Fakir> Опаньки. Вот это таки неприятно, и может быть ощутимо.
да.
Fakir> Суперджетов хватит заменить хотя бы половину выбытия хотя бы за полгода?
суржей 200 (грубо)
в использовании - 980 ВС.
Из них региональные - большинство уже суржи, остальное средне и дальнемагистралы.
Конкретно - А350, А32х, А-330, В777, несколько 757, куча 738.
Эмбраеры-бомбардиры и прочие АТР-ы - в целом нетипичны для РФ.
То есть, в первую очередь надо закрывать нишу среднемагистралов, а это МС21.
В этом году планировалось сдать первые 4 штуки, а компании РФ в год брали новых машин значительно больше.
К примеру, за первое полугодие прошлого года
Вкратце по компаниям и типам -
Итого за первое полугодие 2021:
По компаниям:
Atran — 1 738 (груз)
I-Fly — 1 A-330
NordWind — 3 A-330, 4 A-321N, 3 738
RedWings — 2 777, 3 SSJ, 1 A-321
Азимут — 2 SSJ
Авиастар-Ту — 1 757 груз
АФЛ — 1 777, 3 A-350, 4 A-320N, 2 A-321N (все новые)
ИжАвиа — 1 738
Икар — 1 777
КрасАвиа — 2 ATR-42
Победа — 7 738 (все из АФЛ)
Россия — 29 SSJ и 1 738 (все из АФЛ)
Сибирь — 2 738 (груз) и 3 А-320N
СмартАвиа — 1 738, 4 A-320N
ЮтЭйр — 4 738.
По типам - ввезено
738 — 10
А330 — 4
A-320N - 8
A-321N — 6
A-350 — 3
777 — 4
757 — 1
ATR-42 — 2
SSJ (новых) — 5
это 24 среднемагистрала,
11 дальнемагистралов,
2 регионала
- из-за бугра,
+ 5 регионалов своего производства.
Я не суммировал за второе полугодие, но если экстраполировать, то при текущем раскладе надо где-то полсотни среднемагистралов в год, плюс-минус. Если делать дальники на их же базе, то порядка 70. Очевидно, что даже близко эту цифру пока вытянуть нереально.
Кроме того, имеем факт, о котором я трубил уже года 4, если не дольше, но всем было пох:
УЗГА. Который формально "российский производитель", и получает субсидии на "развитие авиапрома РФ", но по факту свои машины отверточно собирает из привезенных из Чехии узлов, занимая рынок импортом и отнимая финансирование у нормальных. После введения ссанкций этот "производитель", как я и многократно предсказывал, единомоментно превращается в тыкву.
>Наращивать авральным порядком производство (как и ускорять сертификацию МС-21) - небезопасно.
Аврально всегда плохо. Не-аврально - нет.
Fakir> Хотя, наверное, сейчас пойдут схемы ре-лизинга через третьи страны. Или перекупка б/ушных бортов (благо, свободные в мире должны быть после пандемийного проседания авиаперевозок). Но вот обслуживание...
Никакая закупка ни через куда.
Условия таковы, что конечным пользователем не может быть использование в РФ.
И обслуживание тоже, а без этого всё встанет.
И более того, ты не обратил внимания на иезуитскую кляузу:
EASA будет строго следить за строгим соблюдением формуляров ТОиР. И при нарушении - вносить АК РФ в черный лист на территории ЕС, то есть, выдавать запрет по "исключительно техническим причинам"(тм)
С тем, чтоб РФ не могла формально применить пункт о симметричных мерах по ограничению полетов еврокомпаний в небе рф.
Fakir> Срочно закупать Эмбраеры???
И что потом делать с ними? Они тоже штатовские, бразилия только отверткой скручивает. То есть, по ТОиР они однозначно зависают.
Fakir> Они, конечно, не той вместимости, но хоть что-то, про запас.
В этом сегменте есть суржики. Скрипач не нужен.
Fakir> Из смягчающих факторов. Внешние авиаперевозки и так просели из-за пандемии, а теперь из-за разных запретов еще снизятся
По ЕС наоборот начали восстанавливаться. Ограничения на самоизоляцию после перелёта как раз неделю как сняли. Даже выдачу виз ЕС с РФ неделю назад возобновили после 2 лет бана. Конкретно 17 февраля.
Но уже снова закрыли.
Fakir> Но вообще с таким распространением новых санкций на уже действующие контракты - реально можно до прекращения поставок газа дошутиться.
А с этого надо было начинать, а не тянуть до весны.