"Рождество, опять"
Не, ну отрицательные отзывы я обычно не пишу, смысл? Но тут аж не могу молчать. Я, как лопушок, повёлся на в целом положительные рецензии, и на историю создания фильма. Вроде как автор однажды узнал, что продавцы новогодних рождественских ёлок работают круглосуточно без передыху, и его это зацепило. Типо, для одних праздник, для других унылая работа, из этого можно что-то сделать. Не будь дурак, автор несколько лет устраивался на праздники работать тем самым продавцом ёлок, чтоб познать жизнь изнутри.
Заманчиво же? можно было бы конфетку снять, с таким-то знанием деталей.
Хрена. Автор, заявляю вам, вы сняли нудятину. Нет, даже не так - НУ-ДЯ-ТИ-НУ. А бедный главный актёр по жизни, наверное, реально продавец ёлок. Потому что сниматься в таком унылейшем фильме можно от крайней безнадёги.
Сорок минут, сука, сорок минут нам дают только экспозицию главного героя. Что вот он, не очень удачливый парень, сезонно подрабатывает то на стройке, то ёлками торгует, девушка ушла, друзей нет. Автор, сценарист-режиссёр, для чего ты это размазал на сорок минут? Тебе платят за тупо хронометраж и поэтому ты заполняешь картину пустыми крупными планами?
Я понимаю крупные планы в живом фильме. АААААА, ОНИ ПОЛЗУТ!!! и у героя глаза лезут на лоб, логично хотя бы. Но здесь ни хрена не происходит ни в сюжете, ни на лице, кой чёрт в актёра этой камерой тычете полфильма?
Ни хрена не происходит. Герой находит девушку без сознания в городском парке. Как он её находит - издевательство над логикой, но то ладно. И что? И ничего! Он её даже не спрашивает потом, а что это было вообще? ему пофиг, в американских парках же обычное дело, девушки без сознания там часто валяются.
Или вот дали нашему герою в морду. Реально, кто-то стукнул по башке. Что? Ничего. Ну дали и дали, он даже не попытался узнать кто и за что, оно само собой потом узналось. "Нам, продавцам ёлок, завсегда морду бьют, дело привычное".
Один из немногих живых диалогов в фильме
"- Дай мне двадцать, я продам всё.
- Нет. Слишком рискованно.
- Дай хоть что-то.
- Я дам тебе пятнадцать. Но если ты их не продашь..."
Это что, диалог боссов наркомафии? Нет, блин, это хозяин торговой точки говорит с продавцом ёлок про те самые ёлки! Слишком рискованный бизнес, до слёз, сука, до слёз.
Я уж с середины фильма начал стебаться, представляя, что это такой потайной шпионский триллер что ли. Вон тот мутный мужик, который расспрашивает про ёлки - резидент северокорейской разведки. А бомж-поляк - резидент польской разведки, понятно. А девушка без сознания, на утро, "Второй сапог, где мой второй сапог?? [В нём была секретная флэшка, ааа, мне конец]". А когда она приходит потом, "Мне нужна тарелка от пирога [там на обороте коды запуска ракет]"
В таком диком трэше, а-ля родригесовский "Мачете", ну хоть какой-то смысл был бы. Не то что в этом унылом буэ...