У детишек и их родителей в Италии появились новые мультяшные кумиры: Маша и Медведь, пишет Адриана Мармироли в статье, опубликованной в газете La Stampa.
"Пеппа Пиг, чао, чао! Появился новый мультяшный феномен, заменивший Свинку Пеппу. Это Маша и ее друг Медведь. Маша - истинная девочка: это маленькое землетрясение. У нее добрые намерения, она хочет дружить, но приносит неприятности тем, к кому приближается: она профессиональный разрушитель. Она живет в домике (быть может, это железнодорожный вагончик?) на краю леса, и с первых кадров мультфильма становится понятно, каким будет настроение серии: девочка выходит из дома, весело подпрыгивая, и все животные прячутся в испуге. Очень скоро мы поймем: к чему бы она ни прикоснулась, все ломается", - пишет автор статьи.
Это сразу поймет Медведь, большой и хозяйственный: его дом будет разрушен. Но в отличие от всех остальных, он чувствует ответственность за девочку. Маша и Медведь станут неразлучными друзьями. Принимая во внимание, что в мультфильме нет взрослых, их роль возложена на Медведя: он заботится о ней, лелеет ее, учит, порой убеждает отказаться от задуманных проказ. Иными словами, это не то розовое пространство, в котором обитает Свинка Пеппа, это нечто похожее на реальность. Сказка "Маша и Медведь" очень нравится и родителям. Они готовы бесконечно ее смотреть вместе с детьми, говорится в статье.
Открыли этот мультфильм мамы-блоггерши. "Маша и Медведь" - продукт российского производства, классический феномен, пришедший из сети: еще до того, как фильм был импортирован и показан по RaiYoyo, его нашли на YouTube. И хотя он не был дублирован - диалогов в нем действительно немного, - но это настоящая комедия. Уже сейчас в Италии можно купить кукол: Машу и Медведя. В апреле появится dvd, в продаже уже несколько недель можно купить книжки для детей до 6 лет, а также наборы, позволяющие играть, устраивать викторины, с различными гаджетами, наклейками и пазлами, пишет автор статьи.
«Рейтинги сумасшедшие. Мы с "Машей" побили все рекорды. 800 тысяч зрителей одновременно! Ни один мультик так не смотрят», — констатирует Массимо Лиофреди, директор крупного итальянского телеканала для детей Rai YoYo, который купил права на показ всех серий мультфильма.
Трижды в день показывают по три серии подряд. Такую схему придумал Лиофреди, когда рейтинги стали подниматься. Мультфильм также скоро выйдет на DVD, появились раскраски и детские книги о «Маше и Медведе» на итальянском.
В блогах родители пишут, что мультик добрый и поучительный, в отличие от большинства современных мультфильмов.