[image]

Импорт технологий и оборудования в РИ.

Истоки капиталистической промышленности в России
 
1 2 3 4 5
+
-1
-
edit
 
Сообщение было перенесено из темы Умер Фидель Кастро.
Беня> Нет. Для военного времени хорош военный коммунизм. :) Какой, к жукам майским, в военное время социализм? Социализм, суть, глубокое стратегическое планирование. В военное время обстановка слишком быстро меняется.

а это уже сказки, а не реальное советское управление.

весь наш уклад промышленности вырос из опыта организации промышленности РИ в ПМВ.
   54.0.2840.9954.0.2840.99
+
+2
-
edit
 

Беня

гешефтфюрер
★★★★
Iva> а это уже сказки, а не реальное советское управление.
Да ну.

Iva> весь наш уклад промышленности вырос из опыта организации промышленности РИ в ПМВ.
А вот это уже бредятина.
   44

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Iva> весь наш уклад промышленности вырос из опыта организации промышленности РИ в ПМВ.

Насквозь провального?
В смысле, посмотри как было в ПМВ, и делай как угодно, только не так?
   49.049.0
Fakir> Насквозь провального?

это заблуждение, основанное на сравнении результатов Франции или Германии 1918 и РИ 1916. Темпы роста были выше, чем даже у СССР в ВОВ.

Fakir> В смысле, посмотри как было в ПМВ, и делай как угодно, только не так?

Читайте Маниковского и сравнивайте.
   54.0.2840.9954.0.2840.99

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Fakir>> Насквозь провального?
Iva> это заблуждение, основанное на сравнении результатов Франции или Германии 1918 и РИ 1916.

А! Так это от успешного роста патронный (и это при слабой насыщенности пулемётами!) и снарядный голод, нехватка снарядов на развитие брусиловского прорыва? Острая проблема с цветметом всю войну, наглость подрядчиков, феерия с закупочными ценами? Закупка "Муромцев" с 400% прибылью производителя, ставший миллионером инженер Куммант?

Iva> Темпы роста были выше, чем даже у СССР в ВОВ.

Дык с нуля расти легко - вроде как общеизвестно.
Но даже при этом что с авиацией, что с авиационными моторами вышло не очень. Про автомобили молчу, про танки тоже. Ну вот разве с химией хоть что-то смогли (мало), ну еще с противогазами благодаря гению Зелинского и "типично русской технологии".

Единственно положительным опытом на фоне прочего безобразия можно назвать разве казённые предприятия. И если в этом ключе хотите сказать, что сделали выводы и опирались на опыт - ну разве что.
   49.049.0
Fakir> А! Так это от успешного роста патронный (и это при слабой насыщенности пулемётами!) и снарядный голод,

снарядный голод по 76 мм закончился в 1916 году. Патронный тоже.
Не путайте 1915 и конец 1916 :)

не говоря о такой "мелочи", что 76 мм снарядов наделали столько, что в 30-х обязательным требованием для новых пушек было - возможность стрелять старыми 76мм снарядами.
   54.0.2840.9954.0.2840.99
Это сообщение редактировалось 29.11.2016 в 21:10
+
+1
-
edit
 

V.Stepan

аксакал
★★☆
Iva> ... закончился в 1916 году. Патронный тоже.

Не "закончился", а ослабел

Максимальная производительность русскими патронными заводами достигнута в октябре-ноябре 1916-го в основном за счет увеличения рабочих смен и загрузки оборудования – 150 миллионов патронов в месяц. Это втрое больше среднемесячных показателей начала войны, но потребность возросла еще существеннее: если до июля 1914-го она оценивалась в 50 миллионов в месяц и 600 миллионов в год, то с 1 января 1916 года – 200 миллионов в месяц и 2 миллиарда 400 миллионов в год.
....
В 1915 году начато наконец строительство казенного патронного завода в Симбирске, но его не удалось пустить в строй до 1918-го да и то после эвакуации сюда части оборудования Петроградского завода.

Зарубежные заказы патронов «русского образца» выданы в США и Канаду. Значительные заказы в Соединенных Штатах получили фирмы «Ремингтон» и «Юнайтед Стейтс Картридж Компани». Как и в ряде других случаев, приходилось в качестве приемщиков посылать опытных инженеров, чтобы наладить исполнение русских заказов на должном уровне. Патроны закупались также у «Максим Амунишнз». К июню 1917-го Россия получила 573 539 000 американских трехлинейных патронов.

Закупали за рубежом и винтовочный порох. Уже 6 августа 1914 года в Японию и США командированы инженеры-пороховщики для размещения крупных заказов и установки производства пороха для трехлинейных патронов. Произведена наличная покупка в Соединенных Штатах готовой партии этого взрывчатого вещества, подходившего к русским боеприпасам. Основная часть примерно из 793 000 пудов пороха для винтовочных патронов, изготовленных за время войны, была закуплена за рубежом – в основном у американцев.

С начала войны до 1 января 1917 года Российская армия получила 2 850 000 000 патронов от отечественных заводов и 1 078 000 000 – от зарубежных. Если заметно ослабить «винтовочный голод» удалось в начале 1916 года, то в целом снять вопрос о недостатке винтовок и патронов – только к 1917-му. Но для «военных успехов» было уже поздно, а вот для революции в самый раз.
 



Iva> не говоря о такой "мелочи", что 76 мм снарядов наделали столько...

Армия только 76,2 мм орудиями укомплектована?
   
Iva>> ... закончился в 1916 году. Патронный тоже.
V.Stepan> Не "закончился", а ослабел

В 1915 году начато наконец строительство казенного патронного завода в Симбирске, но его не удалось пустить в строй до 1918-го да и то после эвакуации сюда части оборудования Петроградского завода.

До февраля 1917 пустить не успели - поэтому "не считается". И таких проектов была куча. В частности автозавод в Москве.
   54.0.2840.9954.0.2840.99

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Iva> снарядный голод по 76 мм закончился в 1916 году. Патронный тоже.
Iva> Не путайте 1915 и конец 1916 :)

Ух ты! Так и Брусилову снарядов хватало, и наступление под Барановичами не испытывало в них нужды, и вообще на фронтах было зашибись на каждую операцию?

Iva> не говоря о такой "мелочи", что 76 мм снарядов наделали столько, что в 30-х обязательным требованием для новых пушек было - возможность стрелять старыми 76мм снарядами.

Это не снарядов столько наделали в ПМВ - те бы кончились еще в Гражданскую (даже если б их наделали много; а в Гражданскую не зря выпуск продолжали). Это производили их еще и после.
   49.049.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Iva> До февраля 1917 пустить не успели - поэтому "не считается". И таких проектов была куча. В частности автозавод в Москве.

О да. Вот уж эпический пример.
   49.049.0
Fakir> О да. Вот уж эпический пример.

Не нравится - можно пулеметный завод в Коврове.
   54.0.2840.9954.0.2840.99
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

m-dva

аксакал
★★
Fakir> Но даже при этом что с авиацией, что с авиационными моторами вышло не очень. Про автомобили молчу, про танки тоже.
Про корабли тоже молчишь.
В каком году СССР сумел сделал корабль большего водизмещения чем РИ?
Величайшее достижение советского судостроения- 1975 год... Спустя каких то 60 лет!
   
m-dva> Про корабли тоже молчишь.

с кораблями и связанными с ними вещами у СССР всегда жопа была.

Когда началась ПМВ - у РИ встала проблема низкооборотные дизеля закупались в Германии. Фирма Нобель (Питер) смогла разработать и запустить в производство нужные дизеля.

СССР в 20-е и 30-е 8 лет трахался, что бы наладить производство по итальянской? лицензии. Это при наличии документации и т.д.
Подробности ищите на ВИФе Exeter писал.
   54.0.2840.9954.0.2840.99
Это сообщение редактировалось 30.11.2016 в 20:22
+
-
edit
 

V.Stepan

аксакал
★★☆
m-dva> В каком году СССР сумел сделал корабль большего водизмещения чем РИ? ... 1975 год

Это ТАКР "Киев" имеется ввиду? Так я осторожно спрошу — а что, есть какие-то сомнения, что линкоры типа "Советский Союз" были бы достроены, если бы было принято решение их достраивать?
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
m-dva>> Про корабли тоже молчишь.
Iva> с кораблями и связанными с ними вещами у СССР всегда жопа была.

Ну да-ну да. А у РИ с кораблями был просто мармелад в шоколаде всё начало ХХ века.
   49.049.0
Fakir> Ну да-ну да. А у РИ с кораблями был просто мармелад в шоколаде всё начало ХХ века.

не мармелад, но получше, чем у СССР до войны в разы, да и после не скоро на уровень РИ вышли (если по конкурентам сравнивать).
   54.0.2840.9954.0.2840.99
+
+2
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Iva> весь наш уклад промышленности вырос из опыта организации промышленности РИ в ПМВ.

Весь наш уклад промышленности (в той части за которую не стыдно и не обидно) вырос из опыта организации промышленности США и Германии :)
   11.011.0
A.1.> Весь наш уклад промышленности (в той части за которую не стыдно и не обидно) вырос из опыта организации промышленности США и Германии :)

В большей степени из американской. У нас не было такого количества квалифицированных рабочих, чтобы германский копировать.
Да и РИ тоже тяготела к американскому.

Но это в смысле технологии, а не в организационном :)
   54.0.2840.9954.0.2840.99

yacc

старожил
★★★
Iva> Да и РИ тоже тяготела к американскому.
Iva> Но это в смысле технологии, а не в организационном :)
Если Ива написал про РИ - то это, как и следовало ожидать, надо сразу выкидывать в помойку.

Все, что касается промышленности, бралось вовсе не из США, потому что передача технологий сопутствует покупке производств, а торговля с США из машин касалась только сельскохозяйственных.

Ива, вы не тот человек, мнению которого можно прислушиваться в промышленности.
Собственно именно поэтому и ваши заключения про флот - туда же.
Прикреплённые файлы:
1893_trade.jpg (скачать) [530x407, 136 кБ]
 
usa_1893_trade.jpg (скачать) [528x418, 126 кБ]
 
 
   51.0.2704.8451.0.2704.84

yacc

старожил
★★★
A.1.> Весь наш уклад промышленности (в той части за которую не стыдно и не обидно) вырос из опыта организации промышленности США и Германии :)
Это если брать СССР и брать времена индустриализации и послевоенные применительно к тому, что сейчас.
В РИ - Германия и Британия.
   51.0.2704.8451.0.2704.84
yacc> Все, что касается промышленности, бралось вовсе не из США, потому что передача технологий сопутствует покупке производств, а торговля с США из машин касалась только сельскохозяйственных.

это у вас неверные данные.
Многие "немецкие" станки - это американские, купленные за деньги немецкими торговыми фирмами и проданные в кредит в РИ.

И кроме того, у РИ и у США была та же проблема - высокая цена рабочей силы и ее невысокая квалификация.

Я начинал про вторую причину, но если вы упомянули станки то рекомендую прочитать

RELP. Российская внешняя торговля XIX - начала XX в. :

Информация обновлена:19.03.2009 Если Вы не видите полного текста или ссылки на полный текст книги, значит в каталоге есть только библиографическое описание. // www.law.edu.ru
 

Àâòîð: ß.Â. ÂèøíÿêîâÍàçâàíèå: Èñòîðèÿ Ðîññèè. ×àñòü 2. Ðîññèéñêàÿ èìïåðèÿ â 19- íà÷àëå 20 âåêà.ISBN: 5922804995 ISBN-13(EAN): 9785922804998Èçäàòåëüñòâî: ÌÃÈÌÎ-ÓíèâåðñèòåòÖåíà: 960.00 ð. Íàëè÷èå íà ñêëàäå: Îòãðóæàåòñÿ â òå÷åíèå 5-7 äíåéÊóïèòü Àâòîð: Âèøíÿêîâ ß.Â.Íàçâàíèå: Èñòîðèÿ Ðîññèè. ×àñòü 2. Ðîññèéñêàÿ èìïåðèÿ â 19- íà÷àëå 20 âåêàISBN: ISBN-13(EAN): Èçäàòåëüñòâî: ÌÃÈÌÎ-ÓíèâåðñèòåòÖåíà: 360.00 ð. Íàëè÷èå íà ñêëàäå: Îòãðóæàåòñÿ â òå÷åíèå 5-7 äíåéÊóïèòü Àâòîð: Ìèä ÐôÍàçâàíèå: Âíåøíÿÿ ïîëèòèêà Ðîññèè XIX è íà÷.XX âåêà: Äîêóìåíòû ÌÈÄà. // Дальше — rus.logobook.ru
 
   54.0.2840.9954.0.2840.99
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

yacc

старожил
★★★
Iva> Многие "немецкие" станки - это американские, купленные за деньги немецкими торговыми фирмами и проданные в кредит в РИ.
Откуда они у американцев, если самих американцев до независимости Англия в узде держала???
Я вам привел четкие данные из статсборника 1893 года Российской Империи.


Iva> И кроме того, у РИ и у США была та же проблема - высокая цена рабочей силы и ее невысокая квалификация.
Вдвойне - откуда браться высоким технологиям в США?
тот же путиловский - шотландцы в основателях.
   51.0.2704.8451.0.2704.84

yacc

старожил
★★★
Iva> то рекомендую прочитать
Я и читаю "Томпстон, С. Р. (Стюарт Росс)."
Ищу таких по английски - и нифига не нахожу.
Коль перевод - думаю вам не затруднит дать ссылку на оригинал - чисто интересно что автор еще писал. А то вдруг это что-то типа какого-нибудь нашего Калашникова ( который ура-патриот )
   51.0.2704.8451.0.2704.84
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

m-dva

аксакал
★★
Fakir> А у РИ с кораблями был просто мармелад в шоколаде всё начало ХХ века.
За 20 лет, фактически с нуля два раза построили флот.
Одних только броненосцев с линкорами наклепали на 300 тыс тонн.

V.Stepan> есть какие-то сомнения, что линкоры типа "Советский Союз" были бы достроены, если бы было принято решение их достраивать?

Были бы если бы ...
Кстати, а что помешало их достроить?
   

U235

старожил
★★★★★
m-dva> Были бы если бы ...
m-dva> Кстати, а что помешало их достроить?

Нафиг не нужны были. Это и помешало достроить. Зачем тратить огромные народные деньги на бронированный корабль, который все равно будет уничтожен одним тактическим ядерным боеприпасом, и который не имеет никакого преимущества по вооружению перед носителями уже появляющихся ПКР?

Собственно "нафиг не нужны были" это единственная причина, почему СССР корабли класса линкоров не строил. Ну не морская мы держава. В 30ых к строительству таких кораблей СССР был готов, но шла усиленная подготовка к большой войне в Европе и флотостроительная программа рассматривалась только в плане обеспечения этой войны. Естественно, что линкоры и океанский флот вообще в эту программу не вписывались. Вообще взгляды советских стратегов в те годы были близки к взглядам немцев: упор делался на строительство ПЛ и малых боевых кораблей, мы готовились воевать вторым номером.

Это, кстати, и к вопросу когда на уровень Императорского флота вышли. Сколько у флота РИ было подлодок и какого качества? :)

По авианосцам была та же картина: флотоводцы долго не могли сформулировать, зачем СССР строить авианосцы. Обосновать это они смогли только с появлением у вероятного противника ПЛАРБ, которые необходимо было искать в удаленных от СССР районах мирового океана.
   50.050.0
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru