Переславский музей паровозов

 
RU Серокой #27.12.2008 22:36
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
А теперь мои впечатления. Будут пересечений фотографий - ну извините. :)

Переславль-Залесский единственный город в России с музеем узкоколейки. Собственно, музеем это ещё сложно назвать ввиду ужасного состояния экспонатов, но вот с тем, как всё устроено, с какой любовью ищется информация и оформляется, причём как я понимаю, практически на голом энтузиазме - да, это в высшей степени музей!
Собственно, кроме ЖД там рядышком и автовыставка, на которой Виллис, ГАЗ-67, Эмка и прочие чудеса техники, но я не буду их помещать - собственно, их и так почти все знают... А вот этот экземпляр того стоит - это локомобиль. Паровик, но на колёсах, не для ЖД. Фактически по применению - трактор. На автомобиль ещё не тянул.


Тракторы впрочем в музее были тоже представлены - как в целом состоянии, так и в не очень. А один из ДТ-54 был поставлен на платформу - получился мотовоз.


Сам музей организован на базе бывшего укоколейного депо. По старой карте в районе Переславля - разветвлённая сеть УЖД, по моей - свежекупленной - остался маленький кусочек к озеру с двумя станциями после депо. На деле же и этот кусочек обнаружен не был, точнее, осталась только насыпь.


Сразу за тракторами было свалено что-то тоже локомобильное, судя по маховику, это ещё не паровозы... Снег не позволял рассмотреть всё, но смотрелось хорошо: краники, клёпка, колёса... паропанк в общем.


И на узкоколейке нужны тяжеловозы. Восьмиосная платформа, на которую погружен остов от паровоза. Для антуража, сзади точно так же на длинную платформу погружена цистерна, вовсе не "родная" к этой платформе.


Заваленный снегом небольшой паровоз, кукушка. УЖД вообще производят впечатление чего-то игрушечного... Так и этот паровозик. Только ржавый... Убитый вусмерть.


Пассажирский вагон 4-го класса. Поэтому без дна. Дореволюционной постройки...


Когда-то красная звезда на дверце дымовой коробки.


Нечаянная шутка резчика металла.


Кабина смята, экспонаты вывозились явно со свалок, с помоек, с задних дворов УЖД-депо...


Реверсивная рукоятка и локомотивный тормоз. Поездного тормоза нет, тормозили по старинке - "кондуктор, нажми на тормоза". Сам кондуктор ехал на задней, так и называемой - тормозной, площадке и по мере надобности вращал колесо тормоза. Недаром Безенчук говорил: "а когда самые могучие помирают, железнодорожные кондуктора"... Это были не нынешние проверяльщики билетов!


"Вот по дороге едет ЗиМ...©" Только по узкоколейной.


Реконструкция кабигнета начальника станции. Телефон, электрожезловая сигнализация.... На столе - томик Маркса и Энгельса. И журнал отзывов посетителей. )


Без комментариев. ) "Э-э-эй, рождённый в СССР!©"


А вот - шутки в сторону! Ерунду я говорил про впечатление игрушечности! Огромный, пахнущий смазкой, в два человеческих роста, мощный паровоз! Немецкий, отсюда и серия "Гр". Но при взгляде на него становится ясно: узкоколейки - это не игра, не что-то там вспомогательное, не детские железные дороги, а развитая индустрия, которую напрочь теперь вытеснили грузовые автомобили...
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
05.01.2009 13:42, Клапауций: +1: Как всегда - основательно, серьёзно и при этом интересно. Ты, чОрт побери, талантлив!
RU Barbarossa #28.12.2008 11:54
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
А ты как туда добирался. Депо же в стороне от дороги находится?
 3.0.13.0.1
RU Серокой #28.12.2008 14:04
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
На машинке. ) "Соблазнил" товарища - тоже фаната всякого краеведения... )
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
RU Barbarossa #28.12.2008 16:15
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
Молодцы,я смотрю там новые экспонаты появились и теперь дрезина на базе ЗИМа не за решеткой.
 3.0.13.0.1
RU Серокой #28.12.2008 16:57
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
За решёткой, там всё мало-мальски целое за решёткой. Я просто просунул руку с фотоаппаратом над решёткой. )

...Интересно, зачем ему руль сохранили?
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
RU Barbarossa #28.12.2008 17:25
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
Что б не страшно водителю было.
 3.0.13.0.1
RU Фагот #29.12.2008 19:16
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
А там вроде на дрезине прокатиться можно... интересно, на какой именно?
 
RU Barbarossa #29.12.2008 19:27
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
На ручной...

Форумы Balancer`а / Image view - pz17.jpg -

Форумы Balancer'а и Авиабазы. Свободное общение на всевозможные интересные темы. Военная и гражданская техника, авиация, космонавтика, компютеры и информационные технологии, Linux, люди, страны, политика, просто радости и горести жизни. У нас есть всё!

// balancer.ru
 
 3.0.13.0.1
RU Фагот #02.01.2009 10:01
+
-
edit
 
RU Ведмедь #04.01.2009 08:20  @Серокой#27.12.2008 22:36
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
Серокой> А вот - шутки в сторону! Ерунду я говорил про впечатление игрушечности! Огромный, пахнущий смазкой, в два человеческих роста, мощный паровоз! Немецкий, отсюда и серия "Гр". Но при взгляде на него становится ясно: узкоколейки - это не игра, не что-то там вспомогательное, не детские железные дороги, а развитая индустрия, которую напрочь теперь вытеснили грузовые автомобили...


Вредительский-то паровозик, оказывается, строили недобитые фашисты из Бабельсберга, прикрываясь славным именем Карлы Маркса - "Появление Гр на узкоколейках предприятий лесной и торфяной промышленности с облегченным верхним строением пути приводило к резкому ухудшению его состояния и увеличению затрат на содержание. В связи с этим значительная часть локомотивов этого типа была передана на магистральные узкоколейные железные дороги МПС и промышленные дороги металлургических предприятий. Но и здесь из-за посредственных ходовых качеств паровоза нередко приходилось вводить ограничения скорости."

Вот что значит - не для себя делали. Хотя... может, там уполномоченный с наганом стоял за каждым?

 
RU Серокой #04.01.2009 14:08  @Ведмедь#04.01.2009 08:20
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Ведмедь> Вредительский-то паровозик, оказывается, строили недобитые фашисты из Бабельсберга
Да ведь не просто так строили, а по репарациям. Так что именно - не для себя, да ещё и бесплатно. Но тем не менее - паровоз выглядит по-немецки добротно.

Ведмедь> "Появление Гр на узкоколейках предприятий лесной и торфяной промышленности с облегченным верхним строением пути приводило к резкому ухудшению его состояния и увеличению затрат на содержание.
Ну... Паровоз действительно не для обычных путей. А для магистральных, это видно просто невооружённым взглядом. ;) "Обычные" пути, кто видел - это лежащие бывает просто на брёвнах рельсы с во-о-о-от таким зазорами на стыках, да ещё и 750 там плюс-минус 50 мм, если посмотреть вдоль полотна. И это в обющем нормально, узкоколейка за неприхотливость и ценилась и так часто и делалась - "времянка" на скорую руку. Обычные "кукушки" для таких путей самое то. Ну а если по ним пускать тяжёлый мощный паровоз, то конечно, удобнее сваливать всё на немецких вредителей... ;)
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  

И76

опытный

Летом были в музее.Вот одно из фоток....
Прикреплённые файлы:
 
 7.07.0

И76

опытный

Там,кстати,автотехники больше,чем паровозов :)
Прикреплённые файлы:
 
 7.07.0
RU Серокой #05.01.2009 16:24  @И76#04.01.2009 15:06
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
И76> Там,кстати,автотехники больше,чем паровозов :)

причём - в закутке слева от этой фото - техника на ходу! С московскими номерами. ;)
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
RU И76 #05.01.2009 20:33  @Серокой#05.01.2009 16:24
+
-
edit
 

И76

опытный

И76>> Там,кстати,автотехники больше,чем паровозов :)
Серокой> причём - в закутке слева от этой фото - техника на ходу! С московскими номерами. ;)

На московский номер вроде не похоже ;)
Прикреплённые файлы:
 
 7.07.0
RU Ведмедь #05.01.2009 20:36  @Серокой#05.01.2009 16:24
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
И76>> Там,кстати,автотехники больше,чем паровозов :)
Серокой> причём - в закутке слева от этой фото - техника на ходу! С московскими номерами. ;)

С военными номерами :)
 
RU И76 #05.01.2009 20:40  @Ведмедь#05.01.2009 20:36
+
-
edit
 

И76

опытный

Ведмедь> С военными номерами :)

Да.... есть там и обычные номера.
Прикреплённые файлы:
 
 7.07.0
RU Серокой #05.01.2009 21:43  @И76#05.01.2009 20:40
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Ведмедь>> С военными номерами :)
И76> Да.... есть там и обычные номера.

Ну да, вот этот ГАЗ-69 я и имел в виду. Не ошибся в названии?
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
RU Ведмедь #05.01.2009 21:46  @Серокой#05.01.2009 21:43
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
Серокой> Ну да, вот этот ГАЗ-69 я и имел в виду. Не ошибся в названии?

Это не ГАЗ-69. И даже не ГАЗ вовсе :) Это удивительно хорошо сохранившийся Додж 3/4.
 
RU Серокой #05.01.2009 22:06  @Ведмедь#05.01.2009 21:46
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Ведмедь> Это удивительно хорошо сохранившийся Додж 3/4.

Но Додж - он же вот такой? Или они одинаковые, и я зря вижу разницу?
Прикреплённые файлы:
 
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
RU Ведмедь #06.01.2009 00:32  @Серокой#05.01.2009 22:06
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
Ведмедь>> Это удивительно хорошо сохранившийся Додж 3/4.
Серокой> Но Додж - он же вот такой? Или они одинаковые, и я зря вижу разницу?

ЭЭЭ, да, чет я затупил. Поищем :)
 

И76

опытный

Виллис в очень хорошем состоянии.
Прикреплённые файлы:
 
 7.07.0
RU Серокой #09.09.2009 15:08  @Серокой#27.12.2008 22:36
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Серокой> А вот - шутки в сторону! Ерунду я говорил про впечатление игрушечности! Огромный, пахнущий смазкой, в два человеческих роста, мощный паровоз! Немецкий, отсюда и серия "Гр". Но при взгляде на него становится ясно: узкоколейки - это не игра, не что-то там вспомогательное, не детские железные дороги, а развитая индустрия, которую напрочь теперь вытеснили грузовые автомобили...
Серокой>

Узнал историю этого паровоза. В начале 80-х был подготовлен проект строительства в Грозном детской железной дороги, от центра, парка Кирова, до посёлка Катямы (тоже Грозный, но бывший пригород). Дорога должна была проходить параллельно ширококолейной ЖД Грозный-Катаяма-Артёмово. Я помню эту дорогу, у меня школа была рядом. Пассажирского движения по ней уже не было, рядом шло Старопромысловское шоссе с троллейбусами и автобусами. Но станции оставались (в войну местные их разобрали на кирпичи).
Вот, дорогу даже не начали строить. А сам паровоз в декабре 1991 перевезли в музей. Даже не представляю, как в тамошнем бардаке смогли это сделать... Но хорошо, что сохранили!
А вообще забавно - в 80-х на ДЖД паровоз. Это была б единственная в те годы детская дорога с паровозом...
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru