V.Stepan> Кстати, не гоняли бы по г**нам, трещины бы появились намного позже, летал бы ещё и летал этот, по твоим уверениям, изначально никуда не годный самолёт, потому что высокоплан.
Не летал бы. ВТС Ан-12 летают до сих пор. А трещины в стрингерах нижней панели и в полке центроплана возникают НЕ от говен, а от нагрузок в полете.
И "потому что высокоплан" тут вообще не аргумент. Примерно как "потому что зеленый".
Далее, по эксплуатации.
Начало эксплуатации в середине 59, в конце 59 остановлена после 2 катастроф (разбились от обледенения стаба, потому что это даже не испытывали).
В 60-61 возобновили рейсы, но народ стремался несмотря на демпинговые цены (как на поезде)
Прокрутили в 61 году массовую рекламную кампанию с рекламными перелетами журналиЗДов, сьёмкой рекламирующего самолет фильма, очковтирательством насчет якобы горизонтального полета и набора на одном двигле (сопровождающий ан-8 снижался быстрее, потому в камере десятка якобы "набирала высоту"). Сюда же и попытки "рекордов" на последних каплях (как тебе, к примеру, попытка рекорда дальности, в которой машина прилетела с сухими баками, заглохла на подходе, с трудом перепрыгнула газгольдеры и за 200 метров до полосы плюхнулась на землю со стоящими винтами?)
>Конец эксплуатации 1973 г.
Вообще-то прекратили эксплуатацию всего парка в 71 году. По итогам катастрофы. В 73 году только подписали окончательное решение.
Ну и размер парка в 108 самолетов вместе с опытными, - это не какой-то фонтан.
Потому что выпуск прекратили еще в 60-м году.
"В целях быстрейшего оснащения ВТА транспортно-десантными самолетами согласно Постановлению СМ СССР No. 601-246 от 1 июня 1960 г. приказываю: - организовать, начиная с 1961 г., на заводах No. 64 Воронежского СНХ и No. 84 Ташкентского СНХ серийное производство Ан-12; - прекратить, начиная с 1961 г., производство пассажирских самолетов Ан-10 на заводе No. 64 и транспортно-десантных самолетов Ан-8 на заводе No. 84 ...". В общей сложности вместо 215 "десяток" во-ронежцы выпустили 108: в 1957 г. - 1, в 1958 г. - 20, в 1959 г. - 46, в 1960 г. - 41. Они составили 26 серий: 16 по 3 машины и 10 по 6.
>14 лет тебе мало для оценки рентабельности самолёта? И это при том, что и высокоплан, и из транспортника вырос, и шасси переразмеренное, под грунт заточенное — и всё равно оказался экономичнее, чем даже прекрасный ровесник Ил-18 — и низкоплан, и специально для ГА созданный.
1) не 14, а дай бог чтоб 10.
2) "высокоплан" здесь столь же уместно, как и "зеленый"
3) не "из транспортника вырос", а изначальный проект был создать "2 близнеца - для ВТА и ГА, с максимальной унификацией". Более того, ильюшин отказался в этом участвовать:
С.В. Ильюшин, в распоряжении которого был мощный коллектив, обладавший опытом создания военной и гражданской техники, а также машин двойного назначения, посчитал саму идею универсального аппарата нерациональной. "Универсальный самолет - это все равно, что утка, - сказал он. - Она все умеет - ходить, плавать, летать, и все умеет плохо. Такой самолет я делать не буду".
4) специально для ГА 10 и создавали.
5) 10 создавали для региональных и МВЛ. А 18 - для магистральных линий. В первую очередь это означает разный запас топлива на перевозку одного пакса. Я, кстати, всё детство на ил-18 летал из москвы к новокузнецк, в кемерово, а это почти 4 тыщи.
Короче, прежде чем сравнивать, неплохо б изучить предмет, хотя б там,
уголок полистать, а не бросаться с шашкой в спор
>Ну, вот тут ты же сам мою мысль и поддерживаешь
не поддерживаю. Идея вездеходного (для говен) сверхэкономичного самолета - дикий бред по самой сути. Обсуждать её не имеет смысла.