J.F.> Ну, к чему этот формализм... Крупных войн, где можно было топить корабли пачками действительно не было.
Фолклендская - сойдет?
J.F.> В том числе и потому, что все были в курсе, что воевать с теми у кого есть авианосцы накладно до бесполезности.
"Бельграно" потопила ПЛ. Прямоходящими парогазовыми торпедами.
J.F.> А американцы использовали свои авианосцы для утопления кораблей у берегов Ливии и в Персидском заливе за пару дней перебили у Ирана, все что было в море...
А что помешало так же эффективно воздействовать на флот Ливии, так что в результате "Тика" на дистанции артстрельбы оказалась от вражеского МРК?
J.F.> И Б-52 в этом деле им не конкурент, потому что не может обеспечить постоянного присутствия и тактического воздействия (только в последнее время на нем получили прописку управляемое высокоточное вооружение, которое формально вывело его на такие возможности, а ранее только ковриком бомбить по площадям).
В конце 1980-х вооружение было дополнено КР AGM-86С, оснащенными неядерными БЧ. Бомбардировщик В-52Н получил на вооружение также малозаметные стратегические КР AGM-129 (на многопозиционной ПУ в фюзеляже - четыре ракеты и еще 12 КР на внешних узлах подвески).
В конце 1980-х годов 69 самолетов B-52G, не прошедшие модернизацию под стратегические крылатые ракеты, были перенацелены на доставку неядерного оружия. В 1988 г. семь самолетов B-52G оснастили противокорабельными УР AGM-84 "Гарпун" (до 12 на внешней подвеске), минами или (для поражения наземных целей) высокоточными УР израильской разработки AGM-142 "Рэптор" (израильское наименование - "Поп Аи").
...
К началу 1992 г. на вооружении ВВС США оставалось 254 самолета В-52 (159 B-52G и 95 В-52Н), из них 33 B-52G были на постоянной основе перенацелены на выполнение неядерных задач с применением обычных бомб и противокорабельных ракет "Гарпун".
...
47 бомбардировщиков В-52Н модернизированы в рамках программы СЕМ (Conventional Enhancement Modification - модификация, улучшающая возможности по применению неядерного оружия) по следующим основным направлениям:
на 18 самолетах универсальные узлы подвески в грузоотсеке доработаны для размещения противокорабельных ракет AGM-84 "Гарпун";
10 самолетов вооружены тактическими крылатыми ракетами класса воздух-поверхность AGM-142 "Рэптор";
система управления сбросом не ядерного вооружения ICSMS с универсальных узлов подвески сопряжена с цифровой мультиплексной шиной данных MIL-STD 1760, обеспечивающей применение, кроме вышеназванных ракет, перспективных систем высокоточного оружия - УР JASSM, КАБ JDAM, JSOW и WCMS (Wind-Corrected Munition System - боеприпас с коррекцией ветрового воздействия). Система управления сбросом вооружения обеспечивает быстрый переход от ядерного к обычному оружию;
освещение кабины адаптировано к использованию членами экипажа очков ночного видения;
исходя из опыта применения самолетов В-52 в операции "Буря в пустыне", комплекс РЭБ дополнен треть им комплектом системы радиоэлектронного противодействия AN/ALQ-172(V2); дополнительная аппаратура размещается в хвостовой части фюзеляжа вместо оборонительного пушечного вооружения;
самолеты оснащены приемником системы спутниковой навигации GPS, приемник спутниковой системы работает совместно с ИНС, ИНС самолета продублирована (при ведении ядерной войны, когда устойчивость работы системы GPS может быть нарушена, самолет способен выполнять боевой по лет лишь с использованием ИНС);
ИНС фирмы Хониуэлл заменена инерциальной навигационной системой SPN/GEANS на лазерных гироскопах;
тепловизионная система переднего обзора и низкоуровневая телевизионная система заменены новым оборудованием аналогичного назначения.
J.F.> А вообще это уже какой-то оффтоп пошел. Может вынести про американцев в ветку "Философский вопрос по американским авианосцам"?
Не думаю. Если воспринимать написаное как попытку разобраться в эволюции АВ.