ED> С чем?
С требованием свидетельств.
ED> Так я и не прошу документы предоставить или даже рассказы про них. Достаточно свидетельств вот этих самых неписанных законов. Чтобы были указания - вот нежелательно Высоцкого цитировать и точка.
Хм, если ты относишь к свидетельствам и неформальные истории, то тогдя я соглашусь.
ED> Это уже совсем про другое. Характеризует и конкретного преподавателя, и общий подход к школьному образованию, и вообще... Можно было и у признанных классиков "неправильных" цитат нарыть. Запросто. И за те цитаты огрести. Даже на уроке...
Это да, но это всё ещё и то. Можно говорить, что это чисто индивидуально у преподователя, но чаще всего преаы вызывались на ковёр за "оплошности". И, допуская дискуссию в классе, они всячески избегали её в тех работах, которые попадали в РОНО (в моём случае, сразу в ГОРОНО). Скажем, я знаю сколко крови стоило моей классной наличие не комсомольцев. И сколько крови стоили сочинения от верующих (была пара на класс).
Жизнь в спецклассе во многом позволяля "класть" на общественнуую жизнь школы, т.к. директор спортивной рулил (а он делегировал почти все полномочия тренерам), фактически, нашей жизнью. Но и он честно говорил, что переступать грань не стоит, что хотя он и на короткой ноге с главой города, он не всесилен.
ED> Но это, повторюсь, совсем другое. Сейчас спор конкретно про цитаты из Высоцкого.
Не совсем про цитаты, но тройки групп в нашем универе регулярно созывали на беседы с представителями КГБ в одну известную аудиторию университетского ДК. И там нас "настоятельно просили" наблюдать и докладывать о разных настроениях (до того задолбали, что наши тройки русских групп за два года сообрались и выработали стратегию противодействия) и отклонениях — типв очень большим увлечением Высоцким, бардами (списочек), общеинем с буржуазными студентами (у нас было много студентов из Вьетнама, Лаоса, Африки, Ю. Америки).
В свете вышесказанного, я совсем не удивлён, что за цитаты Высоцкого в 70-е и начало 80-х могли дать по башке. Тем более, что Прибалтика была "витриной социализма" и там следили за этим посильнее.
Из истории легенд (слышал от отца, когда он руководил ДОСААФ в стройтресте — это 80-83 — Тирасполь) — в Молдавиии неофициально доводилось, чтобы немцам и евреям не давали прописку и не принимали на работу (чего-то одного было достаточно, т.к. шли в связке), т.к. из Молдавии им разрешался выезд за рубеж.