Fakir>> Можно предполагать и с точностью до наоборот.Wyvern-2> Предполагать можно, что угодно. Важно что бы не было прямого указания - которое трактовать не надо.
Опять-таки зависит от того, что принято в данной культуре. Можно ли вообще мирянину самому мало того что читать, но и пытаться понимать священные первоисточники.
Wyvern-2> Фундаменталисты в любой религии или идее в первую очередь избавляются как раз от ТРАКТОВОК - и им нечего возразить, ведь они типО "припали к источнику"
В Европе в средние века и позже мирянам было НАСТРОГО ЗАПРЕЩЕНО самим, без духовного наставника, изучать библию. Нек знаю, как было принято в православии.
Все как раз именно для того, чтобы как-нибудь не так не поняли.
Wyvern-2> Европейский мулла может осуждать моджахедов за убийства и террор - но он всегда скромно промолчит про ТРАКТОВКИ Корана, ибо позиция моджахедов тут всегда сильнее: "делай как сказанно и не думай!"
Не доказано
Wyvern-2> Я говорю это к тому, что "модернизация" Ислама никогда не приведет к полному исчезновению фундаменталистов. Слишком долго надо объяснять про "борьбу с самим собой" и прочие воздуха.
Ну так и в христианстве всякие шизы а-ля американские проповедники, всякие там корейские евангелисты и прочие, прости господи, свидетели Иеговы без переливания крови - не переводятся и не переведутся. И?
По-любому свести число исламских фундаменталистов к минимум миниморум, причём желательно где-нить подальше - куда проще, дешевле, и реалистичнее, чем изничтожить ислам под корень, изнт ит?
Wyvern-2> Намного проще просто выполнить команду: «Когда встретитесь с неверными, то отсекать с них головы дотоле покуда не сделаете им совершенного поражения! Пленных держать в крепких оковах; а затем – или свобода или выкуп за них» (гл. Мохаммед стих. 4)
Опять-таки - перевод (неизвестно какой) и без контекста
К вопросу о переводах и необходимости наставника при изучении первоисточников в исламе:
________________________________________________________________________________
Главная идея получаемых Мухаммедом откровений была в том, что бог есть только один. Тот самый, что и у иудеев и христиан.
Собственно, слово “Аллах” — это пример плохого перевода и культурной зашоренности; на арабском это слово означает “бог” с определенным артиклем, типа “the god” по-английски. Мы же не говорим, что британские христиане молятся Зэгоду, но почему-то упорно говорится, что мусульмане молятся Аллаху, а это никакой не отдельно стоящий Аллах, а просто бог. Причем именно тот же самый, потому что серия пророков, включавшая Моисея и Иисуса, с точки зрения мусульман исходила от именно того самого единственного бога.
...
Все полученные Мухаммедом сообщения считаются пришедшими непосредственно от бога, а сам он — последним пророком, других уже не будет. До него были и другие, тот же Иисус. После смерти Мухаммеда все сообщения собрали вместе и получился коран. В некотором смысле, при Мухаммеде корана не существовало, просто заучивали наизусть или записывали отдельные куски. Хронологически упорядочить сообщения возможности не было, по смыслу — тоже, потому что они не связаны. Поэтому их просто отсортировали по размеру, от самых длинных глав к самым коротким, только на первое место поставили наиболее красивую, небольшую. Всего глав — сур — получилось 114.
Интересно, что коран, вообще говоря, нельзя переводить на другие языки, потому что изначально он давался на арабском, и при переводе обязательно что-то поменяется, как мы наглядно можем видеть на примере библии. Конечно, в научных целях перевести можно, но это уже будет не коран, а так, перевод. Не случайно на таких изданиях пишут “перевод смысла корана”. Поэтому верующих, которые хотят учиться, натаскивают в разбирании арабского шрифта, что дает им возможность правильно произносить слова и, например, молиться.
Для понимания смысла слов надо, разумеется, свободно понимать арабский, что все же за пределами возможностей простого человека.
Поэтому неарабские мусульмане находятся в незавидном положении. Им приходится либо читать переводы, которые не совсем от бога, либо правильно читать вслух исходный текст и для его понимания полагаться на объяснения религиозных учителей.
_______________________________________________________________________________