Татарин> Посмотрим, посмотрим. Татарин> Пока расклад такой: те провайдеры, которые вложились в пропускную способность последней мили вместо того чтобы вкладываться в надёжность обслуживания - проиграли.
Это реалии ваших "задних дворов"
— тут уже немного по другому. В начале рынка — всегда так. Но тут в качестве последней мере у всех можно считать примерно, что проигрыша и нет. И в Австралии, я думаю, что дело обстоит точно так.
Татарин> В Эстонии было много мелких езернет-провайдеров. Их всех или перекупили или убили телевизионщики (с их поганой, медленной и дорогой технологией кабельных модемов, но высокой надёжностью и повсеместным присутствием). Но и последние сильно пострадали от АДСЛ и (в последнее время - всё больше) от вай-фай/вай-макс провайдеров. Это произошло (происходит) не в последнюю очередь потому, что пропускная способность езернета пользователями реально не востребована.
Я никогда не верил, что маленький эзернет провайдер имеет достаточно толстый канал на верх. Значит всё ограничивалось этим провайдером — точнее его домэйном. Кабельщики взяли ценой.
Татарин> Ну и чего? Для этого достаточно то-оненького чахлого полумегабитного канала. Нафига тут 10М или 100М?
Вот Рома рапортовал, что 32 гига за пару дней отдал.
Полмегабита хватает для обычной деятельности. Но не хватает уже в США для тех, у кого:
1. Netflix — фильмы можно смотрель on-line.
2. VoIP
3. Стандартные wec-cameras.
4. On-line игры.
5. TVoIP.
Т.е., вот в у нас в городке, у многих это есть.
Татарин> Нафиг не нужны! И практика чётко это показывает.
И практика уже чётко показала, что вниз надо не менее 3 мегабит, а лучше 6-25, а вверх больше мегабита 100%. Я не знаю, надо ли 2 всегда.
Татарин> Э, нет. Возьми и спроси "простого человека", готов ли он перейти с 1М на 10М и платить при этом в три раза (хотя бы в три) больше. Он сильно задумается. И, скорее всего, в итоге скажет "нет".
Э, нет, брат, так не пойдёт. Во-первых, у нас не такая цена. А больше на 15-30%. Во-вторых, конкуренты давят. Т.е. у меня цены на оптику в 30 уе за 5/1 и в 42 уе за 15/2 — чтобы у кабеля было не так жизнь хороша. Поэтому, когда кабель объявил за 30 3000/768, а за 60 5000/3000, то народ убежал в Верайзон.
Татарин> Бррр... перечитай: не такое и мощное преимущество. Понятное дело, что ежли человеку предложить на выбор при всех прочих равных 1М и 2М он выберет 2М и будет тому рад.
В той ценовой политике, что ты рисуешь — не такое большое. В ценовой политике США, Канады, Австралии — просто огромное.
Татарин> Но в реальности он (или провайдер) должен будет за это заплатить.
Они начинают использовать эти сети и для другого — для голоса, видео — они оплачиваются отдельно.
Татарин> И вот платить они не готовы (ддо сих пор не готовы!).
Готовы, готовы.
Просто не тройную цену массово. Но сейчас bandwidth уже commodity. И относиться надо к этому именно так. В США оптика стала commodity (товаром) в конце 90-х.
Татарин> Есть некий предел (в момент того нашего разговора это было где-то полмегабита, сейчас - чуть больше), выше которого пропускная способность перестаёт быть критичной. 10М сейчас - выше крыши любому пользователю, который платит за свои удовольствия. Предложи ему за дополнительные деньги 100М, и скорее всего он спросит: а нафига мне это?
10 мегабит — это, если не канал до провайдера, а и дальше, и только вверх. А вниз и сейчас уже не достаточно — с введением TVoIP. Когда войдёт в моду видеотелефония п ополной, тогда и большей пропускной способности будет мало. Я думаю, что начнётся следующая стадия с блогами — только на этот раз будет не буковками, а видяшками.
Татарин> Конечно. Но вот если ты дашь человеку среднего достатка выделеные полмегабита за разумную цену, то сманить его на большее будет достаточно сложно. Именно об этом я и говорил.
Как показал опыт — не так сложно.
И что такое разумная цена? В США 30-40 баксов. Десятка делает большую разницу.
Татарин> Эээ, нет. Татарин> Цена и мегабиты - немного разные вещи. Татарин> Цена - это серьёзное конкурентное преимущество, а мегабиты - не очень. Это только кажется, что одно разменивается на другое... на деле всё маленько иначе.
Э, да. Американец приучен, что сервис — это деньги. Точно так же, как время — деньги. И начальная инсталляция — тоже деньги. Поэтому получить оборудование (50-150 уе) бесплатно, начальную установку бесплатно (70-150), взяв пакет за 30 уе в месяц (3000/1000) и подписавшись на год или два — американцы вполне себе понимают. В частности, при аналогичных условиях — Comcast и Verizon, последний сманил кучу людей за счёт повышенной пропускной способности.