DustyFox> Хороший мальчик! Вот и сам нашел, без помощи больших дядей.
1. Там нет ничего похожего на "обсосали", т.е. обсудили и пришли к общему мнению.
2. Там нет ничего про запасы топлива по видам и реальное использование Л-Л бензина
DustyFox> Это - да,
Пурга. Точнее пурга, основанная на, копипасте, гуляющей по форумам, да ещё и процитированная не полностью.
По пунктам
> Характеристики нефти с этих полей, внезапно, позволяют (и позволяли) получать высококачественный авиационный бензин Б-91 прямой перегонкой
Максимально, что мог делать СССР в 1941 был Б-78 и его выпуск был ... небольшой, как и Б-74.
Основным оставался Б-70.
И никакое постановление гос.комитета обороны - эту ситуацию изменить не могло.
А с продвижением немцев в глубь СССР ситуация ухудшалась.
>Поставки 20% бензина по ленд-лизу, от выпущенного в СССР, причем поставки начались далеко не с 41-го,
Поставки топлива по Л-Л начались и занимали существенную долю в объёме Л-Л именно в 1941.
>Повторюсь этот ленд-лизовский бензин шел в 90% на ленд-лизовские же самолеты.
Более сотни тысяч тонн, на 100-300 поставленных в 1941ом самолётов?
Их в нём мыть должны были?
Касательно твоей копи-пасты, в её самой части
В резултате получались следущие марки бензинов (в скобках результируещее октановое число)
Б-59: 1Б-59(73), 2Б-59(78), 3Б-59(81), 4Б-59(82)
Б-70: 1Б-70(80), 2Б-70(85), 3Б-70(87), 4Б-70(88)
Б-74: 1Б-74(85), 2Б-74(88), 3Б-74(90), 4Б-74(92)
Б-78: 1Б-78(87), 2Б-78(92), 3Б-78(93), 4Б-78(95)
4Б-78 это НЕ тоже самое что Б-95, из Б-70 и тем более Б-59 нужное топливо(без высокооктановых добавок) НЕ сделать.
Более того, там где текст этого полный обязательно есть абзац
"
Влияние свинцового бензина на работу мотора
При работе мотора на свинцовом бензине с большим содержание мэтиловой жидкости могут возникнуть следующие неполадки:
- прогорание выхлопных клапанов
- коррозия нижней части штоков выхлопных клапанов и зеркала цилиндра
- Повышенное нагарообразование на поршнях и тарелках клапанов
- короткое замыкание, прегрев и выгорание центрального электорда свечей.
Через каждые 20 часов работы мотора неоходимо проверять фильтры и отстойники, промывать читсым бензином. Через каждые 50 часов работы снимается карбюратор, разбирается идетали промываются в чистом бензине."
Про то, что моторам СССР не требовался высокооктан:
"
к концу 30-х годов в основном удовлетворить основные требования по поставке авиационного бензина — но только по количеству, за счет производства авиабензинов Б-70 и КБ-70 (крекинг-бензин с октановым числом 70). Но к этому времени развитие авиамоторостроения привело к необходимости наладить выпуск высокооктанового бензина.
Применение высокооктанового топлива позволяло значительно увеличить мощность мотора. Так, в 1937 г. в Центральном научно-исследовательском институте авиационных моторов были проведены испытания мотора конструктора Микулина АМ-34ФРН с использованием бензина «экстра-100», при этом мощность двигателя повысилась с 970 до 1700 л. с.[294] Результат был просто фантастическим. Для его достижения на обычном «строевом» бензине потребовалось бы 5–6 лет развития конструкции мотора, и такая мощность была достигнута в 1943 г., когда Микулин создал мотор АМ-38Ф, имевший взлетную мощность 1700 л. с."
Согласно справочнику
Двигатели М-62/АШ-62 (И-153, И-16) уже требовали 3Б-74 (ОЧ 91)
Двигатели М-88/АМ-35А/АМ-38 - 4Б-78 (ОЧ 95)
Для М-105ПА (ЛаГГ-3, Як-1 и т.д.) требовалось топливо с ОЧ 92, т.е.
- 3Б-78 — авиационный бензин Б-78 с добавлением 0,3 % антидетонационной присадки Р-9 или В-20 (октановое число 93).
- 1Б-95 — импортный авиационный бензин с октановым числом 95 и с добавлением 0,1 % антидетонационной присадки Р-9 или В-20.
- смесь № 1 — 60 % Б-70, 20 % изооктана и 20 % неогексана (октановое число 95).
- смесь № 2 — 60 % Б-70, 20 % алкилбензола и 20 % неогексана (октановое число 95).
- резервное топливо: 4Б-74 — авиационный бензин с октановым числом 74 и с добавлением 0,4 % антидетонационной присадки Р-9 или В-20 (октановое число 92).
Табличку с фактическими объёмами приготовления Б-78/Б-74 из низкооктана с помощью Б-100 и присадок - я выложил.
Можно добавить
По отдельным сортам завоз составил (в тысячах тонн):
Изооктан и прочие высокооктановые компоненты — 456,8
Авиабензин Б-100 - 608,9
Авиабензин Б-95 — 104,2
Автобензин — 12,9
Солярка — 1,3
Авиамасло — 42,0
Автол — 0,6
Продукт Р-9 — 6,3
Этилен-гликоль — 10,8
Присадки к маслам — 0,4
Итого
- Б-78 с присадками - стандартное топливо для авиации СССР ВМВ
- на Б-95 самолёты СССР летали с удовольствием
- Б-100 использовали для создания смесей на основе низкооктанового топлива
- чем больше присадок, тем быстрее кончается двигатель
Т.е.
DustyFox>В безграмотности
лидер - ты.