Энтузиаст реактивного движения
★
Вот ссылочка на Базе - НК-93
А это дополнительная информация.
C 1990 г. разрабатывается винтовентиляторный двигатель сверхвысокой степени двухконтурности НК-93 предназначенный для самолетов большой пассажиро- и грузовместимости [Ил-96-500, Ил-96МК, Ту-204-200, Ту-214, Tу-330, Tу-230]. Он является базовой конструкцией для семейства двигателей с взлетной тягой 78...226 кН. Работы над газогенератором для этого двигателя начались в 1988 г., а в 1989 г. было проведено первое испытание прототипа НК-92 тягой 18000 кгс. который разрабатывался под проект дальнемагистрального пассажирского самолета Ил-90-200.
Двигатель имеет двухрядный винтовентилятор с поворотными лопастями. Винтовентилятор приводится во вращение от трехступенчатой турбины через планетарно-дифференциальный редуктор. При этом 40% мощности, передаваемой через редуктор, приходится на восьми лопастную ступень, а 60% - на десятилопастную. Ступени вращаются в противоположные стороны.
Лопатки и диски семиступенчатого компрессора низкого давления, приводимого одноступенчатой турбиной, изготовлены из титановых сплавов, также как и первые пять ступеней восьмиступенчатого компрессора высокого давления. Его остальные три ступени - стальные. Турбина высокого давления - одноступенчатая. Камера сгорания многофорсуночная, кольцевого типа.
Масляная система двигателя, как и других двигателей семейства НК, выполнена по замкнутой схеме, в которой циркуляция осуществляется, минуя маслобак.
Система автоматического управления двигателем - электронная с дублированием и гидромеханическим резервированием.
НК-93 оснащен реверсивно-флюгерным соосным закапотированным винтовентилятором СВ-92, разработанным ОАО "НПП "Аэросила" (Dвв - 2900 мм, число лопастей 8+10, n вв = 86%, Мвв - 1000 кг).
Самолет с двигателем НК-93 не превышает уровень шума, регламентируемый главой III стандарта ICAO.
Рвзл = 18000 кгс
Ркр = 3200 кгс (Н= 11000м, Mп=0,75)
Суд взл = 0.230 кг/кгс*ч
Суд.кр = 0.490 кг/кгс.ч
M вpл = 16.6
Тг = 1520 К
Пк взл = 28,85
Пк кр = 37,0
Пв кр = 1.27
Мдв = 3650 кг
Dдв = 2900 мм
Lдв = 5972 мм
В 1990 г. на бале НК-93 разработана модификация НК-94, работающая на сжиженном природном газе, для пассажирских самолетов Tу-156M2 и Tу-338. Другая модификация НК-93, НК-112 (1988 г.), рассматривается для применения на пассажирском самолете Ту-336, также использующем СПГ. Р взл. - 8430 кгс.