U235> А это потому что многие "гуманитарии" на самом деле - математики.
Неверное обобщение. Если для А нужно Ы, и для Б нужно Ы, то это не значит, что Б сводится к А.
Для математики нужен синтез и анализ, то же самое нужно для многих гуманитарных областей, включая программирование. В художественной школе (среднее художественное образование) есть такой предмет - "композиция", так вот он целиком про анализ (ну и синтез). Я не художник, но среднее художественное имею, соотвественно, некоторое представление, как минимум о том, что должен уметь художник.
Да, чуственное восприятие, да, тут нет про "сколько в граммах", но думать, раскладывать картинку на части и наоборот, пересобирать части в конечный образ в своём воображении, необходимо. Неважно, в каких терминах для себя человек описывает эти операции.
Это не вербализуется и, возможно, плохо формализуется, но это где-то те же самые умения, которые требуются для разбиения кода на классы и интерфейсы в программе. Да, и там, и там есть некоторые наработанные и привычные схемы-паттерны (совершенно отличные для художника и программиста) и можно просто использовать готовые из набора, особо не включаясь, но изначально обе задачи требуют сравнимой работы по разбиению картины на детали, выделению частей, обдумыванию их отношений и взаимодействий, и сбору (хотя бы в воображении) целого.
Я даже близко к музыке не подходил, но несколько коллег, которые ещё и музыканты, говорили, что там то же самое.
U235> "Я алгеброй гармонию поверил"© Не просто так ведь написано было
На самом деле человек с точным естественно-научным и математическим мышлением может быть очень даже успешен как композитор.
Нет, это не то.
Это вообще не про математические расклады (уж в случае с композицией картинок точно). Это, скорее, что-то гораздо более базовое в человеческом интеллекте, что требуется для огромного количества задач. Не удивлюсь, что какой-нить фигурист или гимнаст в выполнении особо сложного трюка занимается примерно тем же самым, но уже с движениями.