #30.08.2018 18:32  @Divergence#30.08.2018 15:31
+
-1
-
edit
 

tank_bd

аксакал

Divergence> Дай мяч Лёне ПДФ-ку открой, писатель Хе-хе!
для особо образованных повторюсь еще раз .... Там нет весовой сводки самолета ..


Divergence>Хех!
Divergence>Ну так летают же...


если вы не понимаете разницы между тем что имелось в виду и тем что вы показываете то что вы тут потеряли ?
   61.061.0
+
+2
-
edit
 

liv444.1

аксакал

Сообщение было перенесено из темы Авианосец для России.
От себя, в "контексте" про СКВВП, добавлю ссылку ...
на интервью о вертикалках от шеф-пилота КБ Яковлева Андрея Синицына

Андрей Синицын: «С самолетами вертикального взлета любую баржу можно превратить в авианосец»

В конструкторском бюро Александра Сергеевича Яковлева занялись самолетами вертикального взлета и посадки (СВВП) в 1962-м, и уже через два года первая машина ... //  www.arms-expo.ru
 

Вованыч>> Если уж и говорить о "начинке" современного АВ, то как минимум в состав авиакрыла должен входить самолёт ДРЛО. Как по мне - то чуть ли не в приоритетном порядке.
Вованыч>> Что у нас по этому направлению?
brazil> Борисов как-то упоминал, что занимаются самолетом ДРЛО, помимо А-100, ...

Речь шла о Фронтовом самолете ДРЛО.

Типа вот такого [показать]

Его Задача работать "на переднем крае", по "воздуху" и по "земле" (!!!, прошу обратить внимание), в первую голову в интересах наземных войск.

И туи возникает вопрос о том, что станет "Платформой" для него? - Почему Не ... Ил-114?

Минобороны РФ определится с закупками Ил-114 до конца года

Минобороны РФ до конца года решит, будет ли оно закупать турбовинтовой самолет Ил-114 //  www.aviaport.ru
 

Мое "уважаемое мнение", что о Фронтовом ДРЛО именно на его основе ... говорил Борисов.

brazil> ... но если нет проекта авианосного корабля, то где гарантия, что самолет доведут до серии?
brazil> В частности когда занимались по теме Як-44, то были идеи применении его с наземных аэродромов и были планы на 20 машин. Но потом все затихло.

"Нет повести печальнее на свете, чем повесть ..."(ц) о НАШЕМ самолетном ДРЛО для АВАВ.

Фраза человека с ОКБ им. Яковлева о Як-44, хоть и звучит объективно и, по праву, с Гордостью за свою Родную "фирну", меня не очень вдохновляет.
Хотя бы потому, что ... самолет НЕ успели довести до Летного образца.
И провести хотя начальный этап его летных испытаний
Если бы ЭТО случилось (летный Як-44), тогда бы совсем другой "расклад" был.
И по Ил-114, и по Ил-112, и со многим другим ...

На самом деле работа над развитием темы СКВВП в 90-е годы не прекращалась, .. в двухтысячные даже был издан приказ, закрыть все темы, на которые нет финансирования, но тем не менее тема не умерла, хоть как-то она продолжалась в рамках передачи опыта и знаний. То же и с палубным самолётом Як-44 ДРЛО, может кто и мечтал о том что он сгинул, но если будет объявлен конкурс, ни у кого из других КБ ничего подобного нет.
 

Поэтому, КМК, наше "ВСЕ" по этой тематике на ближайшую и даже среднесрочную перспективу - это Ка-31.
Поговаривали, что есть его вариант в виде Ка-35.
Также говорили. что он в Сирию летал.
Но ... за достоверность того Ка-35 - не поручусь. За что купил.
   55
Это сообщение редактировалось 30.08.2018 в 19:28
UA Divergence #30.08.2018 20:02  @Serg Ivanov#30.08.2018 18:10
+
-2 (+1/-3)
-
edit
 

Divergence

опытный
★★★★
Divergence>> Вес пустого 13350 кг.
S.I.> Кто-то врёт:
S.I.> пустого: 11 650 кг
S.I.> Википедия — свободная энциклопедия
Вот твоя википедия и врет в духе воспитания патриотизма.
А вот В.В.Колногоров делал записки по весовой сводке каждого испытательного полета Як-141.
Посему 13350кг и никаких бурундучков.
   68.0.3440.9168.0.3440.91
MD Serg Ivanov #30.08.2018 20:07  @Divergence#30.08.2018 20:02
+
+2
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Divergence> Посему 13350кг и никаких бурундучков.
ИМХО, врёшь ты. Ибо нет никакого подтверждения этой цифры..
Вес неснаряжённого самолёта – 11650 кг
Максимальный взлётный вес – 19500 кг
 

Самолёт вертикального взлёта Як 141

самолет вертикального взлета як 141 фото видео технические характеристики палубный истребитель Як 141 //  aviarf.ru
 
   68.0.3440.10668.0.3440.106
Это сообщение редактировалось 30.08.2018 в 20:46
UA Divergence #30.08.2018 20:12  @tank_bd#30.08.2018 18:32
+
+1
-
edit
 

Divergence

опытный
★★★★
t.b.> для особо образованных повторюсь еще раз .... Там нет весовой сводки самолета
Да ты шо?!
Прикреплённые файлы:
 
   68.0.3440.9168.0.3440.91
MD Serg Ivanov #30.08.2018 20:17  @Divergence#30.08.2018 20:12
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

t.b.>> для особо образованных повторюсь еще раз .... Там нет весовой сводки самолета
Divergence> Да ты шо?!
Ну и что? Это первая машина - с чего ты взял что серийные аналогичны? Там много чего для испытаний могло быть установлено. Не говоря уже о том что в снаряжение машины входит не только топливо.
   68.0.3440.10668.0.3440.106
RU VAS63 #30.08.2018 20:17  @Serg Ivanov#30.08.2018 20:07
+
+5
-
edit
 

VAS63

модератор
★★★☆
S.I.> Скороподъёмность – 15000 м/с
Очень скороподъемный самолёт :eek:
   59.059.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
MD Serg Ivanov #30.08.2018 20:21  @VAS63#30.08.2018 20:17
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

S.I.>> Скороподъёмность – 15000 м/с
VAS63> Очень скороподъемный самолёт :eek:
Очепятка :)
   68.0.3440.10668.0.3440.106
1 2 3 4 5 6 7 144

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru