deccer>> А ты деккеру раз и в рылу предъяви ...DustyFox>> Понимаешь, дружок... в танках ты понимаешь, наверно... это я оценить не могу, бо тема не интересна. А в авиации твои рассуждения мне напомнили передачу Это Вы Можете на закате СССР. Был там такой профессор автодорожных наук с ЗИЛа - Гулия. На передаче показывали мужика сделавшего легкий самолет и успешно на нем летавшего. В процессе обсуждения Гулия докопался до какой то технической детали со словами: "А вот у нас, на ЗИЛе..." На что ему самодельщик хладнокровно ответил:"Вот когда Ваши ЗИЛы полетят..." DustyFox>> Надеюсь понятно, к чему я это все рассказал?
Не совсем понятно
Я так понимаю упрек в том, что докапываюсь до технических деталей. Хрен с ними, с кабинами. Вой с ними, с деталями.
Начало-то было таки про отсутствие связи в истребительной авиации в начале ВОВ.
1. Организационные мероприятия как-то подготовка кандидатов технических наук для работы на/обслуживания/ремонта радиостанций, пожалуй, пока опустим.
2. Связь в БУИА-40г - это для желающих расширить тему.
3. Суеверия, страхи что запеленгуют, и т. д. , препятствующие пользованием средствами связи - тоже.
4. Нас более интересовало отсутствие технических средств связи на истребителях/аэродромах/постах ВНОС.
Сами рации/приемники , упрощенные донельзя, к тому времени были спроектированы, проходили испытания.
Генераторы, БАСы, аккумуляторы для питания тоже существовали в производстве.
Техническая возможность установки генератора на двигатели М62/м105/АМ35
существовала.
Требование к НКАП полной экранировки электрооборудования , системы зажигания, радиооборудования, подготовки места по радиостанцию, металлизации серийных самолетов к 1940г уже было выдвинуто.
Осталось обязать НКАП выпускать истребители с радиостанциями/приемниками.
Тогда НКАП во исполнение разворачивает пр-во РСИ/АП и оснащает ВСЕ серийные машины.
Но вот в начале пятилетки заводы для производства раций не были заказаны в должном объеме.
Ну примерно так : заказа в мизерных объемах - производство такое же.