[> 1977-1978 разбились 2 Су-24 в Черняховске. Первая катастрофа -несинхронное срабатывание интерцепторов во время взлета, оба члена экипажа погибли, вторая - посадка при плохой видимости, не попал на ВВП, экипаж катапультировался, но при этом сильно пострадал штурман. Кроме того в 1978 году на этом же аэродроме потерпел аврию при рулежке по полосе после посадки Су -24 сворачивая с полосы на боковую рулежку, не сбросив скорость перевернулся через крыло, экипаж не пострадал[>
Я свидетель этой катастрофы, стоял на крыльце высотки и все произошло на моих глазах, услышал включились форсажи и смотрел взлет от самого начала. Экипаж Агиенко- Мирошниченко. Солнце светило на полосе сзади, а на приборной горел отказ интерцепторов и "Смотри табло"( так нам потом говорила комиссия), но из за солнца это табло просто не видно, один интерцептор встал на замок, а второй нет. При взлете тот который не встал на замок отсосало и самолет начал кренится вправо, на сушке был теоретически один шанс как избежать этого, потянут ручку чтобы угол атаки стал более 21 градуса когда интерцепторы становятся неэффективными ( и вообще управление по крену ) и ногами убрать крен, но умная мысля , как говорится, всегда приходит опосля. Я видел самолет на высоте 15-20 метров с креном более 90 градусов и понял что это конец, а сначала подумал что лихачь как в кино после отрыва выполняет первый разворот и мне даже это сначала понравилось, пока не дошло что это что то ненормальное. Взрыва не было, глухой звук, черный дым и огонь внутри дыма. А потом начали рваться боеприпасы пушки, народ залег. Штурман при крене более 90 градусов катапультировался в землю, летчик бы никогда не успел, кто летал на Сушках знают цену этой гребаной задержки в 1.5 сек.
А с полосы сруливал и перевернулся на Су24 Коля Синицын со своим комэской( хотели вроде быстрее полосу освободить на повышенной скорости ) я тогда подходил к самолету, видел как они висели на ремнях головой вниз