Bredonosec>> Тогда давай-ка ты выразишь явным образом свой тезис. Чтоб не было всяких "я не то имел в виду" и т.д.
Полл> Ты хотел сказать: "Сформируешь ТЗ на боевой СВВП/конвертоплан/"скоростной вертолет" (tm)"?
Нет. Я сказал то, что хотел сказать.
Ты сейчас косвенно сказал, что "всё не так, как я говорил". Ок. Я хочу услышать твой тезис
В формате явной формулы "то-то, то-то, и то-то должно быть так и так".
Чтоб не было этих "я этого не говорил. А я потом уточнил. А это мы отмели, я потом еще добавил" и подобной игры.
Полл> Мне обязательно нужно тратить время, набивая текст, что тестовый аппарат слетал немножко побольше, чем 2,5 круга вокруг аэродрома? Более того, мировой рекорд скорости, дальности полета и высоты среди транспортных аппаратов вертикального взлета и посадки до сих пор принадлежит Dornier Do.31.
По поводу высоты - несложно быть рекордсменом среди единственного в мире транспортного самолета вертикального взлета
По поводу дальности - записан "рекорд"
В 1969 г. экспериментальный СВВП Do.31E3 успешно демонстрировался на авиакосмическом салоне в Париже, совершив 27 мая перелет из Мюнхена в Париж, в котором были установлены три мировых рекорда для СВВП: скорости - 513,962 км/ч, высоты - 9100 м и дальности -681 км.
При этом пустой уберваф весил 22,5 тонны, макс. взлетная - 27,5 тонны. 5 тонн на нагрузку и топливо в сумме.
Сравниваем с оспри.
15 тонн пустой. 21 тонна снаряженный, 27 тонн мтом.
Полезной нагрузки 5,5 тонн (на внешней с 2 крюков может и 6 брать)
Скорость 565 (круз 510)
Боевой радиус 690
при десантной загрузке радиус 722
Перегоночная дальность при вертикальном взлете-посадке 2225, при коротком - 3340 км.
потолок 7650.
И что имеем: уберваф при отказе двига становится могилой. Без вариантов. Компенсировать несимметричную потерю тяги нечем.
Оспри - нет. При отказах из-за потерь двигами мощи от остекловывания грязи на лопатках совершал жесткие посадки. Напомню, это условия запыленности, которые 31-му и не снились.
При этом оспри тянет больше, в 6 раз дальше, и весит на треть меньше. Да, летает чуть ниже, что для freight dog несомненно самый важный критерий )) Причем, не некий опытный без части оборудования и пустой, а сотни летающих по всему миру боевых машин, выполняющих боевые задачи, в том числе и в горячих точках.
Тебе шляпу кетчупом полить, или так сжуёшь?
Полл> И что причины, по которым десантный СВВП не пошел в серию, к технике никакого отношения не имеют.
Полл> Уверен, ты и сам это знаешь.
ну да, разумеется )))
Одними из технических причин прекращения программы можно назвать относительно невысокую скорость, дальность и грузоподъёмность машины в сравненнии с транспортными самолётами традиционной схемы (в частности, скорость снижалась из-за высокого аэродинамического сопротивления мотогондол подъёмных двигателей), а также в целом назревшее в политических, военных и конструкторских кругах разочарование в самой концепции СВВП.