keleg> Почему 22160 со скоростью в 22,5 узла не смог бы его догнать - совершенно непонятно.
Поисковая производительность зависит от нескольких составляющих одна из которых скорость корабля.
Время прибытия в район или заданную точку напрямую влияет на качество выполнения задачи.
Можно по рассуждать:
Гражданское судно подвергается пиратскому захвату. Команда подаёт сигнал бедствия, указывает "шапку-добро", обездвиживает судно и баррикадируется в труднодоступном месте. ПК получает ЦУ и следует на помощь. Пираты могут либо покинуть судно (убедившись в неподвижности судна и недоступности команды), либо попытаться добраться до судовой команды, чтобы иметь возможность воздействия на судо-грузовладельца и в качестве живого щита от сил правопорядка. И вот сразу же и возникает дилемма - кто первым доберётся - пираты до команды или ПК до захваченного судна? Вертолёт в помощь? Дальность полёта Ка-29 (с вики) 460 км, но в одну сторону, делим на пополам, плюс керосин для обследования района (судна). Существует риск потери вертолёта, да ещё с десантниками (у меня складывается впечатление, что ни один уважающий себя пират, на промысел без гранатомёта не выходит, ПТРК и ПЗРК держим в уме). Поэтому пока ПК не появится в пределах визуальной для пиратов видимости, они будут действовать уверенно. Чем быстрее прибудет ПК, тем выше вероятность того что команда судна останется без физического воздействия со стороны пиратов, заложники дают преимущество. В данном случае и нужна высокая скорость "подскока". Заявляемые max 22,5 узла не бог весть что. Я бы сказал, что эта скорость достаточна для КОНВОИРОВАНИЯ гражданских судов. Ну не как для патрулирования.
ФУУХ! И это только по "пиратам".
Получается, что исходя из ТТХ патрульного корабля напрямую вытекает организация его применения. А организация, по моему видению, пока никакая.
