На прошлой неделе водители, по традиции, свернувшие на Кронверкский проспект, были сильно удивлены и даже шокированы. Вместо привычных пешеходных переходов на проезжую часть вылезли зебры высотой до пяти сантиметров. Так городские власти решили бороться с якобы возросшим количеством наездов на пешеходов. «Санкт-Петербургские ведомости» решили выяснить, кому выгодны эти горбатые зебры.
ВРЕМЕННЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА
на устройство искусственных дорожных неровностей
(ВНиП 01-2000)
.....
3.6. ИДН следует располагать на расстоянии не менее 30 метров перед нерегулируемыми пешеходными переходами и на расстоянии 60-1000 метров друг от друга по ходу движения.
3.7. При необходимости принудительного ограничения скорости движения на участках улиц и проездов большой протяженности допускается устраивать на проезжей части несколько искусственных неровностей, размещая их примерно на равных расстояниях от нерегулируемых наземных пешеходных переходов и изменяя расстояние между осями неровностей в пределах от 60 до 100 метров в зависимости от дорожных условий и максимально допустимой скорости.
3.6. ИДН следует располагать на расстоянии не менее 30 метров перед нерегулируемыми пешеходными переходами...
И еще вторая отличительная черта — то, что здесь не асфальтируют тротуары. В России исторически принято асфальтировать тротуары так же, как и дороги. Видимо, когда изобрели асфальт, его стали класть, где только можно. Больше ни в одной стране мира нет асфальтированных тротуаров, только у нас. А в Питере их нет, потому что это Европа и стены, которые здесь стоят, влияют в том числе и на дороги. Это значит, что зона комфорта там немного выходит за пределы квартиры, и есть у города шанс скакнуть дальше, чем другие города.
В основу этого параграфа положено выступление автора на Международном экономическом форуме в Петербурге в 2010-м году, за год до того, как в Москве начали класть брусчатку на тротуары. К сожалению, брусчатка на Тверской нервно курит в стороне по сравнению с каменными плитами на Невском.