Татарин>> На автономных штуках типа "подсветка пешеходного перехода в жопенях" единственная альтернатива - ставить столбы и тянуть (а потом обслуживать) провода. Суммы там космические; на светофор дешевле поставить СБ в тысячекратном размере и забыть.
101> Слушайте, ну нельзя же быть таким ламером!
Нельзя. Но что я с Вами могу сделать-то?
101> Если в населенном пункте есть зебра, то это значит, что там уже есть электричество.
Где "там"? Где на дороге есть электричество? откуда и зачем оно там?
Блин, ну что за мышление картинками? Переходы или светофорные развязки делают на дорогах, туда нужно вести электричество от трансформатора или ближайшей точки (и нет, "кинуть удлиннитель от ближайшего дома" это не вариант, нужно тянуть от трансформатора или ближайшей точки распределения).
Километр низковольтной (230/400) ЛЭП стОит по нынешним временам порядка 5 тысяч евро. Киловатт СБ стОит 300 (только под него места на столбе не хватит

), а светофору (светодиодному, ессно) нужно ватт 5-10.
101> И освещать зебру по затратам на ввод в строй будет стоить условные копейки - столб, провод и фонарь. Ну и зебру освежовывать.
В общем, узнаю любителя экранопланов... тот самый неповторимый стиль.
Уф.
Простой
столб (один, штучный, самовывозом со склада в жопенях) - это 5-10 тысяч рублей. Ставятся они каждые 30 метров, и не куда попало, а
на землеотвод под ЛЭП. Который нужно оформить. Который, внезапно, может быть чьей-то частной землёй, а с частником торговаться задолбаетесь (нафига ему эта байда на участке), выкупить принудительно - ну, это не проект госзначения. И если между точкой присоединения и светофором уже выкупленая чья-то земля, то тянем в обход сколько нужно, и даже 20м легко превращаются в 0.5км (не всегда, ессно, а как повезёт).
Столбы - самовывозом со клада в ближайших Нижних Пупернях. Транспорт под столбы это не газель, а разгружать нужно средствами малой механизации или бригадой. Под столб копается яма на глубина промерзания+1.5м, и копается не лопатой, а при необходимости - ещё и бетонируется. При поворотах трассы ставятся ещё растяжки (основания под которые - тоже вкапываются нормально, это не распорка для палатки), компенсирующие момент.
В итоге установка столба - в полтора-два раза дороже самого столба. На это дело оформляется техподключение (да, за сам факт подключения сетевики возьмут деньги, где как но в Псковской, говорят, 15000, и нет, бесплатно муниципальный светофор они не подключат).
Столбы (если СИК) ставятся каждые 30м, вешаем провода (да, тоже квалифицированый персонал и спецтехника), делаем свод на светофор, и вот - искомые 10 ватт на светофоре.
Не прошло и пару месяцев.
...мне как-то раз 50000 евро за 5км вдоль дороги насчитали. Не, ну там дорога не трасса, но всё же, нет у них вот этой Вашей необыкновенной лёгкости в мыслях. Всё со звериной серьёзностью.
Конечно, столб с установкой за 20000р (один, один столб) - это фигня, а 20000р за 300Вт СБ+аккум - это страшный попил. Но... если подумать? Ну вдруг?
101> Единственное зачем все это внедряют это коррупция - освоение бюджета через нужных поставщиков.
Ну, в принципе, учитывая, что альтернатива - попилить раз в 10-20 больше на подводке электричества тем же нужным поставщикам...
101> В итоге на бюджет на внедрение и поддержание зеленой энергетики можно было еще мазутом или углем топить годами.
Мазутом? Светофор на трассе?
В общем, ясно.