В редакцию URA.RU обратилась свердловская учительница, написавшая письмо губернатору Евгению Куйвашеву. Рискуя стать изгоем и боясь увольнения, она не стала называть своего настоящего имени, подписавшись «Атипичная Марьиванна». Однако содержание письма, его слог и даже отсутствие ошибок позволяют быть уверенным — это действительно педагог, который знает, о чем пишет: во что в условиях карантина превратилась жизнь учителей. Из письма видно: Марьиванна (и, наверняка, многие ее коллеги) — уже на грани срыва. Редакция URA.RU решила опубликовать это обращение без купюр.
Каждый Божий день чиновники, ответственные лица, специалисты и неспециалисты отвечают на вопросы, связанные с коронавирусом, с режимом самоизоляции, спасением российской экономики и бизнеса. А я хочу рассказать Вам про апрельскую жизнь учителей. Про которую Вы очевидно не знаете и знать не хотите.
С момента объявления дистанционного обучения в школах, жизнь простого учителя стала в буквальном смысле «адом».
Если моя нагрузка в обычной общеобразовательной школе Екатеринбурга составляла 21 час в неделю, то теперь эта нагрузка составляет более 85 часов (т.е. в 4 раза больше).
Увеличение существующей нагрузки произошло из-за следующих событий (далее по пунктам):
1. Первые четыре дня все платформы для проведения дистанционного обучения, рекомендованные Министерством просвещения, падали, как колосс на глиняных ногах. Сейчас, слава Богу, учителя со всей России интуитивно равномерно распределились по различным платформам, и они еле-еле, но работают.
Вы не представляете, что пришлось пережить, чтобы хоть как-то организовать учебный процесс для только что вышедших с каникул детей. Искать детей и их родителей через WhatsApp, Viber, ВКонтакте, почту и передавать для выполнения материалы и домашнее задание… Дневной кошмар.
2. Установка на телефон и компьютер различных приложений, которые являются вредоносными (например, Zoom). Во всем мире произошла масса случаев, когда записи уроков, данные детей, личные разговоры, проведенные на онлайн-платформе Zoom «сливались» в сеть. Также неоднократно хакеры взламывали проходящий урок в Zoom и демонстрировали несовершеннолетним детям порнографические материалы.
3. Во время проведения онлайн-урока, который длится 30 минут, чего только не происходит. Один ученик не смог зайти, у второго сломался телефон или компьютер, у третьего отключили интернет или электричество, четвертый ничего не видит, пятый ничего не слышит, шестой не может ничего скачать, седьмой не может включить камеру и/или микрофон, восьмой, наоборот, может и включает каждую секунду, чтобы помешать нормальному учебному процессу… и так до бесконечности в каждом классе.
4. Телефон, компьютер и электронная почта «засраны» от неимоверного количества файлов, которые за рабочий день отправляю я и отправляют мне администрация школы, другие учителя, ученики и их родители. К тому же, чтобы прочитать присылаемые файлы, их надо скачать, рискуя занести вирус на свой компьютер или телефон.
5. Выполненную работу ученики могут присылать сразу же, в течение дня, через неделю, в два, три, и даже четыре часа ночи. Не надо рассказывать, что почерк у детей разнообразный — от каллиграфического до иероглифов. Но хуже всего сканы и фотографии выполненных работ — они мутные, светлые, темные, обрезанные по горизонтали или вертикали и др. И это все я должна прочитать, напрягая уже слабое зрение.
После отправки выполненной работы, не проходит и 5 минут, ученики пишут: «Вы проверили?» Отвечаю: «Нет». Через еще 5 минут вновь: «А сейчас?» Хочу напомнить, подобное может произойти в 4 часа ночи. Про то, сколько проклятий я выслушала от родителей учеников, даже говорить не хочу.
6. Дети спят до полудня, на онлайн-занятия не являются, ответы на домашнее задание списывают с интернет-сайтов готовых работ. Когда выполненную работу отправляешь обратно с формулировкой «переделай», дети наивно спрашивают: «Почему? Все же сделано».
За подобные поступки и работы я не имею право ставить двойки, т. к. они запрещены откуда-то «сверху». Дети не настолько глупы, чтобы не заметить отсутствие наказаний, общаются друг с другом, и перестали выполнять вообще что-либо. Родители повлиять на своих детей не могут или не хотят. Они считают, что учителя ничего не делают и за это получают зарплату.
Статья по теме
Также я целыми днями только и делаю, что заполняю отчеты перед проведением уроков и после проведения уроков. Причем, этих отчетов за каждый урок больше, чем годовой и четвертные вместе взятые.
7. Моя заработная плата (оклад + надбавки и премии — НДФЛ) составляет чуть выше минимального размера оплаты труда в России. С начала дистанционного обучения мной уже был потрачен мобильный пакет минут и смс. Теперь каждый день приходится пополнять баланс телефона, чтобы иметь нормальную возможность связываться с коллегами по работе и учениками. Семейный бюджет трещит по швам.
При Вашей зарплате, Вам неизвестны вышеперечисленные проблемы — что поесть, как оплатить коммунальные услуги, связь, интернет, как находиться в неблагоприятных стрессовых условиях и подобное. Зачем Вам знать проблемы простых смертных?
Пройдет самоизоляция и карантин, но кто вернет мне потраченное за этот период психологическое и физическое здоровье? Кто вернет прежнее состояние техники? Кто вернет мои финансовые расходы, связанные с организацией дистанционного обучения? Неизвестно.
Поэтому я не прошу, а требую за выполненную работу и последующие дни дистанционного обучения для всех учителей Свердловской области двойной оклад, исходя из установленной тарификации, с сохранением всевозможных премий и надбавок.
Представляться я не собираюсь. Не хочу Вам дать возможность сделать меня изгоем или уволить за правду, как это обычно бывает.
Атипичная Марьиванна.