ВЯЧЕСЛАВ270 3 минут назад Быстрая цитата Сообщение #18
Попутчик
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Репутация: 0
А эти расчеты правильны?
Ионник не катит. Единственный вариант питания ионника - это энергетический ЯР. Мощность энергетического ЯР - допустим мы забиваем на безопасность - 1 ГВт на 100 тонн. Из этих 100 тонн активного материала от силы тонн 20. То есть 'число Циолковского' даже в теории не может превышать 0.2. Далее, ядерные реакции - имеют меньший дефект массы, чем термоядерные. Примерно раз в 10. И наконец, рабочее тело мы тащим с собой отдельно. Учитывая, что массово-энергетическая отдача ЯР и так ниже плинтуса - разумно ограничиться скоростью истечения порядка 1000 км/c. Как бонус, при этом получится более высокая тяга на единицу массы - мощность нужна ниже. Как недостаток - потребуется много рабочего тела. Конкретику при скорости истечения 1000 км/с можно посчитать и самостоятельно - физика, 5 класс Razz.
Есть 'мертвая масса', нерасходуемая, есть рабочее тело. Запас энергии ограничен, поэтому чем выше УИ истечения, тем ниже время работы, создаваемая тяга и интеграл импульса тяги. С другой стороны, слишком низкая тяга тоже плоха, потому что потребуется очень много рабочего тела. Я думаю, что по порядку величины разумно отношение 1 единица на массу корабля, 1 на ДУ, и 3-4 - на рабочее тело. То есть на 1 т рабочего тела придется около 0.05 тонн активного вещества в реакторе. Учитывая, что дефект массы 0.001 - предельная скорость истечения, достижимая с этим запасом энергии И рабочего тела - порядка 0.001С. То есть около 300 км/с - даже ниже, чем я указал выше. При этом число Циолковского - около 2, то есть запас ХС - порядка 600 км/c, 0.002 С - неплохо для планетолета, но для звездолета откровенно слабо.
А что такое ХС?