Первые в истории автомобили на водороде

 
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★☆
☠☠
Я когда прочел, сам офигел, честно говоря...оказывается первые водородные автомобили были созданны и массово практически использовались в...1942! В блокадном Ленинграде!! А было это так:
_________________________________________
А зимой 1941-1942 года бензин (с точностью до 100 граммов) выдавали только на боевую работу. За его перерасход грозил военный трибунал. Весь транспорт нашего полка, кроме двух газогенераторных автомобилей, работавших на дровяных чурках, был остановлен. Все грузы переносили на руках, перевозили на санях и тележках. Раненых и больных вывозили тоже на санях. А за один боевой подъем всех аэростатов полка AЗ сжигалось около 1,5 тонн бензина. Его тратили автомобильные лебедки. И вот тогда (...) техник-лейтенант Б. И. Шелищ внес предложение не выбрасывать на воздух отработанный водород, а использовать его в качестве топлива для автомобильных двигателей.

Борис Исаакович не только внес предложение (тогда не принято было много писать), но и оборудовал автолебедки необходимыми приспособлениями, продемонстрировал их в работе. Командиры и инженеры полков, собравшиеся на совет, видели, как Шелищ подсоединил шланг и включил двигатель лебедки. Хотя была зима, двигатель легко запустился, работал мягко и устойчиво.

Конечно, и после этих испытаний у нас оставались сомнения, не выйдут ли из строя двигатели, хватит ли их ресурса и т. д. Решили сначала в каждом полку оборудовать таким образом по пять постов и после десяти подъемов принять окончательное решение. Шли на риск, но риск себя оправдал. Шелищ ввел дополнительно в двигатель капельную подачу воды, что смягчило процессы горения.

После этого - весь 1942 год и позже - автолебедки постов AЗ работали на отработанном водороде, выпущенном из аэростатов. Они служили до конца войны; только в Ленинграде благодаря изобретению Б. И. Шелища было сэкономлено около ста тонн бензина. Талантливый изобретатель был награжден орденом Красной Звезды.

Я не видел Б. И. Шелища с 1944 года более 35 лет и удивился, когда неожиданно получил от него письмо. Он писал, что хотел бы повидаться и надеется на встречу - в День Победы - 9 мая 1982 года. Я был на этой встрече, но Бориса Исааковича, к сожалению, не увидел: он не дожил до нее.
_________________________________________



Вот так во вот...я конечно знаю, что первая искусственная почка была созданна и примененна Иоханнесом Виллемом Кольфом (Willem J. Kolff) в 1943 году, в партизанском подполье (!) Но то достаточно компактынй аппарат, теория которого была уже хорошо изученна... А тут...

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  6.06.0
DE Бяка #29.09.2008 18:12  @Wyvern-2#29.09.2008 17:35
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока

Wyvern-2> А тут...
А тут всё совсем не сложно. Пары бензина или метан, мало чем от водорода отличаются. Двигатели, особенно низкокомпрессионные, на газы переводятся легко. С водородом была только одна проблема, но её решили насыщением газа парами воды, пробарбатировав газ через воду.
Правда это увеличило коррозию двигателя. Но не слишком. Работа на метаноле куда сильнее влияет на коррозию.
 3.0.13.0.1

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru