U235> Мне как раз показалось, что планировать Сталин не любил. Понимал необходимость этого и заставлял себя следовать составленным планам, но это не внутреннее свойство его натуры, а выработанная суровой необходимостью привычка. Обратите внимание: у Сталина не было графика работы даже на неделю. Рабочий график составлялся не более чем на день и всегда отличался один от другого.
Все правильно. Но Бальзак как раз хорошо понимает
ненужность планирования (по крайней мере в смысле своего графика и времени). Он на интуитивном уровне чувтсвует время, когда и что надо. А у Сталина как раз со своевременностью были постоянные проблемы - а это именно то, в чем Бальзак, как правило, сильнее всех.
> Время приезда и отъезда из рабочего кабинета в Кремле тоже постоянно варьировалось. Сталин работал не по графику, а сколько нужно. И так же заставлял работать подчиненных.
А вот Бальзак (и вообще иррационалы) почти никогда не навязывает свой режим другим.
> А если еще и вспомнить неподтвержденные слухи о шутках Сталина с подкладыванием помидоров на стулья, то это шутки скорее в духе Бальзака.
Нисколько. Это скорее что-то альфийское... Хотя зависит от ситуации. Во всяком случае, с точностью до ТИМа тут сказать нельзя.
>> чаще всего относится к жизни, что называется, философски. "Критика" у него выражается совсем в другом и проистекает из способностей замечать (правильнее сказать - понимать, догадываться) такие вещи, о которых многие и не подумают. U235> Так это как раз очень похоже на Сталина. Очень многие спецы выходили из кабинета Сталина с отвисшими челюстями, удивляясь его способности влезать в казалось бы совершенно специфические и непонятные неспециалисту детали и "свежим взглядом" найти какой-нибудь совершенно неожиданный для самого докладчика ньюанс, о котором вообще никому в голову не пришло.
Насколько я понял из всякой литературы (учитывая все детали, в частности, общий тон благоговения у многих), все было именно как я сказал: т.е. критика на основе сильной логики, но не интуиции. Вообще, надо сказать, БЛ и БИ по проявлениям бывают схожи, хоть и работают внутренне по-разному. Логика Сталина была не только сильная, но и не самоуверенная, не догматичная, располагающая к диалогу и обсуждению (отсюда же хорошая риторика). А это подразумевает способность быстро усваивать и помнить большое количество деталей.
U235> Вот опека растерявшихся с объяснениями как нужно выполнить работу - это как раз совершенно не характерно для Сталина. Сталин любил ставить задачи и контролировать ход ее выполнения, координируя при необходимости направления усилий различных руководителей. Но вот объяснять как нужно выполнить работу и вытирать сопли растерявшимся он не любил.
Про вытирание соплей и речи нет. "Опека" ЛСИ довольно суровая
("но справедливая", как иногда добавляют, но это уже зависит).
А что касается "как нужно выполнять работу", это тоже один в один по классике для ЛСИ, просто очень краткое и схематичное описание Гуленко этого не раскрывает. "Как делать" - это почти в чистом виде ЧЛ, экстравертная (деловая) логика. У Макса она ограничительная (она же наблюдательная). То есть сильная, но витальная (~неосознанная) и акцептная (в противоположность продуктивной). То есть он все по ней понимает, может следить за другими, но сам по ней работать очень не любит, и его нередко раздражают люди, не укладывающиеся в "нормальное", по его понятиям, поведение по ЧЛ. Особенно ограничительная не любит "выскочек" (но зачастую одновременно и восхищается ими!), т.е. тех, кто по соответсвующему аспекту работает явно лучше и, соответственно, "непонятно" (как правило, это типы, базовые по этому аспекту, в данном случае по ЧЛ).
А вот Бальзак, как творческий ЧЛ (а творческая, обычно, "любимая" функция человека), напротив, очень любит сам придумывать и другим объяснять, "как что делать".
>Таких руководителей он просто вышвыривал. К Сталину можно было прийти с просьбой выделить дополнительные ресурсы или приказать кому-нибудь оказывать содействие, можно было, рискнув репутацией и приведя очень веские доводы, оспорить сроки или вообще выполнимость задания, но вот прийти к нему за советом как выполнить задание - верный путь к отставке, или даже на Колыму.
Четко по-Максовски
Про ресурсы - это логика, он в этом хорошо разбирался и мог понять. Про время - хуже (активационная), но человеку с сильной БИ убедить и "завести" ее несложно. К тому же тут тоже изрядная доля (белой) логики. А вот с исполнением (ЧЛ), по ограничительной - это сурово. Сам подсказать обычно не можешь, и видишь, что подчиненный не справляется...
U235> Вообще-то стиль Сталина - "цель оправдывает средства". Как-то в особой этичности его никто не замечал.
Этичность тут имеется в виду формальная. Вежливость, одним словом. А если речь идет об "этических нормах", то это у базовых БЛ - вещь особенная
Чаще всего это помешательство на "справедливости", причем, будучи логиками, они действуют согласно однажды усвоенной схеме, иначе говоря, заменяют гибкую этику (в бытовом понимании - в соционике "этика" имеет несколько другое значение) жесткой логикой. (Ну, это сильно упрощая, коречно, но примерно так). Вот усвоит Макс, что "нехорошо бить женщин" - и все, труба. Будет до упора это отстаивать и всем навязывать.
> Опять больше походит на Бальзака. Тот хоть и любит другим нотации почитать, но сам не особо-то щепетилен.
Бальзак любит не нотации читать, а лекции - чаще всего о том, как что-то правильно сделать
Либо поворчать, как все плохо и неправильно (Бальзак, в отличие от Макса - негативист).
Zeus>> Бескомпромиссен в своих убеждениях. Крах идеалов, которым долго следовал, оборачивается для него личной трагедией. U235> Опять же ИМХО не характерная для Сталина черта.
А по-моему, как раз очень характерная. Несмотря на определенную гибкость логики. Ниже объясню.
> При осознании необходимости он легко шел на компромиссы, правда в конце концов обычно он "имел" своих союзников.
Легко идти на компромиссы, если это не задевает убеждений. А если особых убеждений нет - так и проблем нет.
Тут можно рассмотреть навязшую уже в зубах ситуацию с началом войны. Вот был Сталин убежден, что Гитлер не нападет - и все, никакие доказательства обратного его не разубеждали. А когда оно все же произошло, это было для него действительно ударом.
> Для Сталина ИМХО как раз совершенно нехарактерна зацикленность на идеологии.
Идеология в обычном смысле тут ни при чем. В данном случае это скорее означает работу соционического логика по этическим проблемам. Для логика вся этика в той или иной мере - идеология.
> Для приведения к единому знаменателю подчиненных и народных масс - ради бога, но сам лично в своих действиях руководствовался только расчетом.
Ну, я бы не сказал, что
только рассчетом - все же всяких комплексов у него было достаточно, но, тем не менее, близко к этому. А вот Бальзак часто действует не "по расчету", а "по наитию", по интуиции.
> Понадобилась помощь англичан и американцев - спокойно побежал договариваться и жал Черчилю руки на переговорах. Решил, что помощь церкви будет нелишней - пошел обниматься с Митрополитом, хотя до этого поучаствовал в гонениях на церковь.
А я уже сказал, откуда это росло. А логика этому еще способствовала.
>У Сталина была только одна идея - личная власть и укрепление своей вотчины. Всем остальным он спокойно мог пожертвовать. [»]
Совершенно согласен. Вот я и говорю: меньше (этических) догм и "идей" - меньше проблем с компромиссами, даже у Макса.