Компьютеры в школе

Об особенностях отечественного образования
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
политика Роисся школа windows Linux попил компьютеры техника откаты Россия
Об особенностях отечественного образования
11 декабря 2009, 12:45

IT-образование в этой стране — одна из сфер, в которой для того, чтобы достойно выглядеть, особо не напрягаясь, достаточно написать объёмную программу и придумать к ней громкое название, а потом хоть DOS Navigator изучай — деньги идут, отчеты о неуклонном повышении IT-компетентности населения пухнут, начальство довольно — лепота!

Считается, что нормальный российский учитель раз в пять лет внезапно тупеет, поэтому должен обязательно пройти курсы повышения квалификации объёмом не менее 144 часов. Когда подошли сроки следующей аттестации, решил такие курсы пройти и я.

Назывались курсы «Эффективное применение информационных технологий в образовательном процессе и управлении образовательным учреждением» и предназначались не для каких-то там юзверей, а для заместителей директоров по информационным технологиям. Почему я не удосужился прочитать саму программу курсов, не знаю — видимо, был загипнотизирован эффектным названием. В программе значились:

1) Основы компьютерной графики и дизайна — использование графических пакетов Photoshop и Corel Draw. (Именно так, за что обидели компанию Adobe — непонятно.)
2) Основы сайтостроения. (Ой, что это?)

По прибытии на курсы выяснилось, что вести занятия у нас будет симпатичный дизайнер-модельер одежды, которая с сожалением сказала, что для второй части программы FrontPage на компьютеры ещё не поставили, но тут же обнадёжила тем, что есть Publisher, а там можно делать всё то же самое. Вот уже которую неделю мы экзальтированно рисуем ёжиков и делаем коллажи, то есть закладываем основу для успешной модернизации образования.

Вторые курсы пришлось проходить принудительно, ибо Большое Начальство решило больше не тратить Большие Деньги и таки пересадить нас на Линукс, который, как известно, был разработан за Очень Большие Деньги. Курсы предлагались в двух вариантах: «Использование» и «Установка и администрирование». Я выбрал второй и, поскольку все мое общение с никсами заключалось в единственной установке Убунты на ноутбук, несколько недель лихорадочно изучал команды bash, конфиг Squid и т. п. И вот, мандражируя, я явился на итоговое тестирование. За столами в страшных муках разума сидели мои коллеги из других учреждений и испуганно глядели в тесты. Получил задание, смотрю — 24 вопроса, из которых по командной строке только один, остальные примерно в таком духе:

— В чем заключается вклад Линуса Торвальдса в создание Linux?
— Какая графическая оболочка по умолчанию загружается в ALT Linux?
— Какую последовательность действий нужно выполнить, чтобы запустить менеджер пакетов в KDE?
— Что не входит в состав Squid? (Cреди вариантов ответа — ОС Sun Solaris);
— Какую последовательность пунктов меню нужно выбрать в такой-то программе, чтобы сделать то-то?..

Через семь минут я сдал работу и получил зачёт, а в скором времени получу сертификат специалиста по администрированию Линукса. Стыдно — не столько за себя, сколько за наше образование.

// IT happens — Об особенностях отечественного образования
 
 
+
-
edit
 

HolyBoy

аксакал

Не, ну что тут сказать? П-ц, да и только.
 

Floyd

аксакал

Что же это за курсы такие? И почему нельзя применять для аттестации курсы вендора, к примеру тот же ред хат, ну или хотя бы скоммуниздить и адаптировать их?
 
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
А что, кому-то глючится, что в ШКОЛАХ должно быть серьезное обучение программированию?
 

HolyBoy

аксакал

Floyd> Что же это за курсы такие? И почему нельзя применять для аттестации курсы вендора, к примеру тот же ред хат, ну или хотя бы скоммуниздить и адаптировать их?

Нет смысла затачиваться под одного вендора. Есть куда более полезные LPI. Там и адаптировать ничего не надо, учителям достаточно только первые ступени сдать будет, чтобы усвоить материал.
 
+
+1
-
edit
 

HolyBoy

аксакал

AGRESSOR> А что, кому-то глючится, что в ШКОЛАХ должно быть серьезное обучение программированию?

Речь не о программировании. :)

Речь о воспитании системного мышления. Чтобы сызмальства у человека было понимание в общих чертах, что надо сделать, чтобы получить нужный результат, а вот потом уже сам человек, при необходимости, выберет и применит нужный инструмент.

Вот, пример из жизни.
Секретарю, у меня на работе, постоянно приходится делать документы со сложным форматированием: с выравниванием по правому и левому краю одновременно на одной строке (с промежутком под 5-6 см между), выравниванием по правому краю и т.д. и т.п. Как ты думаешь, с помощью чего она это всё делает? Правильно: с помощью пробелов. Вручную. Подгоняя каждый раз, если что-то меняется. Показывал я ей, что такие вещи лучше загонять в таблицу с невидимыми границами (ну, раз уж всё равно в текстовом процессоре работает человек) и уже в нужных ячейках выставлять то же выравнивание. Не понимает. По-старинке продолжает, как будто компьютер — печатная машинка.

Итак практически во всём. Люди не понимают общих концепций безопасности и правил работы, не понимают, чем грозит использование некоторых форматов для хранения важных данных и тд и тп.

Как видишь, тут о программировании речи и нет. Но чтобы люди усвоили с детства все эти несложные правила и подходы к решению проблем, их должны обучить другие люди. Но если обучение этих учителей делается на уровне ниже плинтуса, то какой выхлоп ожидается от них? Чему они детей научат?
 

ED

аксакал
★★★☆
☠☠☠
HolyBoy>По-старинке продолжает, как будто компьютер — печатная машинка.

Не знаю, какого возраста ваш секретарь, но точно так же, пробелами, выравнивают и достаточно молодые особы. Которые на обычной машинке никогда не печатали и отмазка на привычку работать "по старинке" уже не прокатывает. Проблема в головах.
И таких особ много.
 3.0.153.0.15

au

   
★★☆
AGRESSOR> А что, кому-то глючится, что в ШКОЛАХ должно быть серьезное обучение программированию?

Программированию (кодированию) — нет. Но обучение алгоритмическому и системному мышлению, анализу, планированию, управлению и т.д. с помощью решения задач программирования — да. Факультатив с отбором, или за большие деньги. Что это даст? Это нетравматичный и методичный способ научиться видеть невидимое с помощью ума, а не чувств; штурмовать умом трудное непонятное и получать знание и понимание, которого нет у других. Это своеобразное карате+качалка для ума, для тех кто планирует (или за кого планируют родители) активно пользоваться им по жизни.

Надо тут сказать что обычная "информатичка" ничему этому не научит, она сама не умеет. Для такого нужно Мишку звать на пенсию, или как community service в зачёт налогов. :)
 1.5.01.5.0
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
политика откаты windows Linux попил Россия компьютеры Роисся школа техника
Россия бросает миллиарды из бюджета в Windows

За компьютерные программы для школ государство уже заплатило гигантскую сумму — 2,7 млрд рублей. Теперь придется выложить еще столько же… Или закрыть школы. Зачем в XXI веке школы без компьютеров?

Меньше чем через полгода, 31 декабря 2010-го, у российских школ заканчивается право на использование программного обеспечения (ПО) от компании Microsoft.

За временную, трехлетнюю лицензию (2008—2010) и обслуживание ПО государство уже заплатило 2,7 млрд рублей. Гигантская сумма была выделена правительством с условием, что за это время школы перейдут на свободное программное обеспечение (СПО) российского производства, которое: а) в разы дешевле; б) отвечает интересам страны в области информационной безопасности. Однако стараниями чиновников, продвигающих приближенные фирмы и (или) лоббирующих интересы международного монополиста, проект перехода на СПО оказался провален. И сейчас ситуация стала настолько серьезной, что в нее был вынужден вмешаться президент Медведев.

// дальше - Россия бросает миллиарды из бюджета в Windows - Общество - Новая Газета

// via Форум - Talks - Россия бросает миллиарды из бюджета в Windows
 
 3.6.33.6.3
RU spam_test #18.07.2010 21:14  @Balancer#18.07.2010 20:38
+
+1
-
edit
 

spam_test

аксакал

Эти все программы чистейший попил, переводите на что угодно, но коли переводить некого, то и результата не будет.

ну вот провели двухнедельные семинары по СПО в центрах, и что? Раздают софт и думают, что этим отвязались. Меня последний год мучает мысль, не бросить ли к черту сегодняшнюю работу и пойти пилить эти деньги? Хоть официально буду заниматься той фигней, что в отпуске делаю.
 
+
+1
-
edit
 

Vale

Сальсолёт

Вообще говоря, по хорошему можно было бы попытаться написать коллективный труд - школьный курс/учебник информатики от airbase.ru . И издать под GFDL.

Тут до фига профессионалов, в том числе прикладников. которые знают, что в дальнейшей жизни нужно, а что нет.

Разумеется, есть риск, что как всякий кооперативный интернет-проект - он заглохнет. Но ей богу, чем флудить в политике - лучше написать строчку в учебник.

Фейнман, ЕМНИП, занимался школьными учебниками АРИФМЕТИКИ.
"Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2)  3.5.73.5.7

Balancer

администратор
★★★★★
Vale> Фейнман, ЕМНИП, занимался школьными учебниками АРИФМЕТИКИ.

Арифметика - проще ;)

...

Я б взялся, будь у меня в сутках часов на 20 больше :)
 

BrAB

аксакал
★★
Vale> Тут до фига профессионалов, в том числе прикладников. которые знают, что в дальнейшей жизни нужно, а что нет.

и ни один не будет работать бесплатно. собственно это прекрасно знают в минобраз - посчитали и поняли что купить винду будет на пару порядков дешевле.

собственно это вычисляется парой арифметических действий и очевидно всем, кроме племени теоретиков-красноглазиков
Было у еврея всё плохо. Пришел за советом к равину. Тот - напиши над дверью - "Так будет не всегда". Стало всё ок. Пошел он благодарить. А тот ему - надпись не стирай. Злой чечен ползет на берег. ©Лермонтов  3.63.6
+
+1
-
edit
 

Vale

Сальсолёт

От тебя вообще нужна только Вики- система. Подождем что народ скажет, а то что с меня взять.

БрАБ, вас не затруднит проследовать в пешую экскурсию по территориям, покрытым древесными формами растительности, в общем направлении к экватору? :p


Логика курса ПМСМ должна быть простая:

Что такое компьютер вообще
Что он может, что он не может
Общие правила работы с компьютером (не выключать питанием, не бить ногами в о включенном состоянии, пылесосить, прерываться на физо,прочее...)
Что такое операционная система
Командная строка и графический оконный интерфейс.
Элементы графического интерфейса (KDE, Gnome, Windows, MacOS). Как найти то, что тебе нужно, в незнакомой оконной системе.
Текстовый редактор. Простейшее редактирование текста.
Электронная таблица.
Расширенное редактирование текста, форматирование текста. WYSIWIG и как с ним бороться. Понятие о DTP.
Понятие о базах данных.
Растровая и векторная графика.
Трехмерная графика и САПР, компьютеры в производстве (В.Малюху флаг в руки)
Компьютер как средство контроля и управления. АЦП и ЦАП.
Музыка и видео на компьютере.
Интернет. Поиск информации в и-нете. Достоверность информации в и-нете. Личные данные и безопасность в и-нете.
Вредоносные программы. Вирусы, троянцы, пароли.
Резервирование данных.
Программирование - электронные таблицы.

Компьютер как вычислительная машина.
(минимальный курс программирования, НЕ на бэйсике, скорее на чем-то оконном, или командно-строчном, БЕЗ глубокой отладки). Мнимально - простейшие циклы, и арифметика. В связанном с школьным же курсом физики и химии виде.

Вот где-то так.
"Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2)  3.5.73.5.7
Это сообщение редактировалось 18.07.2010 в 22:00
+
+1
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
BrAB> и ни один не будет работать бесплатно

Да ладно! Нас много таких, кто на интерес работает :)

Just for Fun.
 

BrAB

аксакал
★★
Balancer> Да ладно! Нас много таких, кто на интерес работает :)

ну и кто например работает бесплатно в школах? и сколько таких? а школ в РФ over 9000
Было у еврея всё плохо. Пришел за советом к равину. Тот - напиши над дверью - "Так будет не всегда". Стало всё ок. Пошел он благодарить. А тот ему - надпись не стирай. Злой чечен ползет на берег. ©Лермонтов  3.63.6

Balancer

администратор
★★★★★
Vale> От тебя вообще нужна только Вики- система.

Так сто лет валяется: wiki.balancer.ru
 
+
+1
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
BrAB> ну и кто например работает бесплатно в школах?

Есть такие. Но не я в последние 20 лет (раньше - случалось немного). И не много. Но попадаются :)

BrAB> а школ в РФ over 9000

Но тут речь идёт о написании учебника. Это немного другое, так как не требует отрывать задницы от табурета.
 
+
+1
-
edit
 

Vale

Сальсолёт

Хотя бы скелета. Плюс практический курс.
Я помню, что на информатике очень доставало написание абсолютно отпотолочных программ.
"Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2)  3.5.73.5.7

BrAB

аксакал
★★
Balancer> Но тут речь идёт о написании учебника. Это немного другое, так как не требует отрывать задницы от табурета.

да толку то с него. нужны люди в школах. и если малость подумать - то купить винду дешевле
Было у еврея всё плохо. Пришел за советом к равину. Тот - напиши над дверью - "Так будет не всегда". Стало всё ок. Пошел он благодарить. А тот ему - надпись не стирай. Злой чечен ползет на берег. ©Лермонтов  3.63.6

Vale

Сальсолёт

"Не нравится - не ешь". Первое правило интернета.
А флейм винда vs. линукс в аспекте школьного курса - вообще оффтопик.
"Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2)  3.5.73.5.7

Balancer

администратор
★★★★★
BrAB> и если малость подумать - то купить винду дешевле

А если ещё малость подумать и оценить долгосрочную перспективу... Да ещё в свете всяких переходов с неограниченных лицензий на ограниченные. Да ещё стоимость железа потребного под современные версии оценить... Всё не так и однозначно получается :D А уж если додумать, что в случае расходов этих миллиардов на продукты MS, они (миллиарды) покинут страну, а в случае расхода на админов - останутся в ней, да ещё и рабочие места обеспечат, то как-то и совсем непонятно становится ;)
 

Vale

Сальсолёт

Vale>> От тебя вообще нужна только Вики- система.
Balancer> Так сто лет валяется: wiki.balancer.ru

Гмм... по новой регистрироваться?
"Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2)  3.5.73.5.7

BrAB

аксакал
★★
Balancer> а в случае расхода на админов - останутся в ней, да ещё и рабочие места обеспечат, то как-то и совсем непонятно становится ;)

Ром, это конечно оффтопик - но оглянись кругом и прикинь - сильно ли твоя зарплата остается в РФ. Ну окромя платы за съем квартиры - но думаю твой арендодатель чай не репой питается и не в лаптях фабрики скороход ходит.

ну а остальное вполне решаемо
Было у еврея всё плохо. Пришел за советом к равину. Тот - напиши над дверью - "Так будет не всегда". Стало всё ок. Пошел он благодарить. А тот ему - надпись не стирай. Злой чечен ползет на берег. ©Лермонтов  3.63.6

Vale

Сальсолёт

Браб, в контексте написания учебника, все что ты пишешь -это флуд и оффтопик. В контексте компьютеров в школе до некоторой степени тоже.
"Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2)  3.5.73.5.7

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru