MatLab и студенты

Перенос из темы «Bristol or London, that's the question...»
 
1 2 3 4
RU AidarM #24.01.2011 11:13  @Владимир Малюх#22.01.2011 11:14
+
-
edit
 

AidarM

аксакал
★★☆
В.М.> И то, что не только в Новосибе.

Поручитесь, что везде (по РФ) так есть и будет?

>И что проблема "матлаб испортит изучение алгебры и матана" - выдуманная, примерно как в свое время "проблема 2000 года".

Интересно. Значит, с тем, что возникновение проблемы предотвращается так, как я сразу написал, вы не спорите, но при этом проблема выдуманная. :D

У Ника уроки берете? :F

Не удержусь: про матан в этом топике я тоже еще ничего не говорил. Продолжайте фантазировать. :D

В.М.> Именно про это я и пишу. Ситуация - надуманная.

Не надо песен. Надуманная==неестественная выдумка. Матлаб прост, некоторые до окончания школы осваивают куда более занудные вещи - Паскаль, С, асм под пару платформ. И полезен он, чем раньше начнешь, тем больше успеешь научиться делать к моменту начала серьезной работы. Поведайте-ка, отчего бы тогда Матлаб с 1го же семестра не начать давать? Ну, или требовать знать к концу 1го года?

Ведь удобно же, мощнейшая среда с классным хелпом, позволяет туеву хучу вещей делать, считать, картинки рисовать, проги делать. Можно потребовать, скажем, все расчетки, вообще все самостоятельные работы оформлять в Матлабе по стандартам, максимально приближенным к реальным. Ан, нифига, у вас 2года не телятся. Давать начинают через полгода после окончания линейки. Почему так, ведь проблема надуманная? :D

В.М.> У меня не то, что двоек, даже четверок не было :p
Так и запишем: круглый троечник! :p:F
Солипсизм не пройдёт! :fal:  
Это сообщение редактировалось 24.01.2011 в 11:35

AidarM

аксакал
★★☆
au> Вы упускаете причину и смысл существования профессора. Профессор — это учитель, универ его держит чтобы он учил, а студенты платили за учёбу универу.

Вы упускаете причину и смысл существования универа. :D Универ - это набор кафедр, на которых пипл толкает сайенс, подрабатывая преподаванием как раз того, чем занимается - в этом смысл. Бросивший науку чел может преподавать что-то на первых курсах, но не на последних, где спец. предметы идут.

>Если учитель не тянет, то с ним надо расставаться — это и логично с точки зрения обучения, и необходимо с точки зрения бизнеса.

Такому можно не давать подрабатывать преподом - это да.

> Признанный он спец или нет — это его личное дело, у всех резюме такие, что хоть на постамент ставь, а правда вылазит в ходе работы.

Какой? Научной? Да на...й этот универ, он другой найдет. Из индопакистанов или откуда еще просто так не приезжают, их универы сами приглашают. И приглашают обычно прочитать лекции по теме, в которой этот проф силен в научном смысле. Про педагогические таланты еще ничего не известно. Если же речь идет о том, что в качестве профессора работает нечто невнятное, не рубящее в своей же теме, это значит, что "универ" - гордое название некоего мухосранского ПТУ. И они друг друга стоят.

Хотя м.быть он у себя в индопакистане и как проф хорош, там образ мыслей у скубентов такой же, как и у него.

>Так вот, есть два типа людей, и эта разница психологическая и очень глубокая: одни знания добывают (учёные, исследователи), другие знания доставляют (учителя, профессоры).

Да просто далеко не у всех таланты и способности покрывают обе области. Хотя есть и яркие примеры - Ричард Фейнман например. ИМХО ВУЗ на то и ВУЗ, чтобы туда попадали лишь те, для обучения которых талант учителя-педагога не требуется. Ибо искусство последнего во многом состоит в мастерском впихивании материала тому, кто сам трудиться для освоения знаний не желает.

>В современном универе эти два типа соединены в тяжкоизвращённой форме, в результате чего ни то, ни сё.

Дык бизнес. :D

> У профессора просто нет времени на науку, у учёного нет желания учить. Побеждает бабло — его платят за обучение студентов.

Точнее, за обучение платят гораздо больше, чем за фунд.науку.

> Но лекции они читают, некоторым нравится даже.

Некоторые даже умеют это делать. :D Но не все.

au>...студенты знают зачем они учатся — чтобы научиться и уметь, получить работу и зарабатывать. Оценки значение имеют, особенно в последний семестр (идут в приложение к диплому), но любой понимает что оценки без знаний лишь усугубят его участь. В общем, люди платят большие деньги, и хотят за них получить соответствующее обучение с результатами.

Читал и плакал. :D У нас тут процветает рынок продажи расчеток, курсовиков и дипломных работ, около ВУЗов все столбы объявлениями оклеены. (Что приятно, нигде не видел предложений по решению задач по квантам. Сопромат - лидер по моим наблюдениям.) Понимаете причины и следствия, да? :D

Отдельно процветает рынок по продаже корочек-дипломов, причем, совсем только не поддельных. Искренне с интересом учатся и надеются работать по специальности как правило те, кто как раз не имеет денег на учебу. Точнее, обычно находятся среди таких. Платник же как правило считает, что платит не за учебу(кое-кому из них она вообще не уперлась), а за хорошие оценки и корочки.
Солипсизм не пройдёт! :fal:  

au

   
★★☆
au>> Вы упускаете причину и смысл существования профессора. Профессор — это учитель, универ его держит чтобы он учил, а студенты платили за учёбу универу.
AidarM> Вы упускаете причину и смысл существования универа.

Да нет, это вы несколько отстали, увы. Суровая реальность ставит всех перед фактом commercialization of education - Поиск в Google

Образование — многомиллиардный бизнес даже тут, в стране с 2е7 населения. Иностранцы едут, привозят денежки, вокруг всех аспектов их пребывания построены бизнесы. Неотформатированный проф будет отформатирован или заменён, хотя к моменту достижения этой стадии человек досконально знает в какой системе он находится. Если вас это ещё не настигло, подождите немного — аватар к вам придёт, как и ко всем.
Это ответ на все ваши вопросы.
 3.5.63.5.6

au

   
★★☆
AidarM> Читал и плакал. :D У нас тут процветает рынок продажи расчеток

Значит это ваш вариант коммерциализации, который ещё хуже. Но...

AidarM> Платник же как правило считает, что платит не за учебу(кое-кому из них она вообще не уперлась), а за хорошие оценки и корочки.

...потом он попадает на стол к условному В.Малюху, подвергается прижизненному вскрытию, и посылается в биореактор. Денежки тю-тю, пять лет жизни проср — это рано или поздно дойдёт до масс.
 3.5.63.5.6

AidarM

аксакал
★★☆
au> ...потом он попадает на стол к условному В.Малюху,

В смысле, работодателю-коммерсанту, работать по специальности? Нет, не попадает. У него уже все устроено, уже известна фирма, в которой он будет числиться в директорах.
Солипсизм не пройдёт! :fal:  
RU Владимир Малюх #24.01.2011 14:27  @au#22.01.2011 12:07
+
-
edit
 
au> Ну так отпустите его на волю.

Тогда вуз/факультет лишается его бабла. :)
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  9.0.597.679.0.597.67
RU Владимир Малюх #24.01.2011 14:31  @AidarM#24.01.2011 11:13
+
-
edit
 
В.М.>> И то, что не только в Новосибе.
AidarM> Поручитесь, что везде (по РФ) так есть и будет?

За абсолютно везеде -нет, дураки все-таки бывают, но те вузы Н-ска, Томска, Омска, Красноярска и прочих окрестностей, что я знаю - такой дуростью как сначала маьлаб, потом матан и алгеьра не страдают.

AidarM> Интересно. Значит, с тем, что возникновение проблемы предотвращается так, как я сразу написал, вы не спорите, но при этом проблема выдуманная. :D

Конечно надуманная. Примерно как проблема неудобства работы стоя на глове - встать на голову ведь нетрудно? Но как-то проблемой такй не старадают...

AidarM> Не удержусь: про матан в этом топике я тоже еще ничего не говорил. Продолжайте фантазировать. :D

Да какая разница, матан или алгебра - у нас их дают на первом курсе, параллельно.

AidarM> Поведайте-ка, отчего бы тогда Матлаб с 1го же семестра не начать давать? Ну, или требовать знать к концу 1го года?

Потому хотя бы, что и так часы забиты, некуда там его всовывать.

В.М.>> У меня не то, что двоек, даже четверок не было :p
AidarM> Так и запишем: круглый троечник! :p:F

Неа, не угадали. Диплом- в красной корочке :p
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  9.0.597.679.0.597.67
US russo #24.01.2011 18:53  @Владимир Малюх#24.01.2011 14:27
+
-
edit
 
В.М.> Тогда вуз/факультет лишается его бабла. :)

В краткосрочной перспективе лучше лоботряса оставить.

В долгосрочной — ВУЗ выпускает балбесов -> работодатели ни во грош не ставят диплом оттуда -> студенты с корочками этого ВУЗа не находят работу по специальности -> поток платных студентов иссякает.
 3.6.133.6.13
RU AidarM #24.01.2011 21:48  @Владимир Малюх#24.01.2011 14:31
+
-
edit
 

AidarM

аксакал
★★☆
В.М.> За абсолютно везеде -нет, дураки все-таки бывают,

Ну, почему сразу дураки? Вот например когда au пишет, что рабочий инструмент нельзя освоить слишком рано, я понимаю, что он имеет в виду. Почитайте, что он про студентов пишет - им Матлаб скорее углубит понимание, у него отличный хелп и ссылочки на статьи где-нить в SIAM. А вы их сразу дураками. :D

>... но те вузы Н-ска, Томска, Омска, Красноярска и прочих окрестностей, что я знаю - такой дуростью как сначала маьлаб, потом матан и алгеьра не страдают.

Зачем сначала? Можно параллельно - оно ведь кому-то даже поможет в хорошем смысле. Какой-нибудь язык программирования на 1м курсе инженеры учат?

В.М.> Конечно надуманная. Примерно как проблема неудобства работы стоя на глове - встать на голову ведь нетрудно? Но как-то проблемой такй не старадают...

Для вас может оно и так же. :D

А для нормальных людей вообще-то Матлаб прост., и если чел хочет что-то полезное делать, и не халявить, то от него кроме пользы никакого вреда нет. И он ИМХО гораздо полезнее уймы языков программирования, на нем быстрее и больше можно сделать.

Надуманной она была б, если бы все студенты были такие, как au описал. Т.е. им можно, или даже нужно, полезно давать Матлаб сразу же, не боясь массового наплыва расчеток, в которых оценки приходится ставить парням из MathWorks.

>Да какая разница, матан или алгебра - у нас их дают на первом курсе, параллельно.

А физкультура дается? Если да, значит, я и про нее говорил, по вашему? :D

В.М.> Потому хотя бы, что и так часы забиты, некуда там его всовывать.

Во-первых, смешно. Могу поспорить, что у вас там не по 7пар 6дней в неделю.
А во-вторых, не надо его всовывать, достаточно как в универе руссо - методички составить и раздать, задать самостоятельное изучение/выполнить расчетки.

В.М.> Неа, не угадали. Диплом- в красной корочке :p

Экий вы неаккуратный - ронять корочки в тазик винегрета! :P:F
Солипсизм не пройдёт! :fal:  
Это сообщение редактировалось 24.01.2011 в 22:04

au

   
★★☆
AidarM> У него уже все устроено, уже известна фирма, в которой он будет числиться в директорах.

Тогда повторяю предложение отпустить его на волю :)
 3.5.63.5.6

AidarM

аксакал
★★☆
au> Тогда повторяю предложение отпустить его на волю :)

Хы, у меня предложение еще и придать таким ускорение. И еще уйме хоть и бесплатных, но беспросветных. Но тогда бизнес накроется, власти будут недовольны.

Короче, как я понимаю ситуевину, деканат скорее принципиально ставящего честно заработанные двойки препода уволит, предварительно накапав ему на мОзги. :(

Их нельзя отпустить, они зае..ут, будут ловить везде и клянчить зачет/трояк. Им надо обязательно ускорение придавать. Эдак, 10 жо в одну.
Солипсизм не пройдёт! :fal:  

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
au> Преподы бывают разные. Список далеко не полный, но три яркие разновидности:
au> 1. Препод импортный, индопакистанский. Лекции читать не умеет, что-то знает, учит по чужой книжке, английский на уровне "не стреляйте в пианиста".

И что преподают такие перцы, и зачем их вообще берут?

au> 2. Студент ПхД, исполняющий роль лектора за бабки для профа.

"Кто на ком стоял?" :)
Скока им плотют, и напрямую, или через их руководителя-профа?

au> К этим претензий не помню, они не ленятся объяснять ad freakin' nauseum, они же ведут практические, и потому все непонятки итеративно выглаживаются.

Хм, ну в нашей практике как правило аспиранты - препы не из лучших обычно. По крайней мере в начале. Просто потому, что опыта нет.

au> Вы упускаете причину и смысл существования профессора. Профессор — это учитель, универ его держит чтобы он учил, а студенты платили за учёбу универу. Если учитель не тянет, то с ним надо расставаться — это и логично с точки зрения обучения, и необходимо с точки зрения бизнеса.

Это да. Еще к тому же начиная с некоторого возраста половину препов к студентам вообще уже выпускать нельзя, ИМХО. А то получаются какие-то богададельни вместо кафедр.

au> В современном универе эти два типа соединены в тяжкоизвращённой форме, в результате чего ни то, ни сё. У профессора просто нет времени на науку, у учёного нет желания учить.

Я бы подчеркнул: в современном университете западного образца. У нас было чуток не так, но сейчас активно нагибают в сторону развития университетской науки при удушении академической...
 3.6.33.6.3

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
au>> Вы упускаете причину и смысл существования профессора. Профессор — это учитель, универ его держит чтобы он учил, а студенты платили за учёбу универу.
AidarM> Вы упускаете причину и смысл существования универа. :D Универ - это набор кафедр, на которых пипл толкает сайенс, подрабатывая преподаванием как раз того, чем занимается - в этом смысл. Бросивший науку чел может преподавать что-то на первых курсах, но не на последних, где спец. предметы идут.

Это замечательно лечится системой MIT-Физтеха.

AidarM> ИМХО ВУЗ на то и ВУЗ, чтобы туда попадали лишь те, для обучения которых талант учителя-педагога не требуется. Ибо искусство последнего во многом состоит в мастерском впихивании материала тому, кто сам трудиться для освоения знаний не желает.

Да ты чего?! :eek:
Талант педагога еще как важен, жизненно важен!!! Иначе с таким подходом "сами мол должны учиться" - нах вообще нужен преп, когда есть книжки и журналы?!
Хороший, знающий и умелый преп - это в первую очередь ЭКОНОМИЯ ВРЕМЕНИ студента, вне зависимости от студентовых способностей. Каким талантливым он ни будь, у него в сутках всё равно 24 часа, а в году 365 дней.
 3.6.33.6.3

au

   
★★☆
Fakir> И что преподают такие перцы, и зачем их вообще берут?

Преподают обычно математического рода вещи. Например, обработку сигналов, но у них она сводится к сухой неперевариваемой математике, и потому для будущего инженера невыносима (ну ты в курсе как это) и губительна. Для контраста тот же по сути предмет, но в исполнении местного студента ПхД, было изумительной смесью полезной теории с практикой вплоть до программирования этого дела на ассемблере для сигнального процессора. :) Математики там легли щтабелем, электронщики отрывались за удовольствие, причём под конец вместе с тем пхдшником. :) А эти типы даже не понимают зачем нужен сигнальный процессор, если у них в офисном компе есть матлаб.
А берут этих типов затем что они есть в изобилии, и годны для бизнеса — обучения иностранных студентов. Для нормального человека их лекции — разрыв мозга, а время это лучше потратить в библиотеке, которая обычно хороша. Там есть книжки (западные), по которым можно всё то же самое изучить без разрыва мозга, и вообще день в местной универской библиотеке зря потерянным быть не может принципиально, в отличие от их лекций.

au>> 2. Студент ПхД, исполняющий роль лектора за бабки для профа.
Fakir> "Кто на ком стоял?" :)
Fakir> Скока им плотют, и напрямую, или через их руководителя-профа?

На пальцах. Есть профессор, у него есть некий бюджетец от универа. Также у него обычно есть какие-то гранты. Эти деньги он может в частности тратить на помощников, например читать что-то, вести практические, проверять работы и т.д. Студенту ПхД такой гешефт может быть интересен, особенно если он иностранец — это какие-никакие деньги, опыт (около)преподавания, важный для будущей карьеры, опыт общения со студентами и прочие мелкие плюшки. Тут надо добавить что обычно на ПхД есть стипендия (наградная или внешняя), так что любые такие заработки — чистый профит. Сколько им платят не знаю, наверно как договорятся, или почасово, или ещё как.

Fakir> Хм, ну в нашей практике как правило аспиранты - препы не из лучших обычно. По крайней мере в начале. Просто потому, что опыта нет.

По-разному бывает. Видел аспирантов (пхдшников), которые наверно стали хорошими профами. Видел также и козлищ, будущее которых печально.

Fakir> Я бы подчеркнул: в современном университете западного образца. У нас было чуток не так, но сейчас активно нагибают в сторону развития университетской науки при удушении академической...

Копируют наверно. Но это великая жопа, потому что профу просто некогда заниматься наукой, а не заниматься студентами ему не позволит универ. Схемы со сбагриванием части нагрузки на помощников лишь смягчают проблему, но не решают — чем дольше проф сидит в универе, тем больше у него всякой административной фигни наростает. Он ко всему прочему ещё конфы организует или участвует в организации, пищет всякую фигню для престижу, выколачивает гранты этим самым престижем, участвует во внутриуниверской подковёрной возне, и прочее такое. А чтобы заниматься наукой, нужно всё это слить, всех послать, и думать только о ней днями и неделями не отвлекаясь. Это строго противоположно тому как живёт проф. Так что это жопа великая для науки.
 3.5.63.5.6

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
au> Копируют наверно. Но это великая жопа, потому что профу просто некогда заниматься наукой, а не заниматься студентами ему не позволит универ.

Ну по сравнению с загруженностью отечественног профа учебными часами в западных универах еще раздолье, НЯП...
Про доходы вообще молчу.

А у нас нагибают в том направлении, но нормы как-то не стремятся уменьшать...
 3.6.33.6.3

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
au> От слова marking (проверка контрольных) у типичного профа мрачнеет лицо и стирается улыбка. Многие платят ПхДшникам за это из своего бюджета, чтобы только пальцем его не трогать.

Гы, это да :) Кипы контрольных от нескольких десятков человек - это нечто :) Особенно если много вариантов.
Собственно, легко понять, откуда на Западе пошла мода не тесты :D

Информатикам еще ничё - парни на соотв. кафедрах (информатика, местами вычматы) пишут проги для автопроверки заданий, и большинство работ в результате проверяются без участия мозга человека :) Но не везде такое прокатывает...
 3.6.33.6.3

varban

администратор
★★★★
Fakir> Когда учился на первом курсе - какой-то пакет обработки статданных давали, уж не помню какой, но не Матлаб. Может, Матлаба тогда и не было.

Matlab создан в конце семидесятых. Я впервые увидел его в Союзе, и не под досом, а под каким-то юниксом. На какой машине, уже не помню.

На VAX'e в НИИ у нас заводился. DOS'вский попал мне в лапы в конце 80-ых.
В середине 90-ых использовали (я и коллега) его как язык супервысокого уровня, для сокращения времени разработки и тестирования алгоритмически сложного софта.

Интересно отметить, что врукопашную переписали на С, не стали пользоваться доступным тогда экспортом кода :)
 8.0.552.2378.0.552.237

varban

администратор
★★★★
Вспомнил, что обсуждали уже :)

varban> В середине 90-ых использовали (я и коллега) его как язык супервысокого уровня, для сокращения времени разработки и тестирования алгоритмически сложного софта.

IDL vs. MathCad

  Вопрос - какие преимущества/недостатки у IDL по сравнению с MathCad? Прим. Я MathCad знаю, а IDL не знаю вообще, что за птица.  инфо  инструменты То же самое - IDL супротив MatLab.  инфо  инструменты Сейчас немножко посмотрел - функции MathCad'a вроде он не тянет. Остается второй вопрос.  инфо  инструменты А что за IDL? MathCad знаю, MatLab тоже, а вот про этот что-то не слышал... Однако если он даже на MathCad не тянет (так надо понимать 3-е сообщение?), то до Матлаба ему вообще как до Луны пешком  инфо  инструменты А как котируется пакет Wolfram Mathematica 4.0 по отношению к MathCad? // Дальше — www.balancer.ru
 
 8.0.552.2378.0.552.237

au

   
★★☆
Fakir> Ну по сравнению с загруженностью отечественног профа учебными часами в западных универах еще раздолье, НЯП...

Помню как было в родном политехе — не особо преподы напрягались, и в целом их день был аналогичен тутошним. Можно усреднить так:
1. утром лекция
2. днём свои дела, скорее административные
3. под конец дня приём студентов
4. после конца — свои дела, в т.ч. маркинг и наука

Только тут п.4 блюдётся ревностно, иначе студенты задолбают. На двери офиса написано время приёма студентов, а так только по договору или приглашению, или никак.
 3.5.63.5.6

AidarM

аксакал
★★☆
Fakir> Это замечательно лечится системой MIT-Физтеха.

Я не знаю, что это за система, но по-моему, Физтех по сути является университетом в том самом изначальном смысле. Который угробят таким же способом, только позже других.

Fakir> Да ты чего?! :eek:
Fakir> Талант педагога еще как важен, жизненно важен!!! Иначе с таким подходом "сами мол должны учиться" - нах вообще нужен преп, когда есть книжки и журналы?!

Потому что абсолютное большинство людей усваивает и укладывает материал правильно из лекций гораздо быстрее, чем самостоятельно. Тому, у кого наоборот, в универ ходить неоптимально.

Вы перечитайте внимательно, что я написал. Педагогика - это не просто умение внятно рассказать предмет, но еще и сделать это так, чтобы тебя выслушали и запомнили даже те кретины, которые в школу ходят из-под палки. Кто приходит на учебу как в цирк и трудиться над собой не имеет желания. ИМХО так. Поэтому педагоги необходимы в школе. (ИМХО до 8го класса в лучшем случае.) Тратить же время спеца на освоение им этого самого педагогического мастерства считаю преступлением. Он должен владеть материалом и уметь его внятно рассказать. Все. Убеждать скубентишку в необходимости учебы он не должен.

И вообще подтирать сопли, например: следить, чтобы все пришли на лекцию, чтобы все расслышали (да, среди студентов есть у..ки, к-рые на лекцию пришли, но не слушают), изобретать на ходу упрощения для удобства восприятия даже кретинами, проводить для них доп.занятия-консультации, терпеть неприемлемое поведение, уговаривать вести себя по-взрослому, - всего этого препод ВУЗа ИМХО делать ни в коем случае не должен. В смысле, имеет право, но не обязан. Это среднее образование государство пока еще обязывается давать всем. В ВУЗ же никого не звали. Не хотят/не могут воспринимать - пускай проваливают нахер, профу больше времени на науку останется.

Fakir> Хороший, знающий и умелый преп - это в первую очередь ЭКОНОМИЯ ВРЕМЕНИ студента, вне зависимости от студентовых способностей. Каким талантливым он ни будь, у него в сутках всё равно 24 часа, а в году 365 дней.

Так вот я считаю, что этот самый знающий преп ВУЗа должен думать о том, как ему ловчее систематизировать и точно изложить материал, как если бы он на конференцию приехал докладываться. Т.е. имея в виду как бы донесение инфы своим незнакомым с материалом, но взрослым и критичным коллегам. Изложить материал, интересный ему самому, положив на возможное отсутствие интереса у студентов. Потому что отсутствия быть не должно.
Солипсизм не пройдёт! :fal:  3.6.103.6.10

AidarM

аксакал
★★☆
varban> Matlab создан в конце семидесятых. Я впервые увидел его в Союзе, и не под досом, а под каким-то юниксом. На какой машине, уже не помню.

Небось, тогда не было хороших книжек по нему.

varban> В середине 90-ых использовали (я и коллега) его как язык супервысокого уровня, для сокращения времени разработки и тестирования алгоритмически сложного софта.

Как и везде, ИМХО.

varban> Интересно отметить, что врукопашную переписали на С, не стали пользоваться доступным тогда экспортом кода :)

Если нужна скорость, то переписываю на С узкие на этот счет места в матлабовской проге, очень помогает. Экспортом тоже не пользуюсь - если на свой С-шный код меняется ряд стандартных процедур, то они обычно столько лишнего содержат, что ИМХО устанешь копаться в переводе.
Солипсизм не пройдёт! :fal:  3.6.103.6.10

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
AidarM> Потому что абсолютное большинство людей усваивает и укладывает материал правильно из лекций гораздо быстрее, чем самостоятельно.

Угу. Если это толковая лекция :)

AidarM> Вы перечитайте внимательно, что я написал. Педагогика - это не просто умение внятно рассказать предмет, но еще и сделать это так, чтобы тебя выслушали и запомнили даже те кретины, которые в школу ходят из-под палки. Кто приходит на учебу как в цирк и трудиться над собой не имеет желания. ИМХО так.

Не только, это очень упрощённое понимание. Просто до неприличия упрощённое.
Даже если человек пришёл именно учиться - способности и вообще особенности у всех разные. Разная степень подготовки, разная скорость схватывания.
Преподаватель должен чувствовать аудиторию, чтобы правильно взять темп, нужно число раз повторить, чтобы запомнилось, уловить, что у аудитории вызывает (если вызывает) затруднения и ступор и грамотно всё это снять.
Семинарские занятия - отдельная песня: кого лучше вызвать решать какую задачку, чтобы это было оптимумом и для вызываемого и для аудитории, как с ним работать у доски и т.п.

Ты сам, кстати, преподавал когда? Хоть чуть-чуть?

AidarM> Убеждать скубентишку в необходимости учебы он не должен.

Что-то ты совсем закон божий к х...м свёл :)
Не исчерпывается этим педагогика.

AidarM> Изложить материал, интересный ему самому, положив на возможное отсутствие интереса у студентов. Потому что отсутствия быть не должно.

Запросто может не быть. Не все дисциплины профильные, не всё интересно даже грамотным и толковым студентам, и это вполне естественно. Вот тебе же философия не была интересна, хотя в программе есть :lol:
Заинтересовать по возможности - надо. А у заинтересованных - повысить заинтересованность :)
 3.6.33.6.3

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Fakir>> Это замечательно лечится системой MIT-Физтеха.
AidarM> Я не знаю, что это за система, но по-моему, Физтех по сути является университетом в том самом изначальном смысле. Который угробят таким же способом, только позже других.

Изначально в стенах собственно Физтеха давалась в основном общая подготовка. А дошлифовка по специальности по большинству кафедр - уже в академических институтах. Там и делалась наука, в собственных университетских делать науку не было прямой необходимости.
Потом, конечно, понемногу стали обзаводиться и внутриинститускими лабами с научным выходом - но центр тяжести всё равно лежал на базовых организациях.
 3.6.33.6.3

101

аксакал

В Маткаде пробовал работать и очень много. По большей части в надежде автоматизировать рутину оформления курсачей и прочих работ.
Но в итоге нас загнули с мотивировкой "оформленно не по госту".

А вообще для инженерных задач проектирования ЛА EXCEL было более чем достаточно.

МатЛабом (Симулинк) у нас пользовались только ребята с соседней кафедры Динамика полета, где он действительно помогал жить.
С уважением  8.08.0

AidarM

аксакал
★★☆
Fakir> Не только, это очень упрощённое понимание. Просто до неприличия упрощённое.

Скажем так: вот то, что я выделил в педагогическом искусстве, вот оно не обязано присутствовать у вузовского преподавателя.

Fakir> Ты сам, кстати, преподавал когда? Хоть чуть-чуть?

ХЕЗ. Проводил практич. занятия по решению задач по физике, как правило повыш. сложности. С отборными старшеклассниками(10 и 11 класс). Очень недолго. Тогда же участвовал в проведении городских олимпиад по физике. Прокатит?

Fakir> Что-то ты совсем закон божий к х...м свёл :)
Fakir> Не исчерпывается этим педагогика.

Не исчерпывается. Написал о том, чего уже не должно быть совсем, отношение должно быть кардинально иным. По идее, оно должно меняться еще после 8го (теперь 9го) класса, т.к. старшие классы не должны быть обязательными. По идее. По факту оно давно не так.

Fakir> Запросто может не быть. Не все дисциплины профильные, не всё интересно даже грамотным и толковым студентам, и это вполне естественно. Вот тебе же философия не была интересна, хотя в программе есть :lol:

Угу. Огрызок, остался от идеологии. Собсна, на то он и непрофильный предмет.

Fakir> Заинтересовать по возможности - надо.

Только тех, на кого уже глаз положил с корыстной целью заманить к себе в аспиранты! :F

>А у заинтересованных - повысить заинтересованность :)

Не, у заинтересованных достаточно просто не убивать интерес. Последнее требование, кстати, фактически не выполняется в обычной школе, битком набитой людьми с педагогическим. ;)
Солипсизм не пройдёт! :fal:  3.6.133.6.13
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru