Bell>> Правда, непонятно, как быть с большим центральным блоком - получается, что он не только выходит на опорную орбиту, но и начинает разгонять к Луне. То есть он зависнет на сравнительно высокой орбите, а не упадет в антиподную точку.
Д.В.> Что-то не вижу я никаких намёков на то, что ЦБ "начинает разгонять к Луне". В, принципе, конечно, в общем и целом, вся ракета со старта разгоняет ПН к Луне. Но подозреваю, что ЦБ, как штука довольно-таки увесистая, будет падать в антиподную точку, а довыведение на опорную орбиту возложат на всё тот же разгонно-тормозной блок.
Тут все довольно очевидно.
1. ПН несколько увеличилась с варианта 2019 г., поскольку масса лунного Пингвина ушла хорошо за 20 т.
2. В конфигурации со «стандартным» ЦБ, водородной разгонной ступенью и тормозным ДМ все четко укладывалось по импульсам - ЦБ чуток недобирал до ЛЕО и падал в антиподную, водород разгонял к Луне, ДМ выводил на ЛЛО.
3. Теперь ЦБ увеличился, а обе верхние ступени объединились в одну, потеряв УИ и по размерам на глаз тоже уменьшение.
То есть очевидно перераспределение ХС по ступеням - на ЦБ перешла часть ХС разгонного блока. Ну так значит он будет разгоняться до большей скорости, чем «-50 м/с до ЛЕО».
Д.В.> ЗЫ. Весь тот даунгрейд с водорода на керосин наглядно демонстрирует уровень деградации отрасли.Ведь ещё в начале 1970-х планировали разгонно-тормозной кислородно-водородный Ср. 
Ну мало чего "планировали"... Королев, вон, вообще планировал марсианский корабль на Н1... "Планировали" еще не значит, что "получалось".
Водород до Луны требует либо активной терморегуляции и мощной теплозащиты, либо придется мириться с большими потерями рабочего тела за 3+ суток. Ухудшение массового совершенства или снижение РЗТ ставит под вопрос выгоду от водородного УИ.