[image]

Удаленное обучение

 
1 2 3 4
+
+1
-
edit
 

Sergofan

аксакал
★★★
Сообщение было перенесено из темы Атипичная пневмония (коронавирус) в России.
Вроде это начали удалять с других ресурсов. Оставлю тут, чтоб было. Письмо школьного учителя. 1000 извинений, но под спойлер не убирается, говорит слишком длинно:

"Как дистанционное обучение стало адом для учителей

В редакцию URA.RU обратилась свердловская учительница, написавшая письмо губернатору Евгению Куйвашеву. Рискуя стать изгоем и боясь увольнения, она не стала называть своего настоящего имени, подписавшись «Атипичная Марьиванна». Однако содержание письма, его слог и даже отсутствие ошибок позволяют быть уверенным — это действительно педагог, который знает, о чем пишет: во что в условиях карантина превратилась жизнь учителей. Из письма видно: Марьиванна (и, наверняка, многие ее коллеги) — уже на грани срыва. Редакция URA.RU решила опубликовать это обращение без купюр.



Каждый Божий день чиновники, ответственные лица, специалисты и неспециалисты отвечают на вопросы, связанные с коронавирусом, с режимом самоизоляции, спасением российской экономики и бизнеса. А я хочу рассказать Вам про апрельскую жизнь учителей. Про которую Вы очевидно не знаете и знать не хотите.



С момента объявления дистанционного обучения в школах, жизнь простого учителя стала в буквальном смысле «адом».



Если моя нагрузка в обычной общеобразовательной школе Екатеринбурга составляла 21 час в неделю, то теперь эта нагрузка составляет более 85 часов (т.е. в 4 раза больше).



Увеличение существующей нагрузки произошло из-за следующих событий (далее по пунктам):



1. Первые четыре дня все платформы для проведения дистанционного обучения, рекомендованные Министерством просвещения, падали, как колосс на глиняных ногах. Сейчас, слава Богу, учителя со всей России интуитивно равномерно распределились по различным платформам, и они еле-еле, но работают.



Вы не представляете, что пришлось пережить, чтобы хоть как-то организовать учебный процесс для только что вышедших с каникул детей. Искать детей и их родителей через WhatsApp, Viber, ВКонтакте, почту и передавать для выполнения материалы и домашнее задание… Дневной кошмар.



2. Установка на телефон и компьютер различных приложений, которые являются вредоносными (например, Zoom). Во всем мире произошла масса случаев, когда записи уроков, данные детей, личные разговоры, проведенные на онлайн-платформе Zoom «сливались» в сеть. Также неоднократно хакеры взламывали проходящий урок в Zoom и демонстрировали несовершеннолетним детям порнографические материалы.



3. Во время проведения онлайн-урока, который длится 30 минут, чего только не происходит. Один ученик не смог зайти, у второго сломался телефон или компьютер, у третьего отключили интернет или электричество, четвертый ничего не видит, пятый ничего не слышит, шестой не может ничего скачать, седьмой не может включить камеру и/или микрофон, восьмой, наоборот, может и включает каждую секунду, чтобы помешать нормальному учебному процессу… и так до бесконечности в каждом классе.



4. Телефон, компьютер и электронная почта «засраны» от неимоверного количества файлов, которые за рабочий день отправляю я и отправляют мне администрация школы, другие учителя, ученики и их родители. К тому же, чтобы прочитать присылаемые файлы, их надо скачать, рискуя занести вирус на свой компьютер или телефон.



5. Выполненную работу ученики могут присылать сразу же, в течение дня, через неделю, в два, три, и даже четыре часа ночи. Не надо рассказывать, что почерк у детей разнообразный — от каллиграфического до иероглифов. Но хуже всего сканы и фотографии выполненных работ — они мутные, светлые, темные, обрезанные по горизонтали или вертикали и др. И это все я должна прочитать, напрягая уже слабое зрение.



После отправки выполненной работы, не проходит и 5 минут, ученики пишут: «Вы проверили?» Отвечаю: «Нет». Через еще 5 минут вновь: «А сейчас?» Хочу напомнить, подобное может произойти в 4 часа ночи. Про то, сколько проклятий я выслушала от родителей учеников, даже говорить не хочу.



6. Дети спят до полудня, на онлайн-занятия не являются, ответы на домашнее задание списывают с интернет-сайтов готовых работ. Когда выполненную работу отправляешь обратно с формулировкой «переделай», дети наивно спрашивают: «Почему? Все же сделано».



За подобные поступки и работы я не имею право ставить двойки, т. к. они запрещены откуда-то «сверху». Дети не настолько глупы, чтобы не заметить отсутствие наказаний, общаются друг с другом, и перестали выполнять вообще что-либо. Родители повлиять на своих детей не могут или не хотят. Они считают, что учителя ничего не делают и за это получают зарплату.



Статья по теме





Также я целыми днями только и делаю, что заполняю отчеты перед проведением уроков и после проведения уроков. Причем, этих отчетов за каждый урок больше, чем годовой и четвертные вместе взятые.



7. Моя заработная плата (оклад + надбавки и премии — НДФЛ) составляет чуть выше минимального размера оплаты труда в России. С начала дистанционного обучения мной уже был потрачен мобильный пакет минут и смс. Теперь каждый день приходится пополнять баланс телефона, чтобы иметь нормальную возможность связываться с коллегами по работе и учениками. Семейный бюджет трещит по швам.



При Вашей зарплате, Вам неизвестны вышеперечисленные проблемы — что поесть, как оплатить коммунальные услуги, связь, интернет, как находиться в неблагоприятных стрессовых условиях и подобное. Зачем Вам знать проблемы простых смертных?



Пройдет самоизоляция и карантин, но кто вернет мне потраченное за этот период психологическое и физическое здоровье? Кто вернет прежнее состояние техники? Кто вернет мои финансовые расходы, связанные с организацией дистанционного обучения? Неизвестно.



Поэтому я не прошу, а требую за выполненную работу и последующие дни дистанционного обучения для всех учителей Свердловской области двойной оклад, исходя из установленной тарификации, с сохранением всевозможных премий и надбавок.



Представляться я не собираюсь. Не хочу Вам дать возможность сделать меня изгоем или уволить за правду, как это обычно бывает.



Атипичная Марьиванна.



Проблема точно есть. В ВУЗовских чатах во всех мессенджерах студенты загадили почти все... Вот пример:
Прикреплённые файлы:
Студенты.jpg (скачать) [540x1140, 71 кБ]
 
 
   80.0.3987.16380.0.3987.163
RU Виктор Банев #22.04.2020 11:51  @Sergofan#22.04.2020 11:30
+
-
edit
 
Sergofan> Вроде это начали удалять с других ресурсов. Оставлю тут, чтоб было. Письмо школьного учителя. 1000 извинений, но под спойлер не убирается, говорит слишком длинно:
Sergofan> "Как дистанционное обучение стало адом для учителей
Всё так и есть. Только вчера жена с бывшей коллегой разговаривала. Та говорит: хорошо, я с великовозрастным сыном вместе живу - он мне до 3-х - 4-х часов ночи помогает ОТПРАВЛЯТЬ ОТЧЕТ ПО КАЖДОМУ ученику и КАЖДОМУ уроку в школу!!!! И так - каждый день! При этом, ученички просто или забывают или игнорируют просьбы прислать ПОДТВЕРЖДЕНИЕ о проведенном уроке! А это ОБЯЗАТЕЛЬНО! И в классе 30 чел.... :(
   2020
+
+2
-
edit
 

ttt

аксакал

Sergofan> Вроде это начали удалять с других ресурсов. Оставлю тут, чтоб было. Письмо школьного учителя. 1000 извинений, но под спойлер не убирается, говорит слишком длинно:
Sergofan> "Как дистанционное обучение стало адом для учителей
Sergofan> В редакцию URA.RU обратилась свердловская учительница, написавшая письмо губернатору Евгению Куйвашеву. Рискуя стать изгоем и боясь увольнения, она не стала называть своего настоящего имени, подписавшись «Атипичная Марьиванна».

За текст спасибо, но что тут удалять непонятно. То что надо было ожидать, то и случилось. Собственно чиновники не виноваты. Они сами в компьютерах ничего не понимают. Им спустили список. Когда десятки миллионов людей сели на сайты чего ждать кроме падений и тормозов? Почему не дали деньги на служебные звонки непонятно. Это же копейки в масштабах страны. Остальное обычное приспособление к режиму учебы и обычная лень. Посылают задания некоторые в 4 часа ночи - да хоть все пусть посылают - выключай компьютер и телефон на ночь да спи спокойно. За тобой должны бегать, а не ты за всеми.
   75.075.0

ahs

старожил
★★★★
ttt> ... Собственно чиновники не виноваты.. Они сами в компьютерах ничего не понимают. Им спустили список...

:D :D :D

Красавчик, жги

ttt> Почему не дали деньги на служебные звонки непонятно. Это же копейки в масштабах страны.

Ты представляешь, как это сделать? Я вот представляю, и ржу :D :D :D
   81.0.4044.11381.0.4044.113

tank_bd

аксакал

ttt>> ... Собственно чиновники не виноваты.. Они сами в компьютерах ничего не понимают. Им спустили список...
ahs> :D :D :D
ahs> Красавчик, жги
ttt>> Почему не дали деньги на служебные звонки непонятно. Это же копейки в масштабах страны.
ahs> Ты представляешь, как это сделать? Я вот представляю, и ржу :D :D :D

тут не смеятся тут плакать надо потому-что таких вот "ыкспердов" которые типа знают как надо делать IT сервисы в бывшем союзе 99%... и половина из них дохера мнение имеет .
   75.075.0

+
-
edit
 
ttt>> ... Собственно чиновники не виноваты.. Они сами в компьютерах ничего не понимают. Им спустили список...
ahs> :D :D :D
ahs> Красавчик, жги
так ведь правда не понимают. Я этот процесс не раз наблюдал изнутри, - не понимают.
Да и не обязаны по служебному расписанию. Как ты не обязан знать, так и они. А итог - достаточно бестолковые (с позиции понимающих) действия.
В отношении платформ типа того же зума - они даже не могут иметь информации насчет производительности серверов платформы. Потому что платформа где-то в хз какой стране, у неё свои частные хозяева и они не делятся ею в интересах безопасности. Или даже не проводили стресс-тест на максималку и сами не знают (да, так бывает). То есть, обвал сервиса - не прокол чиновников минобраза, даже если хотелось бы сказать обратное.

ttt>> Почему не дали деньги на служебные звонки непонятно. Это же копейки в масштабах страны.
ahs> Ты представляешь, как это сделать? Я вот представляю, и ржу :D :D :D
хм. Например, оплата предоставленных счетов, постфактум, но исключая международные или платные номера.
Не знаю насчет копеечности, но в принципе возможно.
   68.068.0
+
+2
-
edit
 

101

аксакал

Вой учителя не одобряю. Часть вопросов на препода вообще никак не влияет. Если списывают, то потом осенью, когда ВПРы пойдут и прочие контрольные работы, то там все всплывет. Оплата интернета за свой счет, то тут я бы вообще послал нах руководство школы, условно. Деньги святое. Что-то просить сделать чиновников бесполезно обычно. Намного действеннее, если преподы откажутся за свой счет интернет оплачивать и тогда товарищи наверху быстро им обеспечат условия.
   75.075.0

ttt

аксакал

ahs> :D :D :D
ahs> Красавчик, жги

В принципе я рад что тебе понравился. Но я не голубой увы :)

ttt>> Почему не дали деньги на служебные звонки непонятно. Это же копейки в масштабах страны.
ahs> Ты представляешь, как это сделать? Я вот представляю, и ржу :D :D :D

Я не только представляю, я это делаю, заказываю счета для сотрудников для служебных разговоров. Так что можешь ржать до упаду. Только соседей не разбуди. :)
   75.075.0

ahs

старожил
★★★★
ttt> В принципе я рад что тебе понравился. Но я не голубой увы :)

Ля, да ты еще и прямолинеен :D

ttt> Я не только представляю, я это делаю, заказываю счета для сотрудников для служебных разговоров. Так что можешь ржать до упаду. Только соседей не разбуди. :)

Я в частном доме, так что хохочу в свое удовольствие вместе с кошкой. Ты сотрудникам счета заказываешь по 44 или 223 ФЗ? На основании какого распоряжения и в исполнение какого бюджета?
   81.0.4044.11381.0.4044.113

digger

аксакал

101> Вой учителя не одобряю.
Это традиция , у них и в обычной школе дикая бюрократия и дурь.Сама методика обучения с Зумом, видеоуроками и сканами организована крайне криво.Нормальное онлайновое обучение - это выкачиваемые курсы лекций или даже бумажные материалы, заочному образованию уже сотни лет и оно хорошо отработано.Учителя должны быть заняты только консультациями с объяснениями непонятного материала после того, как ученик его уже прошел.Но для детей и вообще не заинтересованных в учебе это не годится, обязаловку можно осуществить только в классе.Я бы сделал обязательными только экзамены по американской системе с выбором из нескольких вариантов и автоматической проверкой, а кто жульничает - сам себе злобный Буратино.
   81.0.4044.11381.0.4044.113
LT Bredonosec #23.04.2020 19:32  @digger#23.04.2020 15:07
+
-
edit
 
digger> Учителя должны быть заняты только консультациями с объяснениями непонятного материала после того, как ученик его уже прошел.Но для детей и вообще не заинтересованных в учебе это не годится, обязаловку можно осуществить только в классе.
Ну и как ты предполагаешь школу (!!! Не универ, не повышение квалификации, не аспирантуру, а школу!!!) в таком формате крутить? У детишек сознательности ноль. Если один на тыщу найдется, то уже хорошо. Еще у десятка родители над душой стоять будут. А остальным что? Давать аттестат о том, что он кое-как умеет читать? Так ролители по судам пойдут, мол школа обязана и всё тут. Мол при классовом обучении всё было нормально, значит вина школы.

Короче, лучше продумывай аргументацию до написания :)
   75.075.0
IL digger #23.04.2020 22:00  @Bredonosec#23.04.2020 19:32
+
-
edit
 

digger

аксакал

Bredonosec> Ну и как ты предполагаешь школу (!!! Не универ, не повышение квалификации, не аспирантуру, а школу!!!) в таком формате крутить?

Никак. Для детей это вообще не подходит, им нужно физическое присутствие и дисциплина.Подходит для 10% умных с родителями, которые их контролируют.Остальным - как-то перенести коронавирус с минимальными потерями и выучить хоть что-то, чем меньше затрат - тем лучше. Эта дурь с Зумом и сканами намного хуже, чем ничего. Есть еще форма обучения с роликами с объяснением и квизом в конце секций, ее используют в корпорациях для донесения всякой политики и этики, для простого материала вполне подходит, но не гарантирует от саботажа, так их все и проходят.Ролики делает, естественно, не училка, а профессионалы на всю систему образования один раз.Можно проходить даже на телефоне : с компьютером всегда есть отмазка, что его нет, а если раздать казенные - сломают.
   81.0.4044.11381.0.4044.113
LT Bredonosec #23.04.2020 22:46  @digger#23.04.2020 22:00
+
-
edit
 
digger> Никак.
вот именно. Ну и зачем тогда предложение?

>Подходит для 10% умных с родителями, которые их контролируют.Остальным - как-то перенести коронавирус с минимальными потерями и выучить хоть что-то, чем меньше затрат - тем лучше. Эта дурь с Зумом и сканами намного хуже, чем ничего.
сорри, но в РФ государство гарантирует среднее школьное образование всем, а не только по имущественному цензу, как у вас. Там что, предлагать "ничего" - это подстрекательство получить координаты в южную америку ))

>Ролики делает, естественно, не училка, а профессионалы на всю систему образования один раз.Можно проходить даже на телефоне
если это гуманитарная чепуха, то сойдет и на диктофоне.
А если точные науки, то хрена, нужно как минимум большой экран для разбора формул и схем.
И более того, печатный материал гораздо лучше для обучения, нежели болтология.
Потому вся эта мура с видеороликами от лучших собаководов - не более чем развод в целях нагнать траффик. Обратной связи всё равно нет, а без неё печатный материал полезнее.
   75.075.0
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

yacc

старожил
★★★
У удаленного обучения есть свои плюсы :)
   70.0.3538.6770.0.3538.67
IL digger #24.04.2020 01:38  @Bredonosec#23.04.2020 22:46
+
-
edit
 

digger

аксакал

Bredonosec> если это гуманитарная чепуха, то сойдет и на диктофоне.
Bredonosec> А если точные науки, то хрена, нужно как минимум большой экран для разбора формул и схем.
Bredonosec> И более того, печатный материал гораздо лучше для обучения, нежели болтология.
Bredonosec> Потому вся эта мура с видеороликами от лучших собаководов - не более чем развод в целях нагнать траффик. Обратной связи всё равно нет, а без неё печатный материал полезнее.

Ролики - для младших классов и простого материала. Обратная связь есть : надо правильно отметить ответы, чтобы пройти курс. Причем задачи генерируются или их много, подбором не получится. Реально так можно дойти до довольно высокого уровня.
Традиционное заочное обучение не важно на бумаге или на экране - для более старших и ответственных, с ними как раз проблем нет. Можно разослать или раздать материал. Для оболтусов 13 лет, у которых и материал сложнее и нет ответственности - решения в принципе нет, так как нет физического контроля.
   81.0.4044.11381.0.4044.113
RU spam_test #24.04.2020 07:36
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Уже не раз писал, что дистанционное обучение в нынешнем виде, это карета с мотором, или, даже телега. Не может и не должно дистанционное обучение быть калькой с традиционной системы.
Я надеялся, что за то время, как компьютеры стали доступны, хоть кто то создал нормальную технологию. А вотх.
   77.0.3865.9377.0.3865.93

ED

старожил
★★★☆
s.t.> Уже не раз писал, что дистанционное обучение в нынешнем виде, это карета с мотором, или, даже телега. Не может и не должно дистанционное обучение быть калькой с традиционной системы.

Давно уже писали, что дистанционное обучение - это как секс по телефону. В бОльшей части применений (в школе, например) заменой очного обучения быть никак не может.

s.t.> Я надеялся, что за то время, как компьютеры стали доступны, хоть кто то создал нормальную технологию. А вотх.

Технологию замены одного другим? Напрасно надеялся, а итог вполне закономерен.
   81.0.4044.11381.0.4044.113
Это сообщение редактировалось 24.04.2020 в 13:33

spam_test

аксакал

ED> Технологию замены одного другим? Напрасно надеялся, а вотх вполне закономерен.
Ну, почему же, для ИТ спецов наверное знакомо, когда в учебном заведении учат одному, а почти все рабочие знания получены вовсе не там. Как бы подобную систему перенести в школу?
   77.0.3865.9377.0.3865.93

digger

аксакал

ED> Давно уже писали, что дистанционное обучение - это как секс по телефону. В бОльшей части применений (в школе, например) заменой очного обучения быть никак не может.

Дык, там основная проблема - не научить, а заставить учиться и не саботировать. Проблемы начались еще с запретом телесных наказаний, а в пост-СССР - с падением престижа учебы.Само по себе обучение на компьютере эффективнее очного за редкими исключениями, когда есть физические и практические занятия, и еще как-то решить проблем,у с многоэтажными формулами.Уроки и лекции - это средневековье, нормальный способ - это чтение или просмотр, решение задач и консультации. Основная проблема с компьютерным форматом работ - это копипаста и подсматривание, и непонятно, как с этим бороться.
   81.0.4044.11381.0.4044.113

ED

старожил
★★★☆
digger>Дык, там основная проблема - не научить, а заставить учиться и не саботировать.

Я в курсе. :)
Но главное что оно не работает. А почему не работает - уже вторично.

digger>а в пост-СССР

Ну вот нафига пихать СССР в каждую дырку? Можно подумать что в СССР проблемы нежелания детей учиться не было. Или что до СССР её не было. Или что вне СССР её нет...

digger>Само по себе обучение на компьютере эффективнее очного за редкими исключениями

Очное обучение при прочих равных всегда эффективнее. В первую очередь потому что обратная связь учитель-ученик быстрее/лучше.
Другое дело что "прочее равное" далеко не всегда возможно обеспечить. И потому возможны варианты...
Но в случае детей школьного возраста удалёнка сливает однозначно. А имеет смысл лишь как вынужденная мера. Когда альтернативой отсутствие обучения вообще.
   81.0.4044.12281.0.4044.122

digger

аксакал

ED> Очное обучение при прочих равных всегда эффективнее. В первую очередь потому что обратная связь учитель-ученик быстрее/лучше.

Не согласен : в очном обучении есть куча архаизмов.Лекции и уроки, выполнение заданий у доски, объяснение с "ориентацией на среднего ученика" потому, что надо научить всех - однозначный отстой.Намного проще самому читать материал и искать в Гугле ответы на непонятные вопросы. Очное обучение несет в основном социальную функцию: поддерживать структуру школы, зарплаты учителям и чиновникам с одной стороны и заставлять детей учиться с другой.С университетами в этом смысле еще хуже.
Единственное что - разъяснения и консультации в очной форме бывают эффективнее, и то если учеников мало.Если в классе 30-40 человек, никакой обратной связи толком нет.
   81.0.4044.11381.0.4044.113

OAS

опытный

digger> Не согласен : в очном обучении есть куча архаизмов.Лекции и уроки, выполнение заданий у доски, объяснение с "ориентацией на среднего ученика" потому, что надо научить всех - однозначный отстой.Намного проще самому читать материал и искать в Гугле ответы на непонятные вопросы.
Ты неправильно понимаешь сути обучения и стадию школа/техникум или институт или производство/НИИ и ГТ.
НЯП. Оно по идёт сериями этапов. На каждом этапе даётся определённый объём знаний. Кто захотел, тот выучил, кто не захотел, тот останется на том же уровне. На следующем этапе даётся всё это в более расширенном объёме и объяснении.
Для понимания сути технологий и теорий гугля не рулит. Она показывает внешний слой, но не суть.
В некоторых вещах практики говорят, надо делать так (мы лучше знаем знаем).
В других случаях теоретики, надо делать так (мы лучше знаем знаем).
И в обоих случаях нужно личное присутствие для понимания процесса или теории.
ЗЫ. Возможно, процесс обучения можно определить как логарифмическую кривую.
   75.075.0

digger

аксакал

OAS> Для понимания сути технологий и теорий гугля не рулит. Она показывает внешний слой, но не суть.
OAS> В некоторых вещах практики говорят, надо делать так (мы лучше знаем знаем).
OAS> В других случаях теоретики, надо делать так (мы лучше знаем знаем).
OAS> И в обоих случаях нужно личное присутствие для понимания процесса или теории.
OAS> ЗЫ. Возможно, процесс обучения можно определить как логарифмическую кривую.

Обычно-нет, есть информация любой степени профессиональности.Если Гугл не годится из-за безопасности, то сертифицированная система поиска, но онлайновая, а не 5 лет просиживания штанов. С помощью Гугла успешно чинят что угодно, от квартир и компьютеров и до машин, и решают любые программистские вопросы, во всяком случае на моем опыте. Есть еще профессиональные форумы.Мостов не строил и операции не делал, но не уверен, что совсем невозможно.Должен быть опыт в области и знание, что и где искать, но во многих случаях можно и с нуля используя общетехнические знания. Обучение обычно дает эти навыки, но 90% вылетает из головы и находится поиском же при необходимости, потому 90% просиженных штанов избыточны. Обучение должно потому быть заточено на приобретение опыта, а не прохождение и заучивание того, что все равно забудут.Исключения, когда надо помнить всё наизусть и невозможно воспользоваться поиском, редки. Ну еще физические навыки, их за столом никак не приобретешь, но это не про школу, где труд практически отменили, зато инструменты можно купить любые и без проблем.
   81.0.4044.11381.0.4044.113

OAS

опытный

digger> Мостов не строил и операции не делал, но не уверен, что совсем невозможно.
Вроде у бритов встречал, что хорош тот врач, у которого есть своё большое персональное кладбище.
   75.075.0
+
+5
-
edit
 

Naib

аксакал

digger> Не согласен : в очном обучении есть куча архаизмов.Лекции и уроки, выполнение заданий у доски, объяснение с "ориентацией на среднего ученика" потому, что надо научить всех - однозначный отстой.Намного проще самому читать материал и искать в Гугле ответы на непонятные вопросы. Очное обучение несет в основном социальную функцию: поддерживать структуру школы, зарплаты учителям и чиновникам с одной стороны и заставлять детей учиться с другой.С университетами в этом смысле еще хуже.

В заочном зато - сплошные шаблоны. "Профессию" Азимова читал? Вот это - заочное обучение в предельном виде. Про гугл в школе забудь и не вспоминай. У школьника тупо не хватит знаний понять ответ и оценить насколько он верен вообще. А альтернативных версий всего сейчас в гугле хватает. Заочное обучение довольно быстро вырождается в магнитофонную запись лекции и набор запиленных тестов.
Видишь ли, задача школы - сформировать целостную и систематизированную картину мира, а не "прокачивать скиллы" в узких предметах. Сформировать базис. Мы уже дискутировали с Тico по этому поводу, в том числе в разрезе израильской системы образования. Он ей доволен, я считаю её в целом слабой.

digger> Единственное что - разъяснения и консультации в очной форме бывают эффективнее, и то если учеников мало.Если в классе 30-40 человек, никакой обратной связи толком нет.

В классе в лучшие годы было человек 30. Сейчас - максимум 25, а обычно меньше. Обратная связь даже в большом классе имеется и весьма полная. Это зависит только от учителя и его опыта.

Что касается ситуации этого года, то я вижу несколько вариантов.
Первый. Оценка по 3 четвертям. Следующий год с сентября. Плохо, но не катастрофично.
Второй. Карантин до середины-конца мая, потом очная учёба до середины-конца июня. Немного неудобно, но вариант наилучший.
Третий. Эксперимент с самостоятельным заочным обучением или с очно-консультативным + комплекс экзаменов на результаты. Хотя я в общем-то уверен в его провале, но для прочистки мозгов сторонников "удалённого обучения" его провести стоит.
   81.0.4044.11381.0.4044.113
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru