место съемок: Вознесенье
год снимка: 1909
название: "Мариинский водный путь"
Информация о негативе, хранящемся в Библиотеке Конгресса:
Номер тройного черно-белого стеклянного негатива/ LC-P87- 5055
Название тройного черно-белого цифрового файла/00931u.tif
[...]
Известный в то время начинающий (а тогда все в этой отрасли были начинающими) кинопредприниматель и оператор А.Дранков решил экранизировать "Войну миров" Герберта Уэллса, для чего приглашает поучаствовать в проекте Петра Ивановича Чардынина (1878-1934), уже имевшего колоссальный по тем временам опыт киноэкранизаций (например, он снял "Власть тьмы" (по Льву Толстому), "Мертвые души" (1909, по поэме Гоголя), "Пиковую даму" (1910-й, по рассказу Пушкина). Дранков заручается финансовой поддержкой известного кинофабриканта Ханжонкова, и отправляется в Череповец, для выбора места для натурных съемок.
Была подобрана и команда актеров. Роли планировалось доверить актерам московских драматических театров: А. Варягину, Б. Светлову, П.Кащевскому, А. Мичурину, С.Гославская, Н.Нельская, Н.Гофман. С киношниками увязался в путшествие и фотограф С.М.Прокудин-Горский. Он отснял не менее 3500 тройный негативов, используя фотокамеру, фиксировавшую на одной стеклянной пластинке три изображения, сделанные через синий, зеленый и красный сфетофильтры. Каждый негатив являлся тройным черно-белым изображением. Хотя некоторые снимки и были напечатаны Прокудиным-Горским в виде цветных отпечатков по системе карбро или диапозитивов, автору никогда не довелось увидеть всю свою коллекцию в цвете.
Однако трудности ждут съемочную бригаду "мастеров светопописи" на каждом шагу. Например, еще не зная опытов Владислава Старевича в мультипликации, Дранков необдуманно быстро создает полноразмерную модель марсианского треножника, однако как заставить двигаться эту махину, ему неведомо.
[...]
// Подробно на ru_scifi: Об экранизации романа Герберта Уэллса "Война миров" в 1908 году